Татьяна Малова
Тематическое занятие «Наша улица» (правила дорожного движения)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия
Тема: «Наша улица»
Автор: Малова Т. Н.
Проблема: «Как избежать опасностей на улице»
Общая педагогическая цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Программное содержание:
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Публикация «Тематическое занятие „Наша улица“ (правила дорожного движения)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Упражнять ориентировке в окружающей обстановке;
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар, светофор.
Интегративные задачи:
«Безопасность»:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения ноых знаний.
«Коммуникация»:
- обогащать словарь детей названиями транспорта.
«Социализация»:
- развивать игровую деятельность детей;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»:
- расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;
- совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.
«Художественное творчество»:
- совершенствовать умение владения ножницами при вырезании кругов;
- воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель и дети собираются в круг.
Эй, ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение.
Дети дуют на ладошку.
Проводится разминка (стихи Н. Михалкова)
На двух колёсах я качу, (идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд, (держат руками воображаемый руль)
Я знаю, скоро поворот (поворачиваются и идут в другую сторону).
По окончании дети садятся на стулья в круг.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в детский сад? А что любите здесь делать?
Дети: Играть.
Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в игру.
Проводится игра «Встаньте те, кто…». Дети слушают и выполняют задания воспитателя.
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком.
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе.
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине.
Встаньте те, кого сегодня привела мама.
Встаньте те, кого сегодня привёл папа.
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых.
Посмотрите, ребята, сейчас вы сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Правильно, это правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Дети (хором)
«Чтобы никогда не попасть в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения».
Воспитатель:
Чтоб дети безопасно в городе жили,
Взрослые правила сочинили –
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не прослыть,
Будем правила эти учить.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда – узнаете, если отгадаете загадку:
«В два ряда дома стоят,
Девять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами,
Друг на друга глядят».
Дети: Это улица города.
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в путешествие по улицам нашего города. В каком городе мы живём?
Дети: в Воронеже.
Подходят к макету улицы.
Воспитатель: В нашем городе много улиц. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно. На улице стоят дома. У каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес). По дороге двигаются автомобили, ими управляют шофёры. (Звучит шум проезжающих машин. Дети определяют вид транспорта.)
Игра «Собери машину» (из 8 частей). Дети делятся на 2 команды и собирают картинки «скорая помощь» и «пожарная машина».
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся эти машины?
Дети: Спецтехника.
В зал входит мальчик Торопыжка.
Торопыжка: Помогите, ребята!
По городу хотел пройти,
Чтоб друзей себе найти,
Но вокруг меня машины –
Скрипят, повизгивают шины.
Вот пришёл я к вам сюда,
Помогите мне, друзья.
Воспитатель: Мы сами путешествовать пойдём. И Торопыжку с собой возьмём. Ставит машинки на дорогу (макет). Посмотрите: Как много машин на дороге. Это очень опасно. За соблюдением правил на дороге следит инспектор ГИБДД. Воспитатель ставит светофор.
Воспитатель: по дороге поехали машины, посмотрите, загорелся светофор.
За дверью раздаётся звук, ребёнок в костюме светофора входит в группу.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, я на улице широкой – самый главный командир. Я – светофор с виду грозный и серьёзный, я трёхглазый светофор!
Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы помнить, строго выполнять!
Воспитатель: Здравствуй, светофор. Наши дети хорошо знают сигналы светофора, Ты сейчас в этом убедишься.
Игра «Наши ребята идут в детский сад».
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Воспитатель поднимает красный флажок, а дети топают ногами)
Красный свет засветил –
Подождите, нет пути!
Жёлтый свет засветил –
Приготовься в путь идти.
(Воспитатель поднимает жёлтый флажок, дети хлопают в ладоши)
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи.
(Воспитатель поднимает зелёный флажок, дети берутся за руки, парами ходят друг за другом по группе)
Светофор:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «Переход».
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Подземный и наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасёт!
Игра «Пешеходный переход». Дети делятся на 2 команды. Задания: необходимо пройти, перешагивая через реечки, по гимнастической скамейке, пролезть в туннель.
Словесная игра «Разрешается – запрещается». Проводит игру воспитатель.
- Идти толпой по тротуару…
- Переходить улицу на красный свет…
- Уступать место старшим в автобусе…
- Играть возле проезжей части…
- Уважать правила дорожного движения…
Светофор:
На дорогах трудностей так много, но их бояться нет у вас причин. Потому что правила движения есть у пешехода и машин. И чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила движения. Ребята, я надеюсь, что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
Торопыжка: Ребята, я теперь тоже буду соблюдать правила дорожного движения. А в нашем детском саду я нашёл много друзей. Можно я буду приходить к вам в гости?
Воспитатель: Конечно, Торопыжка. Ребята будут очень рады. Приходи. А нам пора возвращаться в детский сад.
Раз, два, три – вокруг себя повернись,
В детском саду очутись.
III. Практическая часть (изготовление светофора)
Объяснение приёмов и последовательности работы.
Воспитатель раздаёт заготовки светофоров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает?
Дети: Огоньков.
Воспитатель: А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков кружочки и наклеите их в определённой последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху?
Дети: Красный.
Воспитатель: В середине?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: А внизу будет…
Дети: Зелёный.
Воспитатель: Чтобы пальчики лучше работали, их нужно размять.
Пальчиковая гимнастика:
В прятки пальчики играли (сгибать пальцы правой руки).
И головки убирали (сгибать пальцы левой руки).
Вот так, вот так (сгибать пальцы обеих рук).
И головки убирали (следует ритмично сгибать и разгибать пальцы сначала на одной руке, потом на другой, а затем на обеих руках одновремено).
Воспитатель: Напоминаю вам, друзья, что с ножницами шалить нельзя.
Светофор: Молодцы! Какой красивый я у вас получился. Спасибо вам всем. Теперь нас много и у меня стало больше помощников на дорогах. Ну, мне пора уходить, до свидания.
IV. Итог
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по улицам города.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!