Получи документы

Мини-музей в группе

ольга пахомова
Мини-музей в группе

Воспитатель I категории Пахомова Ольга Владимировна

Мини-музей группы «Радуга» «Какие разные ракушки»

Пояснительная записка

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Публикация «Мини-музей в группе» размещена в разделах

С введением ФГОС мини-музеи в ДОУ будут способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.

Погружение детей в существующую музейную среду или создание музейной среды в дошкольном учреждении с помощью детей и их родителей предоставляет уникальную возможность приобщения малышей к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями

Думаю, что мини-музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями». Но в создании мини –музея в группе детского сада есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Поэтому возникла необходимость создания мини – музеев и в нашем дошкольном образовательном учреждении.

Цель: обогащение предметно – развивающей среды группы

Задачи:

• Расширение кругозора детей

• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности

• Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств

• Активизация работы с родителями

Предполагаемый результат:

- расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие. ;

- позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями;

- расширит словарный запаса путё м подбора картотеки к экспозициям: загадок, пословиц, поговорок, стихов, фильмов и других интересных материалов

- обогатит предметно –развивающую среду группы

Работа по созданию мини-музея в нашей группе проходила в три этапа:

На первом этапе (подготовительном) – в процессе бесед с детьми была выбрана тема «Какие бывают ракушки». Эта тема была выбрана не случайно. После летних отпусков, дети, которые с родителями отдыхали на море, приносили в группу ракушки как сувениры из поездок. Делились своими впечатлениями с другими детьми. Поскольку наш регион находиться далеко от морей и океанов было принято решение собрать коллекцию ракушек и других сувениров на морскую тему.

Мною были определены перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея :

1) выбор темы мини-музея «Какие бывают ракушки»

2) определение места размещения мини-музея,

3) планирование экспозиций,

4) выбор дизайна оформления мини-музея,

5) подбор экспонатов совместно с детьми и родителями

На втором этапе:

Месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности детей.

В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музея. Наш музей пополнился не только сувенирами, привезёнными с отдыха, но и экспонатами изготовленными из солёного теста. Семьи, которые не имели возможности отдыха на море, принесли экспонаты изготовленные своими руками и приобретённые в Зоомагазине.

Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».

Сначала организовано посещение мини –музея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также родителям было рекомендовано посетить с детьми действующие музеи и выставки.

Литература

• Рыжова Н. Мини-музей в детском саду. /М., 2008

• Интернет-ресурсы.

Выставка рисунков детей «На морском дне»

Публикации по теме:

Мини-музей куколМини-музей кукол Коллекционирование имеет огромное значение для полноценного развития детей дошкольного возраста: расширяет кругозор детей, развивает их.

Фотоотчет «Мини-музей кукол в нашей группе»Фотоотчет «Мини-музей кукол в нашей группе» Проведя анкетирование среди родителей в группе на тему музеев, мы пришли к выводу, что почти никто из опрошенных в силу разных причин не.

Мини-музей старшей группы «Семейные увлечения»Мини-музей старшей группы «Семейные увлечения» Цели и задачи мини-музея: 1. Формирование у дошкольников представления о музее. 2. Воспитание интереса и стремления продолжать семейные.

Мини-музей «Динозавры»Мини-музей «Динозавры» Добрый день уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами нашим мини -музеем, хотя не секрет он есть в каждой группе. Однажды кто-то из детей.

Мини-музей «Колокольчики»Мини-музей «Колокольчики» Мини-музей "Колокольчики" в средней группе №11 "Радуга". В ноябре мы оформили совместно с детьми и их родителями мини-музей "Колокольчики".

Мини-музей «Моя безопасность»Мини-музей «Моя безопасность» С целью обогащения предметно – развивающей среды во всех группах ДОУ № 20 кв г. Богородицка Тульской области, были созданы мини – музеи.

Мини-музеи нашей группы: «Народная игрушка», «Ложечка точеная», «Города России»Мини-музеи нашей группы: «Народная игрушка», «Ложечка точеная», «Города России» Идея организации мини-музея в нашей группе возникла в 2014 году. И началась она с создания музея "Народная игрушка", экспонаты для которого.

Мини-музей, посвященный 9 МаяМини-музей, посвященный 9 Мая К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, в нашем детском саду была проведена большая работа: конкурсы чтецов, просмотр фильмов о.

Фотоотчет «Наш мини-музей»Фотоотчет «Наш мини-музей» В детских садах очень важна работа с родителями. В своей группе по этому поводу я создала "Мини- музей семейного творчества", где присутствуют.

Оформление группы. Мини-музей «Космос»Оформление группы. Мини-музей «Космос» Ежегодно в нашей группе мы обновляем тему мини-музея. Активное участие в его оформлении принимают и воспитанники группы и их родители. Идеи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей в группе
Опубликовано: 11 марта 2016 в 15:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД