Юлия Фомичева
Тематическое занятие «Как к нам музыка пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание занятия :
пробудить интерес ребёнка-дошкольника к музыке, развить его чувства, воображение, фантазию, творческие способности;
учить искусству слушать музыку;
обогащать словарный запас музыкальными терминами;
побуждать детей в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой;
знать и запоминать названия музыкальных инструментов, уметь играть на них;
развивать музыкальный слух.
Публикация «Тематическое занятие „Как к нам музыка пришла“» размещена в разделах
Муз. рук. :Усаживайтесь поудобнее, дорогие дети. Сегодня мы с вами отправимся в путь. Мы пойдём и поедем, поплывём и полетим в гости к Музыке.
В музыке, ребята, свет волшебный есть,
Нам приносит музыка радостную весть.
С музыкою встретиться мы спешим скорей,
С нею мир становится чуточку добрей.
Ребята, вы все знаете, что хлеб делают из зёрен. А музыкальные звуки – это зёрнышки музыки.
Не так легко было собирать музыкальный урожай. Люди учились этому тысячи лет. С музыкой связано такое количество превращений, происшествий и приключений, что за всю жизнь не расскажешь.
Художник рисует картины разными красками, а музыка состоит из различных звуков. Ребята, скажите, а какими могут быть звуки?
(дети отвечают)
В руках человека-музыканта звук может быть разным: суровым, нежным, протяжно-печальным, энергичным и грустным.
А теперь давайте споём песню про краски, но музыкальными звуками.
Песня «Я умею рисовать»
Ребята, а когда мы поём все вместе, как это называется?
(дети отвечают)
Правильно, хор. А кто из вас может рассказать стихотворение про хор?
Есть у Тома дружный хор,
Создан он недавно,
Том – отличный дирижёр,
Управляет славно.
Рыжий Мурзик – старый кот
Ласково мурлычет,
Хоть не знает Мурзик нот –
В ноты лапой тычет.
Крошка Рекс – домашний пёс –
В хоре петь мечтает,
Но его большой Барбос
Басом заглушает.
Муз. рук. : Ребята, давайте с вами рассмотрим картинку, где нарисован хор. Посмотрите, сколько людей поют одновременно (дети рассматривают иллюстрацию)
Да, когда мы поём все вместе, это называется хор. Но у каждого человека свой индивидуальный голос.
Давайте с вами поиграем в игру и посмотрим, сможете ли вы угадать голоса своих друзей?
Игра «Догадайся, кто поёт»
А теперь давайте подойдём к магнитофону. Музыкальные инструменты могут подражать голосам птиц, зверей, шуму воды, раскатам грома. Когда мы слышим знакомые звуки, нам легче понять, что рассказывает музыка. На своём языке разговаривают музыкальные звуки. Чтобы их понять, надо знать их язык.
Прослушивание звуков природы на мультимедийном центре
Ребята, а вы знаете, какой музыкальный инструмент самый древний и лучший?
(дети отвечают)
Догадались? Это человеческий голос.
Чтобы добыть музыкальные звуки, люди придумали инструменты. Придумали, построили, научили говорить.
А теперь давайте подойдём к столику. Посмотрите, ребята, сколько у нас разных инструментов. И хотя они все разные, но называются одним хорошим словом – инструмент. Сих помощью человек делает музыкальную работу – мастерит музыкальные звуки.
Теперь давайте с вами скажем названия этих инструментов.
Давайте определим на слух, какой инструмент звучит.
Игра «Определи инструмент на слух»
Говорят, что изобретателями первых музыкальных инструментов были дети. Да-да, такие, как вы! Обратите внимание, что исполнение музыки называют игрой. Играют на скрипке, играют на пианино, гармошке, балалайке. Даже про самый большой оркестр, в котором сидят взрослые музыканты, говорят «оркестр играет». Кто знает, может это потому, что с игры, с игрушек начались музыкальные инструменты.
Теперь возьмите по одному музыкальному инструменту и мы поиграем в игру.
Игра «Дирижёр»
Шумовые звуки могут существовать сами по себе, а музыкальные, поющие звуки человек создал сам. Звуков, из которых получается настоящая музыка, не было на свете. Их придумал человек. Они становятся музыкой только тогда, когда рассказывают о жизни людей, о красоте природы.
Садитесь на стульчики и послушайте, какую музыку я вам сейчас сыграю. Это будут пьесы из сборника П. И. Чайковского, который мы уже хорошо знаем. Первая пьеса называется «Старинная французская песенка». Внимательно её прослушайте, подумайте, какой характер этой музыки. (Проигрывание пьесы).
Беседа по прослушанному произведению.
Муз. рук. : А теперь прослушайте второе произведение. «Неаполитанская песенка». Скажите, ребята, а какой характер этого произведения?
Беседа по прослушанному произведению.
А теперь подойдите к этой корзине, возьмите любой предмет и попробуйте потанцевать под ту музыку, которую я вам сыграю. Исполняйте те движения, которые подсказывает музыка.
Танец-импровизация
Сегодня мы с вами и пели, и танцевали, и играли. У нас был маленький концерт.
А какой концерт мы недавно давали для наших дорогих мамочек (дети отвечают…
Правильно, концерт на День Матери. И в наш музыкальный зал пришло много ваших мам, чтобы посмотреть на вас. Мы уже много раз выступали здесь, правда ребята?. И в заключение мы исполним песню про наш любимый детский сад.
Песня «Хорошо у нас в саду»