ольга пахомова
Мини-музей в группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель I категории Пахомова Ольга Владимировна
Мини-музей группы «Радуга» «Какие разные ракушки»
Пояснительная записка
Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.
Публикация «Мини-музей в группе» размещена в разделах
С введением ФГОС мини-музеи в ДОУ будут способствовать полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.
Погружение детей в существующую музейную среду или создание музейной среды в дошкольном учреждении с помощью детей и их родителей предоставляет уникальную возможность приобщения малышей к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности. Такая совместная целенаправленная деятельность способствует сплочению коллектива сотрудников, детей и родителей, ее результаты становятся очевидными, так как они материализуются в виде выставок и экспозиций с уникальными экспонатами, собранными или сделанными совместными усилиями
Думаю, что мини-музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их и назвали «мини-музеями». Но в создании мини –музея в группе детского сада есть свои преимущества, дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Поэтому возникла необходимость создания мини – музеев и в нашем дошкольном образовательном учреждении.
Цель: обогащение предметно – развивающей среды группы
Задачи:
• Расширение кругозора детей
• Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности
• Формирование активной жизненной позиции и развитие интегративных качеств
• Активизация работы с родителями
Предполагаемый результат:
- расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие. ;
- позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями;
- расширит словарный запаса путё м подбора картотеки к экспозициям: загадок, пословиц, поговорок, стихов, фильмов и других интересных материалов
- обогатит предметно –развивающую среду группы
Работа по созданию мини-музея в нашей группе проходила в три этапа:
На первом этапе (подготовительном) – в процессе бесед с детьми была выбрана тема «Какие бывают ракушки». Эта тема была выбрана не случайно. После летних отпусков, дети, которые с родителями отдыхали на море, приносили в группу ракушки как сувениры из поездок. Делились своими впечатлениями с другими детьми. Поскольку наш регион находиться далеко от морей и океанов было принято решение собрать коллекцию ракушек и других сувениров на морскую тему.
Мною были определены перспективы создания мини-музея и разработка алгоритма по созданию мини-музея :
1) выбор темы мини-музея «Какие бывают ракушки»
2) определение места размещения мини-музея,
3) планирование экспозиций,
4) выбор дизайна оформления мини-музея,
5) подбор экспонатов совместно с детьми и родителями
На втором этапе:
Месторасположение мини-музея определяли с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности детей.
В процессе работы родители постепенно, становились активными участниками создания мини-музея. Наш музей пополнился не только сувенирами, привезёнными с отдыха, но и экспонатами изготовленными из солёного теста. Семьи, которые не имели возможности отдыха на море, принесли экспонаты изготовленные своими руками и приобретённые в Зоомагазине.
Третий этап, презентационный - «Представление мини-музея».
Сначала организовано посещение мини –музея педагогами, затем воспитатели проводят экскурсию родителям, также родителям было рекомендовано посетить с детьми действующие музеи и выставки.
Литература
• Рыжова Н. Мини-музей в детском саду. /М., 2008
• Интернет-ресурсы.
Выставка рисунков детей «На морском дне»