Светлана Мустафина
Тематическое занятие ко Дню Республики Башкортостан
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия в старшей группе «Башкортостан — мой родной край»
(Символика Башкортостана).
Программное содержание:
- Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях Башкортостана;
- Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине;
- Развивать познавательный интерес к изучению истории и культуры родного края;
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.
Публикация «Тематическое занятие ко Дню Республики Башкортостан» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- День Республики Башкортостан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Материал. Флаг Башкортостана, карта Башкортостана, сувенирные изделия из дерева, рисунки герба и флага республики и РФ. Музыкальное сопровождение – Гимн РБ, мелодия курая, песни «Когда мои друзья со мной». Дид. игра «Собери флаг». Скакалки для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о нашей Родине, о нашем крае.
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте возьмемся за руки, встанем в круг и передадим друг другу свое хорошее настроение и споем куплет песни «Когда мои друзья со мной»
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики по удобнее, спина прямая, ноги вместе.
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя.
А там, где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
Дети читают стихи:
Линаз. Мне уголок России
Судьбой на веки дан –
Раздольный и красивый
Родной Башкортостан!
Илиза. Люблю тебя безмерно,
Мой милый отчий край!
Люблю твои напевы,
Гармонику, курай.
Камиль. Люблю степей просторы,
Небес голубизну,
Люблю леса и горы –
Башкирию мою!
Лидия. Башкортостан - земля моя!
Отчизна роз и соловья.
Башкортостан - страна певцов,
Страна танцоров, храбрецов.
Илина. От башкирского народа
Край родной поздравлю я
Ты богата и сильна
О, Башкирия моя.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Очень красивые и трогательные слова о нашей Родине вы сказали. 11 октября 1990 года был подписан важнейший документ, который дал право нашей республике распоряжаться всеми своими природными и народными богатствами. А самое главное наше богатство – это наша дружба и наше единство.
Как в нашей стране, так и
республике любой праздник и торжество начинается со звучания гимна. Дети, а вы знаете, что такое гимн
Гимн – это один из государственных символов нашей Республики. Гимн означает восхваление, торжественная песня. Его исполняют только в торжественных случаях, при открытии и закрытие торжеств, по праздникам.) По закону «О государственном гимне Р. Б.» гимн нашей республики нужно слушать стоя. Давайте и мы прослушаем его стоя в честь праздника дня Р. Б.
ЗВУЧИТ ГИМН
Воспитатель: Дети, обратите внимание, что у меня в руках? Правильно, это флаг РБ. Давайте вместе вспомним, что представляет собой флаг, и что означают цвета.
Флаг Башкортостана (рисунок 1)
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руке?
Дети: Флаг Республики Башкортостан.
Воспитатель: Какую форму имеет наш флаг?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге?
Дети: Синий, белый, зеленый.
Воспитатель: Да, что они означают?
(Ответы воспитанников).
Воспитатель: Да, синий цвет – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь.
Воспитатель: Что вы ещё видите на флаге? Как называется этот цветок?
Дети: Курай.
Воспитатель: Да, еще на флаге есть эмблема – круг, а внутри изображен цветок курая – это означает единение и дружбу народов нашей республики. Наши народы живут одной дружной семьей.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о флаге
Данияр. ФЛАГ.
Расскажу тебе в стихах
Про родной башкирский флаг.
Ты внимательно смотри,
Есть на флаге цвета три!
Низ – зеленая трава,
Сверху – неба синева.
Середина – белый цвет.
Чище цвета в мире нет!
Воспитатель: А сейчас выполним одно задание. Называется «Кто первый соберет флаг!». (Играют по 2 ребенка).
Курай (рисунок 2)
Воспитатель: Я приготовила для вас картинку. Что на ней изображено?
Дети: Курай.
Воспитатель: Да, это соцветие курая, растения, которое распространено на территории Башкортостана. Курай - эмблема, визитная карточка нашей республики. Курай - наш народный музыкальный инструмент. Из чего он сделан?
Дети: Из стебля растения курай.
Воспитатель: Да, он сделан из стебля растения курай.
Существует легенда о том, как появился этот инструмент. Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один молодой человек сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки. Я вам предлагаю послушать, как звучит курай?
(Включают аудиозапись).
Воспитатель: Какая замечательная мелодия! Слушая ее, представляешь наш родной край, его широкие поля, леса и реки. Ребята, приглашаю вас на поляну поиграть в башкирскую народную игру "Курайчы хороводы".
«ХОРОВОД».
Игра проводится под любую башкирскую народную мелодию. Дети, взявшись за руки, образуют круг и двигаются в одну сторону. В центре круга один ребенок, он кураист, в руках у него курай, он ходит в противоположную сторону. Дети по кругу ходят, бегут, выполняют притопы на слова:
«Услыхали наш курай,
Собрались мы все сюда.
Наигравшись с кураистом,
Разбежались кто куда.
Хай, хай, хай, хай
На зеленом, на лугу
Мы попляшем под курай,
Дети разбегаются врассыпную по площадке, выполняют движения башкирского танца под слова :
«Ты, курай задорный, веселей играй.
Тех, кто лучше пляшет, выбирай»
Ребенок-кураист выбирает лучшего исполнителя движений, тот становится водящим.
Воспитатель: Как хорошо по веселились! А давайте поиграем и в другие народные игры.
1. Б/Н ИГРА «ВСАДНИКИ»
2. Б/Н ИГРА «ЧЬЯ СТОРОНА СИЛЬНЕЙ»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, выполнили все задания, были внимательными, активными и старательными, показали хорошие знания о родном крае. Пусть родной край цветет и рассветает, пусть будет краше, богаче. Пусть в нашем благодатном крае всегда царит мир и взаимопонимание.