Галина Ивженко
Тематическое занятие для детей среднего дошкольного возраста «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Центр Развития ребёнка – детский сад №17»
Тематическое занятие
для детей среднего дошкольного возраста
День Защитника Отечества.
Подготовили: Ивженко Г. В., воспитатель высшей квалификационной категории
Степанян С. С., воспитатель первой квалификационной категории
г. Михайловск
2015 год
Тематическое занятие
Публикация «Тематическое занятие для детей среднего дошкольного возраста „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
для детей среднего дошкольного возраста
День Защитника Отечества.
Цели:
• Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.
• Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба «торжественная», спокойная.)
• сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, вызвать желание подражать им в ловкости, смелости, выносливости; стремление быть похожими на них.
Предварительная работа:
• Сформировать представление об армии, особенностях военной службы через рассматривание картин, иллюстраций, разучивание стихов.
• Закрепить знания детей о некоторых видах войск.
• Подбор военных маршей, современных песен об армии, подбор атрибутов, картин, беседа на военную тематику.
Дети под музыку маршевым шагом входят в зал.
Вед. Сегодня – День Защитника Отечества. Солдаты охраняют нашу мирную жизнь. Лёгкой их службу не назовешь. Надо быть сильным, чтобы не уставать, смелым – чтобы не бояться врага, умелым – чтобы знать, как с оружием обращаться.
Поздравляем наших сильных, ловких и смелых защитников Родины!
1-й ребенок. Армии российской
Сильней на свете нет.
Защитникам Отечества
Мы шлем большой привет!
2-й ребенок. Поздравить славных воинов
Сегодня нам пора.
Давайте громко крикнем:
Все вместе: УРА! УРА! УРА!
3-й ребенок. Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
4-й ребенок. Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
5-й ребенок. Пусть сияет солнце ярко,
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
6-й ребенок. Спать легли однажды дети-
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете-
В окнах свет - и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать-
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь, отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым-
Пешим, плавающим, конным,
Утомленным, закаленным!
Слава павшим и живым - От души спасибо им!
Ход занятия
Рассказ приглашенного папы о своей службе в Российской армии.
Рассказ воспитателя об армии. (Показ слайдов «Рода войск» на интерактивной доске)
Воспитатель. Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. Наш покой, и мир охраняет армия. Послушайте, что пишет Л. Кассиль в рассказе «Твои защитники» :
Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги, и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты-пехотинцы.
Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы.
Показ презентации «Военные профессии»
Десантники
танкисты
летчики
моряки
подводники
саперы
военные врачи
радисты
пограничники охраняют наши границы
Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы. На службе нашей армии много разных ракет. Но самые грозные те, которые спрятаны на суше, глубоко под землей, в бетонных шахтах. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты могут пролететь тысячу километров, чтобы попасть точно в цель. Имеются также машины с реактивными установками, их еще называют зенитками. Такие машины могут самостоятельно перемещаться в нужное место и оттуда осуществлять запуск ракет по воздушным и наземным целям. Солдаты-пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.
В особую группу выделены воздушно-десантные войска. Сокращенно их называют ВДВ. Те, кто служит в этих войсках, физически сильные, спортивные; они проходят специальные тренировки, осваивают правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды борьбы. Десантники должны быть выносливыми, ловкими, сильными.
А кто охраняет наши воздушные границы? (Дети отвечают.)
Конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. На самолетах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил границы государства, или уничтожают наземные и морские вражеские силы с воздуха. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность, способность мгновенно оценивать обстановку и принимать решение.
Кто защищает наши морские границы? (Дети отвечают.)
Правильно, корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. На палубе корабля находятся военные вертолеты и самолеты, ожидающие приказа на взлет. Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки, они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки – незаметно приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.
Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
23 февраля – День защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить.
Вопросы:
• Какого числа празднуют День защитника Отечества?
• Что защищают военно-воздушные силы?
• Что защищают военно-морские силы?
• Что защищают сухопутные войска?
• Кто служит в армии?
• Какими качествами должны обладать защитники Родины?
• Кто проводит большую часть времени под водой?
• Какой транспорт входит в состав военно-морского флота?
• Кто такие саперы?
Разучивание стихотворения:
Воин российский в военном дозоре
Мирное небо, мир на земле.
На самолете, на корабле
Он охраняет мирное небо,
Слушание песни «Бравые солдаты» (дети слушают песню и маршируют на месте или по кругу).
Игра: «Самолеты». Показ короткометражного фильма «Офицеры».