Марина Баяндина
Тематическое занятие к Дню защитников Отечества в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие для детей 6-го г. ж.,
посвящённое дню Защитника Отечества.
Программное содержание: углублять знания детей о Российской армии: продолжать знакомить с разными родами войск (сухопутными, воздушными, морскими). Расширять знания о богатырях. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Продолжать работу по обогащению словаря.
Темочки:
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением различных родов войск. Репродукция В. Васнецова «Богатыри». Макеты – панорама, игрушки - военная техника, солдатики, замок, богатыри. Лабиринт, разрезные картинки, конверты для заданий, бумага для оригами, клей, бумага для коллажа А3. Форма сухопутных и морских войск, медали.
Предварительная работа: рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Знакомство с былинными богатырями, чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей - разбойник»; «Добрыня и Змей»; «Садко». Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением. Изготовление подарков для пап к празднику. Рассматривание и обыгрывание макетов «вооружённые силы»; чтение энциклопедий и художественной литературы о современных солдатах: (К. Паустовский «Стальное колечко»; С. Георгиевская «Галина мама»; Л. Кассиль «Твои защитники»; «Прямой наводкой»; «Сапёры»; Ю. Левин «Комбат»; В. Захаров «Я живу на границе»; С. Алексеев «Рассказы о Суворове» и др).
Ход занятия.
Ребята, какой приближается праздник? Кто защищает наше Отечество? Сейчас солдаты, а раньше, на Руси? Раньше была Русь, а сейчас?
Вам хотелось бы узнать о воинах древних времён?
Я вам предлагаю совершить путешествие во времени, отправиться в прошлое и познакомиться с воинами на Руси.
Вы согласны отправиться в путешествие?
И так, становитесь в круг, вместе скажем волшебные слова:
«Кручусь, верчусь, в прошлое попасть хочу!»
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто перед нами? (Богатыри) Обратите внимание на картину, которую написал Васнецов «Богатыри». Здесь изображены: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Я вам сейчас опишу богатырей, а вы мне должны показать, кто из них Илья Муромец, кто Добрыня Никитич, кто Алёша Попович.
И. М. - главный русский богатырь. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. С правой руки богатыря свисает палица, в левой руке щит и громадное копьё. Где И. М. ?
Д. Н. можно узнать по богатой и нарядной одежде. Поверх кольчуги у него доспехи, красный щит из дорогого металла, узорчатый шлем, нарядные сапоги. Он сжимает рукоятку меча. Где Д. Н. ?
А. П. можно легко узнать по возрасту – он самый молодой. Отличает А. П. шлем с наушниками и пластинчатая кольчуга. Где А. П. ?
И так, какие отличительные особенности одежды были у богатырей?
(кольчуга – воинский доспех в виде рубашки из металлических колец;
шлем – воинский головной убор из металла;
сапоги)
А какое вооружение было у древних воинов? (щит, меч, булава, лук со стрелами, копьё, палица – дубинка из металла)
- Какие вы новые слова узнали? Что они обозначают?
- Как передвигались богатыри? (богатырский конь)
- Как вы думаете, любили ли богатыри свою Родину, свою землю?
- В чем это выражалось?
Много сказок написано про богатырей. С кем сражались богатыри в сказках? (Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Баба Яга). В сказках на пути богатырей непременно встречался камень. Что на нём было написано? Посмотрите, перед нами тоже камень, давайте прочитаем, что здесь написано:
Направо пойдёшь – друзей потеряешь;
Налево пойдёшь – себя потеряешь;
Прямо пойдёшь – сильным и умным будешь.
Куда отправимся, ребята? (Прямо) Смотрите, здесь лежит конверт. Посмотрим, что же в нём? Здесь написаны задания, которые нам необходимо выполнить. Первое задание:
Здесь преграда, здесь Кощей,
Ест на завтрак он детей,
Чтобы дальше вам пройти,
Докажите, что вы богатыри.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь, – вот он каков (показывают силу)
Он силён, он здоров (показывают силу)
Он из лука стрелял (имитируют стрельбу из лука)
Метко палицу бросал (бросают)
На границе стоял, зорко-зорко наблюдал (ладонь у лба, смотрят по сторонам)
Подрастём мы, и – смотри (руки вверх)
Станем, как богатыри!
Посмотрим, какое следующее задание в конверте: нужно рыцарю пройти по лабиринту к крепости, не попав в тупик. (Достаём из конверта лабиринт для каждого ребёнка. Дети, сидя за столами, выполняют задание.)
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Посмотрим, какое ещё испытание нам предстоит пройти. Назовите, каким должен быть богатырь? (перечисление)
Мы прошли все испытания и нам пора отправляться в наше время, говорим волшебные слова:
«Кручусь, верчусь, в наше время попасть хочу».
Теперь мы попали в наше время. Посмотрим, какие рода войск существуют в современном мире. (Сухопутные, морские, воздушные)
Чем они отличаются друг от друга? (формой, занятием, вооружением, техникой)
По какому признаку можно определить род войск? (форма, транспорт, оружие)
Обратите внимание, какая форма у моряка, пограничника, танкиста.
Предлагаю вам поиграть: подберите слова, характеризующие воина (сильный, смелый, ловкий)
Мы тоже постараемся воспитать в себе эти качества, особенно мальчики.
Друзья, имея такую сильную армию, мы сможем всегда жить в мире.
Посмотрите, перед нами конверт, посмотрим, что в нём? Здесь разрезные картинки. Предлагаю вам разделиться на пары, и собрать эти картинки. А когда соберёте, скажите, какой род войск перед вами?
Скажите, какой транспорт у сухопутных войск? (танки, машины). У воздушных? (самолёты) У морских? (корабли)
Сейчас предлагаю вам самим сделать свой морской флот (коллаж с использованием оригами «кораблик»). Садитесь за стол.
Пальчиковая гимнастика.
Молодцы, ребята. Повесим вашу работу на выставку.
Как назывались войны на Руси? Какая у них была одежда, оружие? Какие рода войск вы знаете в современном мире? Чем они отличаются между собой?
У нас в группе тоже есть мальчики, будущие защитники Родины, и нам хотелось бы поздравить их с этим праздником (поздравление, подарки).