Приложение МААМ

Тематическое занятие к Дню защитников Отечества в старшей группе

Марина Баяндина
Тематическое занятие к Дню защитников Отечества в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое занятие для детей 6-го г. ж.,

посвящённое дню Защитника Отечества.

Программное содержание: углублять знания детей о Российской армии: продолжать знакомить с разными родами войск (сухопутными, воздушными, морскими). Расширять знания о богатырях. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину. Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. Продолжать работу по обогащению словаря.

Темочки:

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением различных родов войск. Репродукция В. Васнецова «Богатыри». Макеты – панорама, игрушки - военная техника, солдатики, замок, богатыри. Лабиринт, разрезные картинки, конверты для заданий, бумага для оригами, клей, бумага для коллажа А3. Форма сухопутных и морских войск, медали.

Предварительная работа: рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Знакомство с былинными богатырями, чтение сказок и былин: «Илья Муромец и Соловей - разбойник»; «Добрыня и Змей»; «Садко». Рассматривание иллюстраций с разными родами войск, техникой, вооружением. Изготовление подарков для пап к празднику. Рассматривание и обыгрывание макетов «вооружённые силы»; чтение энциклопедий и художественной литературы о современных солдатах: (К. Паустовский «Стальное колечко»; С. Георгиевская «Галина мама»; Л. Кассиль «Твои защитники»; «Прямой наводкой»; «Сапёры»; Ю. Левин «Комбат»; В. Захаров «Я живу на границе»; С. Алексеев «Рассказы о Суворове» и др).

Ход занятия.

Ребята, какой приближается праздник? Кто защищает наше Отечество? Сейчас солдаты, а раньше, на Руси? Раньше была Русь, а сейчас?

Вам хотелось бы узнать о воинах древних времён?

Я вам предлагаю совершить путешествие во времени, отправиться в прошлое и познакомиться с воинами на Руси.

Вы согласны отправиться в путешествие?

И так, становитесь в круг, вместе скажем волшебные слова:

«Кручусь, верчусь, в прошлое попасть хочу!»

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто перед нами? (Богатыри) Обратите внимание на картину, которую написал Васнецов «Богатыри». Здесь изображены: Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Я вам сейчас опишу богатырей, а вы мне должны показать, кто из них Илья Муромец, кто Добрыня Никитич, кто Алёша Попович.

И. М. - главный русский богатырь. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. С правой руки богатыря свисает палица, в левой руке щит и громадное копьё. Где И. М. ?

Д. Н. можно узнать по богатой и нарядной одежде. Поверх кольчуги у него доспехи, красный щит из дорогого металла, узорчатый шлем, нарядные сапоги. Он сжимает рукоятку меча. Где Д. Н. ?

А. П. можно легко узнать по возрасту – он самый молодой. Отличает А. П. шлем с наушниками и пластинчатая кольчуга. Где А. П. ?

И так, какие отличительные особенности одежды были у богатырей?

(кольчуга – воинский доспех в виде рубашки из металлических колец;

шлем – воинский головной убор из металла;

сапоги)

А какое вооружение было у древних воинов? (щит, меч, булава, лук со стрелами, копьё, палица – дубинка из металла)

- Какие вы новые слова узнали? Что они обозначают?

- Как передвигались богатыри? (богатырский конь)

- Как вы думаете, любили ли богатыри свою Родину, свою землю?

- В чем это выражалось?

Много сказок написано про богатырей. С кем сражались богатыри в сказках? (Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Баба Яга). В сказках на пути богатырей непременно встречался камень. Что на нём было написано? Посмотрите, перед нами тоже камень, давайте прочитаем, что здесь написано:

Направо пойдёшь – друзей потеряешь;

Налево пойдёшь – себя потеряешь;

Прямо пойдёшь – сильным и умным будешь.

Куда отправимся, ребята? (Прямо) Смотрите, здесь лежит конверт. Посмотрим, что же в нём? Здесь написаны задания, которые нам необходимо выполнить. Первое задание:

Здесь преграда, здесь Кощей,

Ест на завтрак он детей,

Чтобы дальше вам пройти,

Докажите, что вы богатыри.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь, – вот он каков (показывают силу)

Он силён, он здоров (показывают силу)

Он из лука стрелял (имитируют стрельбу из лука)

Метко палицу бросал (бросают)

На границе стоял, зорко-зорко наблюдал (ладонь у лба, смотрят по сторонам)

Подрастём мы, и – смотри (руки вверх)

Станем, как богатыри!

