Оксана Проворчук
Тематическое занятие для детей среднего возраста в форме квест-игры «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест - игра «Природа вокруг нас»
Цель:
Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей элементарных экологических знаний.
-развивать: наблюдательность, эстетическое отношение к природе, умение анализировать вопросы и делать умозаключения.
-воспитывать любовь к природе, ответственность за сохранение природы.
Публикация «Тематическое занятие для детей среднего возраста в форме квест-игры „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход:
Ёлочка - воспитатель: Здравствуйте ребята, наша планета - Земля в опасности, на неё обрушились ураганы, наводнения, смерчи. Знаете ли вы, почему так происходит? (ответы детей)
Шалун: Я знаю, почему? Потому что люди не берегут природу, они губят её, бросают мусор, ломают деревья, загрязняют водоёмы.
Воспитатель: У нас в детском саду есть отряд эколят-дошколят, юных защитников природы, мы хотим ей помочь, поможем ребята? (ответы детей).
Ёлочка: Вам нужно пройти испытания. Это план, разберёмся все вместе, нас ждут приключения. Посмотрим, что в нём? (ведущая открывает и показывает детям). Странно чистый лист бумаги.
Шалун: Я думаю, что здесь скрыта загадка, попробуем её разгадать? Ребята, предлагайте ваши идеи, что мы можем сделать, чтобы невидимое письмо стало видимым? (Ответы детей) Попробуем лист бумаги закрасить карандашами. (Дети закрашивают лист, на листке проявляется ромашка)
«Волшебная картинка» На листе бумаги нарисована свечой, ромашка. С виду лист чистый. Затем предлагаем детям, раскрасить лист цветными карандашами.
Ёлочка: Ребята, что это у нас проявляется? Ой, как интересно, и чтобы это могло обозначать? Ответы детей)
1. Задание
Умница: Я знаю, что это значит, нам нужно найти ромашку. Дети ищут в зале ромашку.
Нашли ромашку и видим на ней надпись. Надпись на ромашке в центре, «Какие правила поведения в лесу вы знаете?». На каждом лепестке нарисовано по одному правилу, дети называют правила поведения в лесу (на обороте карта движения к следующим заданиям)
Ёлочка: Молодцы! Смотрите, куда мы отправимся дальше. На плане нарисована стрелка которая указывает направление и цифра, сколько пройти шагов.
2. Задание:
Шалун: Посмотрите коробка, и в ней, что-то есть, мусор какой то, что я ничего не вижу.
Ёлочка: Ребята как вы думаете, что нам делать. Ответы детей, напомнить что мусор надо собрать.
Шалун: Я думаю, что в яйце сюрприз, откроем? (записка, на которой нарисован воздушный шарик)
Отправляемся на поиски воздушного шарика. (шарик с заданием висит на выходе из группы, там их встречает Тихоня).
Елочка: Какой прекрасный шар. Вы знаете, как можно с ними поиграть? Можно ли отпускать шар в небо?
Тихоня: Всем привет! Нельзя, шар сдуется или лопнет и превратится в мусор, а мусорить в природе нельзя, а ещё птица может запутаться в ленточке, привязанной к шарику и погибнуть. Поэтому, где лучше играть с воздушными шарами? (ответы детей)
Тихоня: Обращает внимание детей на то, что в нем что-то есть. Как достать? Кто из вас может его лопнуть? Вылетают разноцветные лепестки и на белом написаны условия задания.
«Найди пару»
Возьмите по одному лепестку, вам надо будет найти пару к своему лепестку, они потерялись в группе. Из лепестков мы собрали бабочек.
3. Задание.
Умница: Привет ребята, давайте мы вами немного повеселимся с вами на нашей лесной полянке! Приготовились, начинаем! И дружно движения выполняем!
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками помахали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны). И нисколько не устали! Молодцы, а вот вам следующее задание.
«Земля. Вода. Воздух». (Дети правильные ответы - картинки с изображением животных и птиц распределяют по группам.) А покажите «Кто как двигается» дети должны проимитировать движения изображенных на картинках птиц и животных. Среди картинок попадается лист со следующим заданием.
Загадки про времена года.
Тихоня: Вы большие молодцы!
Умница: Ребята а вы помните клятву Эколят. Читает клятву. Дети отвечают: Клянусь, клянусь!
Ёлочка: Давайте вспомним наш девиз: «Мы ребята дошколята, мы ребята - эколята, мы природу бережём и в обиду не даём» (повторяют все вместе). А сейчас нам пора возвращаться к себе, ведь у нас ещё столько нужных и полезных дел для «Природы». До новых встреч.