Лидия Гладковская
Занятие «Русская народная музыка» (проводится совместно с преподавателями Детской музыкальной школы)
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - познавательное занятие «Русская народная музыка»
(проводится совместно с преподавателями Детской музыкальной школы в рамках партнёрских отношений)
средняя группа для детей с ОНР
Коррекционно - образовательные задачи
Обогатить словарь: цитра, домра, балалайка, наигрыши, дуэт; задорная, бодрая, маршевая
Продолжать обучать отвечать на проблемно – поисковые вопросы
Темочки:
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Коррекционно – развиваюшие задачи
- развивать мыслительные процессы анализа и синтеза
- развивать внимание
- развивать эстетическое удовольствие от прослушивания русской народной музыки
Коррекционно – воспитательные задачи
- воспитывать любовь к народной музыке
- воспитывать чувство патриотизма
Оборудование: игрушка би- ба –бо Петушок, цитра, бубен, деревянные ложки, дудочка; русские народные инструменты балалайка и домра.
Ход занятия:
1 часть (проводит логопед)
Логопед (Петушок) : Ку –ка – ре-ку! Ребята, нужна ли нам музыка, песни?
Дети: Нужна.
Логопед (Петушок) : А зачем?
Дети: Чтобы утром будить.
Логопед (Петушок) : Нет. Подумайте, зачем нам петь, слушать музыку?
Дети: Музыка нам нужна, чтобы веселее было!
Логопед (Петушок) : Ку –ка – ре - ку! Правильно! С песней, с музыкой и идти, и трудиться, и жить веселее. А что нужно, чтобы музыка была?
Дети: Не знаем.
Логопед (Петушок) : А нужны нам музыкальные инструменты. Какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети: Пианино, гитара.
Логопед (Петушок) : Ко – ко – ко! Правильно! А ещё какие знаете? Посмотрите - это цитра, струнный инструмент. Попробуйте, как звучат струны. А это что?
Дети: Это деревянные ложки. Мы на них играли.
Логопед (Петушок) : Правильно. Этот инструмент вы тоже знаете. Это – дудочка. Послушайте, как она звучит. И этот музыкальный инструмент вам знаком. Это бубен.
Дети: Мы слышали бубен.
Логопед (Петушок) : Ку –ка – ре - ку! А по характеру какая может быть музыка?
Дети: Музыка может быть весёлая и грустная.
Логопед (Петушок) : Молодцы! Сейчас учителя из музыкальной школы покажут вам русские народные музыкальные инструменты и сыграют на них.
2 часть (проводят педагоги музыкальной школы)
Учительница: Ребята, у меня в руках балалайка. По форме она похожа на большой треугольник. Это струнный инструмент. Я сыграю на ней русскую народную мелодию «Ивушка».
Учитель: Мой инструмент называется домра. У него тоже есть струны. Послушайте как звучит домра. (Исполняется русская народная мелодия «Лучинушка»)
Учительница: Послушайте как звучат оба эти инструмента. Когда играют два инструмента, это называется дуэт. Эта музыка будет звучать грустно, печально (Исполняется русская народная мелодия «Проводы в армию»).
Учитель: Сейчас мы исполним для вас задорную, плясовую мелодию.
Логопед: Вы под эту музыку попляшите. (Исполняется русская народная мелодия «Ах, вы, сени.»
Учительница: Русские люди раньше не умели писать, они запоминали мелодии по памяти. Мелодии и песни мамы пели своим детям. (Исполняется русская народная мелодия «Колыбельная»). Какая это мелодия?
Дети: Эта мелодия нежная.
Учительница: А сейчас мы сыграем маршевую мелодию. Что можно делать под эту мелодию?
Дети: Маршировать! (Исполняется русская народная маршевая мелодия «Сама садик я садила»). Дети маршируют.
Логопед: Ребята, вам понравились русские народные мелодии?
Дети: Да, очень понравились.
Логопед: Тогда попросим музыкантов с нами подружиться и прийти к нам ещё.
Дети: Спасибо. Приходите к нам ещё!
Конец занятия.