Светлана Павловна Липатова
Тематическое занятие для детей 6–7 лет «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие для детей 6-7 лет «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: Способствовать познавательному и физическому развитию детей в двигательной деятельности посредством взаимодействия с мячом.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.
- Закреплять знания о разных видах спорта с мячом, спортивной атрибутике.
- Продолжать учить детей называть виды спорта к картинкам-пиктограммам.
Развивающие:
Публикация «Тематическое занятие для детей 6–7 лет „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Расширять кругозор детей, активизируя познавательную деятельность, память, развивать творческое воображение, мышление.
- Развивать внимание, двигательную реакцию, ориентировку в пространстве в эстафетах с мячом.
-Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой.
- Расширять активный словарный запас.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
-Формировать умения действовать в коллективе и оценивать результаты соревнований.
-Воспитывать умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.
-Воспитывать потребность у дошкольников к двигательной активности посредством игровых действий с мячом.
Виды детской деятельности:
-Двигательная: «Физкультурная разминка», «Перестроение»;
-Игровая: Эстафеты: «Баскетбол», «Футбол», «Теннис», «Волейбол», «Хоккей на траве»; Пиктограммы.
-Коммуникативная: ответы на вопросы; загадки; взаимодействие друг с другом.
-Познавательно-исследовательская: рассматривание и использование мячей.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Методы и приемы: Словесные, наглядные, практические; сигнал, словесная инструкция, объяснение, беседа, вопросы; наглядно – зрительный; наглядно – слуховой.
Педагогические технологии:
- Здоровьесберегающая технология;
- Технология интегрированного занятия;
- Технология личностно – ориентированного подхода.
Оборудование:
ТСО: музыкальный центр, фонограммы песен.
Обручи (d= 50 см) – 2; мячи баскетбольные – 2; мячи малые (d=8см) – 2; теннисные ракетки – 2; ориентиры (конусы, кегли) – 6; мячи футбольные – 2; мячи волейбольные -2; клюшки для хоккея на траве -2.
Предварительная работа: Беседы о спортивных играх с мячом, загадывание загадок о видах спорта, мяче; рассматривание мячей и иллюстраций спортивных игр с мячом. Использование пиктограмм на занятиях по физической культуре; разучивание игровых упражнений с мячом.
Ход мероприятия
Дети заходят в зал, начинают перестроение и встают в полукруг.
Инструктор по физической культуре:
Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит. Ты не плачь
Называется он… (Мяч)
Инструктор по физической культуре: Правильно, герой нашей встречи – Мяч! Ребята! Посмотрите, на экран, кто к нам в гости прикатился? (Ответы детей - Мяч). Какой интересный мяч. А вы раньше видели такой мяч? (Ответы детей - Нет). Я его в руках раньше не держала, но я про него читала. В древней Руси шили ручной тряпичный мячик, который набивали песком или опилками, использовали для игр ногами. Игроки пинали мяч поочерёдно, стремясь подбросить его как можно выше. Любимым развлечением было катание на качелях, где также участвовал мяч. Его бросали со стороны тому, кто качается. А тот должен был подбросить мяч пинком. Поймавший мяч получал право садиться на качели. Эта забава называлась: «Попинуха». Отсюда и название мяча – «Попинуха», «Попинушка».
Инструктор по физической культуре предлагает детям рассмотреть мяч. Затем предлагает ответить на вопросы:
1. Сейчас тоже есть много игр с мячом. Как называется игра, где мяч передают друг другу ногами? (футбол).
2. В неё играют специальным мячом, каким? (футбольным).
3. Ещё можно забивать при помощи клюшки мяч в ворота соперника, в какой игре используется этот элемент? (хоккей на траве).
4. Какой мяч понадобиться для этой игры? (для хоккея на траве).
5. Как называется игра, в которой мяч при помощи ракетки можно отправлять на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить? (теннис).
6. Каким мячом в неё играют? (теннисным).
7. В какой игре можно передать мяч друг другу через сетку? (волейбол).
8. Какой мяч понадобиться для этой игры? (волейбольный).
9. Мяч можно вести и забрасывать в корзину. Как называется эта игра? (баскетбол).
10. Каким мячом в неё играют? (баскетбольным).
Инструктор по физической культуре: Сегодня в нашем зале пройдут соревнования со спортивными мячами.
Прежде чем соревноваться.
Мы должны размяться.
ОРУ с мячами.
Инструктор по физической культуре: Итак, наступило время соревнований. «На первый, второй рассчитайсь!»
Сегодня в наших спортивных соревнованиях принимают участие две команды: команда «Улыбка» и команда «Дружба». За победу в эстафетах участники соревнования будут получать по спортивному мячу.
Сейчас мы узнаем, какой спортивной игре будет посвящена первая эстафета
Для этого вида спорта нужен мяч
Это не зимний вид спорта
Это командный вид спорта
Необходима большая прыгучесть.