Посмотрим, какое следующее задание в конверте: нужно рыцарю пройти по лабиринту к крепости, не попав в тупик. (Достаём из конверта лабиринт для каждого ребёнка. Дети, сидя за столами, выполняют задание.)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Посмотрим, какое ещё испытание нам предстоит пройти. Назовите, каким должен быть богатырь? (перечисление)

Мы прошли все испытания и нам пора отправляться в наше время, говорим волшебные слова:

«Кручусь, верчусь, в наше время попасть хочу».

Теперь мы попали в наше время. Посмотрим, какие рода войск существуют в современном мире. (Сухопутные, морские, воздушные)

Чем они отличаются друг от друга? (формой, занятием, вооружением, техникой)

По какому признаку можно определить род войск? (форма, транспорт, оружие)

Обратите внимание, какая форма у моряка, пограничника, танкиста.

Предлагаю вам поиграть: подберите слова, характеризующие воина (сильный, смелый, ловкий)

Мы тоже постараемся воспитать в себе эти качества, особенно мальчики.

Друзья, имея такую сильную армию, мы сможем всегда жить в мире.

Посмотрите, перед нами конверт, посмотрим, что в нём? Здесь разрезные картинки. Предлагаю вам разделиться на пары, и собрать эти картинки. А когда соберёте, скажите, какой род войск перед вами?

Скажите, какой транспорт у сухопутных войск? (танки, машины). У воздушных? (самолёты) У морских? (корабли)

Сейчас предлагаю вам самим сделать свой морской флот (коллаж с использованием оригами «кораблик»). Садитесь за стол.

Пальчиковая гимнастика.

Молодцы, ребята. Повесим вашу работу на выставку.

Как назывались войны на Руси? Какая у них была одежда, оружие? Какие рода войск вы знаете в современном мире? Чем они отличаются между собой?

У нас в группе тоже есть мальчики, будущие защитники Родины, и нам хотелось бы поздравить их с этим праздником (поздравление, подарки).

Публикации по теме:

«День защитника Отечества» — тематическое занятие, посвященное 23 февраля (2-ая младшая гр.) Программное содержание:Дать первоначальное представление о «Дне Защитника Отечества», продолжать развивать связную речь детей, обогащать.

«Мы солдаты». Физкультурное развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества (средняя группа) Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому страны; Задачи: 1. Воспитывать любовь к Родине.

Физкультурное развлечение, посвящённое празднику «День защитника Отечества» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Динской район «Детский сад» общеразвивающего вида № 66 День защитника Отечества,.

Фотоотчёт о проведённом спортивном празднике, посвящённое Дню Защитника ОтечестваФотоотчёт о проведённом спортивном празднике, посвящённое Дню Защитника Отечества В нашем оздоровительно – образовательном центре «ОРИОН» много внимания уделяется здоровью детей. В центре созданы все условия для полноценного.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшего возраста, посвященное Дню Защитника Отечества День Защитника Отечества Музыкальное тематическое занятие в младшей группе Задачи: познакомить детей с родами войск, познакомить с правилами.

Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества: «А ты-баты, шли солдаты!»Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества: «А ты-баты, шли солдаты!» Под марш в зал входят дети, обходят круг, встают в полукруг. Ведущий: 23 февраля вся Россия празднует «День защитника Отечества». 23 число.

Развлечение в средней группе, посвящённое «Дню защитника Отечества»Развлечение в средней группе, посвящённое «Дню защитника Отечества» Дата проведения: 19 февраля 2015г. Подготовила: воспитатель средней группы Матвеева Н. О. Цель: знакомство детей с традицией празднования.

Тематическое занятие для детей среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества»Тематическое занятие для детей среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития ребёнка – детский сад №17» Тематическое занятие для детей.

Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества Тематическое занятие ко Дню защитника Отечества (средняя группа) Составили: Григорьева Наталья Владимировна и Актанова Ольга Николаевна,.

Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества Тематическое занятие, посвященное Дню Защитников Отечества. Цель: Развивать у дошкольников чувство патриотизма. Обобщать и конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие к Дню защитников Отечества в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 15:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие к Дню защитников Отечества в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Баяндина (УИ 366209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД