ЛЮДМИЛА МЕЗЕНЦЕВА
Тематическое занятие «День Российского флага» с использованием инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «День Российского флага» для детей среднего дошкольного возраста
с использованием инновационных технологий
Цель:Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.
Задачи:
Воспитание любви к природе родного края.
Закрепление зрительных представлений о Российском флаге.
Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира.
Развитие конструктивных умений и навыков работы с бумагой.
Публикация «Тематическое занятие „День Российского флага“ с использованием инновационных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Материалы и оборудование:Изображение государственного флага России, бело – сине- красныйфлажок, лист белой бумаги, красные и синие полоски, палочки,оборудование для детского конструирования.
На занятии использовались следующие инновационные технологии
Наименование технологии Методы
Технологии воздействия цветом Игровая цветотерапия
Технологии музыкального воздействия Гимн России при повествовании
Игровые технологии Быстрота реакции на слово.
Технологии нетрадиционной аппликации Модульная аппликация.
Технологии здоровьесбережения Физминутка
Ход занятия.
Воспитатель: Страна, в которой мы живём – это наша Родина. Кто знает, как называется наша страна?
Дети:Россия.
Артём расскажет, как замечательно писал о нашей России поэт М. В. Исаковский
Поезжай за моря – океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
Беседа с использованием технологии музыкального воздействия. На фоне гимна России звучит рассказ воспитателя.
Воспитатель:У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показываю изображение флага).
Воспитатель:Он прямоугольной формы и состоит из трёх полос: верхняя полоса – белая, средняя – синяя, нижняя – красная. Скажите, какая полоса внизу?
Дети:Красная.
- А следующая?
Дети:Синяя.
- Какая полоска верхняя?
Дети: Белая.
Воспитатель:Дима нам расскажет стихотворение о флаге
Флаг российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет
Воспитатель:Давайте выучим стихотворение о цветах флага.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Праздник сегодня мы отмечаем и поэтому сейчас с вами поиграем.
В этой игре используется метод цветотерапии.
Игра называется: «Белый, синий, красный».
Увидите красный флажок - надо хлопать в ладоши, увидите синий флажок - надо топать ногами, увидите белый флажок - надо крикнуть: «Ура!» Проверим, какие вы внимательные.
Игра-соревнование «Собери флаг»
С помощью игровой технологии на быстроту реакции на слово.
Цель игры:
Запомнить и правильно расположить полоски российского флага.
Ход игры:
Играют 2 команды по три человека. Нужно расположить полоски флага в правильной последовательности, выбрав полоски нужного цвета (белый, синий, красный) среди полосок других цветов. Ребёнок слушает набор из 4 слов, как только прозвучит слово Россия, только тогда он берёт полоску и идёт собирать флаг.
Вторая часть занятия. Нетрадиционные техники аппликации.
Технология «Модульная аппликация».
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
Вместе с детьми рассматриваем макет флага, полоски цветной бумаги. Предлагаю наклеить цветные полоски на заготовки флага. Снова повторяет последовательность полосок. На расчерченной стороне выкладываем цветную модель флага, приклеиваем полоски. Дети склеивают флажки, оказываю им помощь по мере необходимости. Даю общую положительную оценку работам детей.
Воспитатель: Все ваши флажки похожи на флаг России. Выходите ко мне вместе со своими флажками, становитесь друг за другом.
Физминутка
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем,
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем,
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок,
Спрячь-ка за спину, дружок.
Воспитатель:Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Теперь вы можете показать их своим родителям, бабушкам и дедушкам и рассказать всё то, что сегодня узнали.