Нина Никитина
Сценарий «День рождения Российского флага»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «День рождения Российского флага»
Цель: знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Задачи: Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:
- к семье, городу, стране;
- к природе родного края;
Публикация «Сценарий „День рождения Российского флага“» размещена в разделах
- День Российского флага. Сценарии праздника 22 августа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Темочки
- к культурному наследию своего народа.
Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа; воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей; воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края; воспитание любви к природе родного края; воспитание бережного отношения к родной природе.
Форма организации детей: групповая.
Вид детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная.
Направления развития и образования детей (образовательные области) :
-художественно-эстетическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие;
-социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Беседа «Наша страна», «Кремль», «Чем славится наша страна»; чтение стихов о России; изготовление флага; рисование на тему «Моя страна»; изготовление флага РФ (НОД в подготовительной группе «Флаг РФ»)
Материалы и оборудование: Флаг РФ, герб РФ, кубики (белого, синего, красного, зеленого цвета, полосы бумаги 30*10 см (белого, синего, красного цвета); изображения животных и птиц, канат, прищепки; 3 пирамидки; тоннель из ткани.
Музыкальное сопровождение: Гимн РФ (Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова, ««Моя Россия» (слова Соловьева Н, Струве Г. Музыка)
Ход мероприятия:
Под торжественный марш дети выходят в площадку. В руках у детей флаги.
1 ведущий: Дорогие ребята! 22 августа наша страна отмечала День рождения Российского флага.
Россия - большая и прекрасная страна. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы её уголке ты не родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»
Мы сегодня в честь дня флага
Собрались сюда, друзья.
Под Российским нашим флагом,
Мы огромная семья.
2 ведущий: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги и гербы и являются отличительным знаком государства.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств.
2 ведущий: Герб и флаг страны созданы в соответствии со строгими правилами и имеют общую символику, которая олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России.
Цвету флага придается особый смысл. Ребята, какие цвета изображены на нашем российском флаге?
(ответы детей)
-А а вы знаете, почему на нашем флаге выбраны именно эти цвета?
(ответы детей)
- Правильно, ребята. Белый цвет означает мир и чистоту совести;
Синий – небо, верность и правду;
Красный – огонь и отвагу.
Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам.
«Да она шила – вышивала тонко бело полотно,
Да тонко бело полотно, да бело-бархатное,
Она строки строчила красным золотом».
1 ведущий: Православные христиане видели в расположении полос флага строение мира.
Вверху – божественный мир, воплощенный в белом, небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним мир людей, красный цвет.
«Под тобой, березка не огонь горит,
Не мак цветет – красны девушки в хороводе стоят»
Мы говорим белый цвет, синее море, весна красна, красная девица, употребляя слово «красный» в значении «красивый».
Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России.
И герб сочетает эти же цвета:
Белый – Святой Георгий Победоносец,
Синий – развевающийся плащ всадника,
Красный – фон, щит герба.
2 ведущий: Ребята, а вы знаете, почему на гербе изображен всадник?
(ответы детей)
2 Ведущий: Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. В народных преданиях говорят: Два орла несут по белу свету колесницу, в центре возница правит парой птиц, а наверху само солнце; два крыла его сестры – Заря Утренняя и Заря Вечерняя.
С течением времени стал забываться смысл и значение поэтических образов природы. Солнечную колесницу назвали двуглавым орлом. Увенчанный коронами, со скипетром и державой в лапах двуглавый орел является гербом нашей России.
Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами – перьями?
Ребята, кто знает историю возникновения на гербе двуглавого орла?
Ребенок 1: Однажды в лесу на полянке встретились разные звери. И стали решать, кому на гербе Российском быть.
- Я буду на гербе изображён - сказал Зайка. -Потому, что я серенький и прыгаю лучше всех!
- Что ты, Зайка – сказали звери – ты же слабенький.
- Нет, мне быть на гербе! – зарычал медведь - Я большой, сильный!
Тогда в спор вмешалась Мудрая Сова:
- Есть среди нас птиц король зовут его Двуглавый Орёл. Он высоко летает, видит всю нашу страну. Вот ему и быть изображённым на гербе.
С тех пор и стал Орёл символом России.
2 Ведущий: Вот он, флаг и герб нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа.
Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Сегодня праздник нашего государственного флага, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!
Звучит «Гимн Российской Федерации»
1 ведущий: ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Собери флаг»
(дети средней группы собирают флаг из кубиков)
Игра «Собери флаг» (дети старшей группы)
1 ведущий: Молодцы ребята, как вы быстро и правильно собрали флаг!
2 ведущий: Ребята! А кто знает какой город является столицей нашей страны?
(ответы детей)
Ребенок 2:
Над Москвой-рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Много было в чаще бора
И медведей, и волков,
Много уток на озерах,
На болотах куликов,
Коршун вился над лугами
И лосиною тропой,
Зверь могучими рогами
Выходил на водопой.
2 ведущий: А какое главное здание в городе Москва?
(ответы детей)
2 ведущий: Кремль – это значит крепость, в которой можно укрыться от врагов. Кремль – сердце Москвы. На протяжении восьми с половиной веков он изменял свой облик. Пожары уничтожали город, враги разрушали и грабили его. Но Москва снова отстраивалась, становясь еще краше.
Ребенок 3:
Спит Москва, Руси столица,
Сон спокойный людям снится.
И под звездным небосводом –
Кремль, построенный народом,
Словно сторож над страной
Он стоит в тиши ночной.
2 ведущий: Ребята, кто является президентом нашей страны?
(ответы детей)
2 ведущий: Правильно, ребята. Владимир Владимирович Путин является президентом нашей страны!
2 ведущий: А кто же является губернатором нашей Самаркой области?
(ответы детей)
1 ведущий: Ребята, давайте соберем нашу башню крепость на скорость!
(конкурс «Собери Кремль»)
Ребенок 4:
Над Москвой-рекой, на круче,
Где стоит наш Кремль теперь,
Был когда-то бор дремучий,
А в бору водился зверь.
Много было в чаще бора
И медведей, и волков,
Много уток на озерах,
На болотах куликов,
Коршун вился над лугами
И лосиною тропой,
Зверь могучими рогами
Выходил на водопой.
2 ведущий: Ребята, наша страна очень огромная, в нашей стране живет очень много разных животных и птиц! Давайте вспомним их.
(конкурс «животные России»)
1 ведущий: Чем еще славится наша страна?
(ответы детей)
1 ведущий: Наша страна известна большими запасами полезных ископаемых! Для того, что бы добыть ископаемые нужно очень потрудиться! Давайте и мы с вами попробуем спуститься в шахты и пройти по тоннелю
(игра «Шахтеры»)
1 ведущий: Вот какие наши ребята- молодцы, со всеми заданиями справились!
2 ведущий: Исполняется песня «Моя Россия» .
2 ведущий: Как много нового и интересного узнали мы сегодня.
Детям России в честь Дня Рождения Российского Флага!
Пусть будет мир на земле и дружат все дети на нашей планете!
Примите на память эти флажки! (детям раздаются флажки и конфеты)
Наш праздник завершен, ещё раз поздравляю всех с праздником, и прошу детей, торжественно, под марш в колонне по одному, пройти в группы.