Ответы детей : (Баскетбол)
Инструктор по физической культуре: Правильно баскетбол и первая эстафета так и называется баскетбол.
Эстафета «Баскетбол»
Команда строится за линией старта-финиша в колонну по одному. Капитан команды стоит напротив своей команды, лицом к ней. У первого участника в руках баскетбольный мяч. По сигналу «Внимание!», свисток первый участник передает мяч своему капитану ударом об пол с отскоком и уходит в конец колонны, капитан принимает мяч двумя руками, выполняет удар в пол, и передает мяч следующему участнику способом прокатывания. Эстафета заканчивается, когда после выполнения задания с последним участником команды, капитан пересечёт линию старта-финиша, оббежит команду и встанет перед ней, подняв мяч вверх.
Инструктор по физической культуре: Сейчас мы узнаем, какой спортивной игре будет посвящена следующая эстафета.
Это летний вид спорта
Это командный вид спорта
Для него нужен мяч
Необходима меткость
Ответы детей : (Футбол)
Инструктор по физической культуре: Правильно футбол.
Эстафета «Футбол»
Две команды детей, по 6 человек в каждой, строятся за линией старта в 2 колонны. В руках первых игроков - футбольный мяч. По команде ведущего: «Внимание! Свисток!» первые участники команд выполняют ведение футбольного мяча ногой «змейкой» между тремя фишками и оставляют мяч в обруче, обратно игрок возвращается, оббегая каждую фишку «змейкой». Передаёт эстафету и встаёт в конец команда. Следующие участники оббегают фишки змейкой, забирают ногой мяч из обруча и ведут футбольный мяч змейкой на линию старта. Следующие участники по очереди выполняют те же действия. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старта – финиша.
Инструктор по физической культуре: Сейчас мы узнаем, какой спортивной игре будет посвящена следующая эстафета.
Это летний вид спорта
Может быть одиночным или парным
Для него нужен мяч
Победитель определяется по очкам
Ответы детей : (Теннис)
Инструктор по физической культуре: Правильно теннис.
Инструктор по физической культуре: А Вы знаете, сначала мяч отбивали просто ладонью (показывает, позже ладонь сменили перчатки (показывает, на смену перчаткам пришли специальные биты, (показывает, а уже потом появились ракетки (показывает).
Эстафета «Теннис»
Команда строится за линией старта-финиша в колонну по одному. У первого игрока в руках теннисная ракетка и мячик. По команде «Внимание! Свисток!» участник кладет мячик на ракетку и «змейкой» оббегает конусы, оббежав последний конус, берет мячик в руки и равным бегом возвращается обратно, передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старта – финиша.
Инструктор по физической культуре: Сейчас мы узнаем, какой спортивной игре будет посвящена следующая эстафета
Это не зимний вид спорта
Для него нужен мяч
Это командный вид спорта
Для него нужна клюшка
Ответы детей : (Хоккей на траве)
Инструктор по физической культуре: Правильно хоккей на траве.
Эстафета «Хоккей на траве» (встречная)
Каждая команда делится пополам, игроки команды строятся двумя колоннами напротив друг друга. В руках у первых игроков — клюшка и мяч. По сигналу: «Внимание! Свисток»! участники ведут мяч «змейкой», передают инвентарь следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию старта – финиша.
Инструктор по физической культуре: Сейчас мы узнаем, какой спортивной игре будет посвящена следующая эстафета
Это летний вид спорта
Это командный вид спорта
Для него нужен мяч
Для него нужна сетка
Ответы детей : (Волейбол)
Инструктор по физической культуре: Правильно волейбол
Эстафета «Волейбол»
Команда строится в шеренгу, капитан встает, напротив, с волейбольным мячом в руках. По сигналу: «Внимание! Свисток» капитан выполняет передачу мяча от груди двумя руками, называя имя игрока команды, игрок выполняет ловлю мяча двумя руками и таким же способом передает мяч капитану. Эстафета заканчивается, когда мяч возвращается к капитану команды от последнего игрока.
Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру.
Подвижная игра «Щука»
Инструктор по физической культуре: Ребята, наши соревнования подошли к концу. Прошу команды занять свои места в шеренгах для подведения результатов. Капитаны посчитайте, сколько мячиков в ваших командах? Выберите, пожалуйста, игроков, которые закрепят их на мольберте, и вы сможете составить слово, которое получилось. Составьте слово.
Ответы детей : (Молодцы)
Рефлексия:
Инструктор по физической культуре:
1. Ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?
2. Легко ли вам было работать в команде?
3. Какие эстафеты или задания вызвали у вас затруднение?
4. А, что на ваш взгляд было самым интересным (веселым?
5. Чему вы сегодня научились?
6. Что бы вы хотели пожелать друг другу?
Ребята, спасибо за занятие.
Литература:
1. Вохринцева С. В. Методическое пособие. Летние виды спорта - Страна Фантази