Наталья Страмаус
Тематическое развлечение «Играем в Олимпийские игры» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Расширить знания об Олимпийских играх;
2) Познакомить с пиктограммами Олимпийских игр, с инвентарём для хоккея;
3) Повторить перестроения в колонну по два, по три, по четыре;
4) Развивать скорость, быстроту реакции;
5) Создать хорошее настроение, чувство гордости своей страной, Российскими спортсменами.
Публикация «Тематическое развлечение „Играем в Олимпийские игры“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инвентарь: «символический олимпийский огонь» 2 шт., «Олимпийский флаг», обручи пяти цветов 2 набора, фишки 4 шт., флажки двух цветов, кегли 6 шт., фитбольный мяч 2 шт., карточки – пиктограммы по количеству детей, клюшка 2 шт., шайба 2 шт.
Первая часть
1. «Олимпийский резерв» - звучит музыка «Герои спорта», дети входят в спортивный зал, выполняют перестроение в колонну по два, по три, по четыре, затем бег, перестраиваясь в колонну по одному. Расчёт на 1-2. Образование команд.
Вторая часть
Инструктор: Девчонки и мальчишки, внимание! Приглашаю вас на соревнования! Олимпийские игры! Что это такое? Это состязания лучших спортсменов. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведём свои Детские олимпийские игры, чтобы поддержать наших спортсменов. По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. Обычно он преодолевает долгий путь. Переходя из рук в руки, спешит факел на олимпийский стадион. Мы с вами пронесем свои символические олимпийские факелы. Команды готовы?
2. Эстафета «Передача олимпийского огня» - по сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнём» змейкой, оббегая ориентиры, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.
Инструктор: Чтоб продолжить соревнования, необходимо вспомнить какие существуют зимние виды спорта в Олимпийских играх.
3. Соревнование «Зимние виды спорта» - команды, перебрасывают друг другу мяч, называя Зимние Олимпийские виды спорта.
Инструктор: Ребята, хорошо справились с заданием. Действительно в программу Олимпийских игр включаются наиболее популярные виды спорта. В Зимней Олимпиаде их 7 видов (15 дисциплин, в Летних Олимпийских играх 28 видов спорта (41 дисциплина). Виды спорта на Олимпийских играх принято обозначать пиктограммами. Олимпийские пиктограммы — это стилизованные изображения олимпийских видов спорта для максимально наглядного ориентирования участников, гостей и туристов Игр относительно мест проведения соревнований по видам олимпийской программы. Впервые появились на Олимпийских играх 1964 году в Токио. В основе пиктограмм — силуэты спортсменов. Ребята, а вы сможете по пиктограмме назвать вид спорта?
4. Карточки «Пиктограммы» - дети бегут до куба, берут одну карточку и возвращаются в команду, после того как все справились с заданием дети поочерёдно называют вид спорта изображённый на пиктограмме.
Инструктор: Мы продолжаем наши соревнования. Следующее задание называется «Снежный ком».
5. Эстафета «Снежный ком» - по сигналу первый и последующий участники катят большой мяч до ориентира, возвращаются также к команде и передают эстафету следующему участнику.
Инструктор: Хоккей на льду – один из основных видов спорта. Чтобы играть в хоккей, нужна ледовая площадка размером 61х30 м с закругленными бортами высотой 1,22 м. Клюшки изготавливают из дерева, алюминия или пластика. Также нужна шайба чёрного цвета диаметром 7.62 см, которая изготовлена из вулканизированной резины и ворота. Клюшку, ребята, берите, шайбу ведите.
6. Эстафета «Хоккей» - дети бегут по прямой, ведут клюшкой шайбу, оббегая фишку и возвращаются обратно, передавая эстафету.
Инструктор: Победители Олимпиад становились самыми известными людьми в стране: в их честь слагали оды (хвалебные стихи, ваяли статуи. Но в IV веке нашей эры Грецию завоевали римляне, которые запретили проводить Олимпийские спортивные соревнования. И только в 1896 году Олимпийские игры возродились вновь как праздник всеобщего мира и дружбы. Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену, на которой прикреплён флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетё нных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: Европы (голубое кольцо, Африки (чёрное, Америки (красное, Азии (жёлтое кольцо, Австралии (зелёное кольцо).
7. «Олимпийская эмблема» - команды составляют олимпийскую эмблему из обручей, чья команда выполнит быстрее и правильно, та и является победителем.
Третья часть
Инструктор: Играли мы с вами сегодня в Олимпийские игры и спортсменов Российских поддержали - это точно! Руки поднимаем, Россию прославляем!
8. «Мы Россияне» - дети скандируют «Ура!», делятся своими знаниями о победах на Сочинской Олимпиаде Российских спортсменах.
Инструктор: Красным, белым и синим, светят небеса,
С нами Россия – голосуем за!
И всей планете сказать об этом может с нами любой –
Игры, которые мы заслужили вместе с тобой!
9. Дети под спортивный марш покидают спортивный зал.