Гаврилова Виктория
Тематическое спортивно-экологическое занятие для детей старшего и подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Очистим Планету от мусора»
Тематическое спортивно-экологическое занятие для детей старшего и подготовительного к школе возраста.
Цель:
Создать весёлое, спортивное настроение у детей. Обеспечить высокую двигательную активность детей. Закрепить умения, полученные на физкультурных занятиях. Прививать любовь к природе, беречь её, заботиться о ней. Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды мусором; сформировать навыки экологически грамотного поведения: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
Публикация «Тематическое спортивно-экологическое занятие для детей старшего и подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
Физическая культура:
1. Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.
2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать опорно – двигательный аппарат.
4. Развивать ловкость, меткость, сноровку.
Здоровье:
1. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
2. Упражнять детей в выполнении элементов самомассажа, дыхательной гимнастики.
Безопастность:
1. Закрепить знание чёткого выполнения передачи эстафеты.
Познание:
1. Формировать у детей представление о бережном отношении к природе.
2. Закреплять знания о пользе физических упражнений.
3. Пополнять и закреплять знания детей о лесе.
Коммуникация:
1. Продолжать формировать коммуникативные качества, проявлять взаимовыручку, оказывать помощь.
2. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых, птиц, деревьев, цветов.
3. Пополнять и закреплять детей о лесе.
Художественное слово:
1. Развивать творческие способности детей.
Оборудование:
- пустые тетрапаки,
- пустые пластиковые бутылочки,
- железные баночки,
- мятая бумага
- спортивные модули,
- три корзины с этикетками (под пластиковый мусор; под металлический; под бумагу,
- телеграмма
- косынки-банданы голубого и зелёного цвета, красного и жёлтого,
- 2 таза с водой
-, рыбки пластмассовые
- 2 маленьких тазика,
- магнитофон, диски с музыкой,
- 2 мольберта,
- маленькие фигурки животных, птиц, насекомых.
Герои: ведущий, дедушка Дуб, сорока.
Форма одежды: спортивная форма,банданы- галстуки.
Оформление : плакаты и рисунки на экологическую тему.
«Очистим Планету от мусора.»
Тематическое спортивно-экологическое занятие.
Дети входят в спортивный зал и строятся.
Инструктор по ФК - Здравствуйте, ребята!
Дети – Здравствуйте!
Инструктор – Добрый день, дорогие друзья!
Без вас сегодня нам никак нельзя.
(стук в двери, залетает Сорока-ворона)
Сорока – Телеграмма! Телеграмма!
Я летела прямо-прямо,
Ничего не замечала,
Не трещала, не болтала.
Прилетела точно я,
Ведь телеграмма СРОЧНАЯ!
(отдаёт телеграмму ведущему и улетает)
Инструктор – Сообщение из леса. Это очень интересно!
ТЕЛЕГРАММА от дедушки Дуба –
Приглашаем всех друзей
Вы, спасите нас скорей!
Непременно, приезжайте,
Прилетайте, прибегайте поскорей!
Инструктор – Наверное, что-то случилось.
На такое приглашенье
Нам нельзя ответить «нет».
Собирайтесь-ка, ребята,
В гости к Дубу в старый лес!
А для начала нам с вами нужно размяться и разогреться. Дети выполняют разминку:
Обычная ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носках, руки подняты вверх.
(вот таки высокие в лесу деревья)
Ходьба на пятках, руки в замок за головой.
(очень много в лесу препятствий, надо быть готовым ко всему)
Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе.
Ходьба перекатами с пятки на носок, руки на поясе.
2-а прыжка на правой ноге, 2-а прыжка на левой.
(прыгаем через ямки и канавки)
Ходьба в «полуприсяди», следим за спиной, чтобы она была прямая.
Ходьба «гуськом», руки на коленях.
Лёгкий бег. Боковой галоп в правую и в левую стороны.
Ходьба на восстановление дыхания.
Под муз. «Лесная песенка» (муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева, сб. «Музыкальная шкатулка»).
Появляется Дуб – Среди леса, на поляне,
Я сто лет уже живу.
Всё я видел, всё я знаю,
Лес от лиха берегу.
Инструктор – Успокойся, что случилось?
Видишь, тут твои друзья,
Что с тобой, скажи на милость,
Потревожил кто тебя?
Дуб - Рад всегда я видеть вас.
Но беда у нас в лесу,
Куда ни гляну – много мусору.
Если и дальше так пойдёт-
Не будет у вас ни лесов, ни рек, ни свежего воздуха!
Инструктор – Ребята! Нам это понравится? Мы не можем этого допустить! Дедушка Дуб, мы хотим, чтобы у нас было голубое небо, ясное солнышко, чистые реки и леса. Ребята, что нам нужно сделать? Чем помочь?
Дети – Нужно очистить лес от мусора, от бутылок, банок, пакетов и бумажек.
Инструктор – Поможем, дедушке Дубу?
(ответы детей)
Инструктор – Слушай мою команду! Для выполнения заданий, нужно построиться в две команды (дети перестраиваются).
Первое задание – необходимо рассортировать разбросанный мусор по корзинам (бумага, пластиковые бутылки, жестяные банки) и вынести его из леса.
Звучит музыка. Дети выполняют задание.
Второе задание - А теперь надо очистить водоёмы от мусора, чтобы рыбы могли в них спокойно жить.
В тазах налита вода, кроме рыб там лежит мусор различный.
По команде дети бегут по - очереди и вытаскивают мусор в дополнительную тару. Кто скорее!
Третье задание – После того, как очистили лес от мусора, в него стали возвращаться насекомые, бабочки, птички. Перед вами два мольберта, а на них мы видим полянки с деревьями. Надо добежать к столу, взять либо бабочку, либо птичку, либо животное и прикрепить магнитом на мольберте. Чья команда справиться с этим заданием быстрее, та и победит в этом конкурсе.
Дедушка Дуб – Спасибо, что помогли им вернуться в лес. Давайте вспомним и назовём птиц, рыб и зверей.
Четвёртое задание – Игра «Птицы, рыбы, звери».
Ведущий или дедушка Дуб бросает мяч и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей». И бросить мяч обратно. Следующий ребёнок называет, но не повторяется. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
Дедушка Дуб – Ну, ребята, я доволен,
Можно жить, не горевать.
Дружно за руки беритесь,
От души повеселитесь!
Под весёлую музыку «Так давайте устроим большой хоровод», дети заводят хоровод.
Инструктор – Милый лес, добрый лес!
Полон сказок и чудес! (обращаясь к Дубу)
Говорим тебе «спасибо»
За прекрасный воздух твой.
За рябину и калину, за ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Дедушка Дуб - До свидания, ребята! Теперь я уверен, что вы будете беречь природу, ухаживать за ней. Будете её помощниками.
Дедушка Дуб прощается и уходит.
По сигналу инструктора дети строятся в одну колонну.
Инструктор – Вот и подошло наше занятие к концу.
Давайте подведём итог (ответы детей).
- Большое спасибо всем! До новых встреч!