Папки-передвижки

«В мире профессий». Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы

Людмила Михайлюкова
«В мире профессий». Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей развития: познавательное развитие, речевое развитие,

социально – коммуникативное.

Тема; Квест-игра для детей подготовительной группы «В мире профессий»

Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде взрослых и профессиях.

Задачи:

Обучающие:

- Способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;

- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей.

Развивающие:

- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания, наглядно – образного, наглядно – действенного и словесно – логического мышления;

- Способствовать развитию познавательного интереса;

- Способствовать развитию речи дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии;

- Воспитывать эстетические и морально – волевые качества дошкольников;

- Способствовать сплочению детского коллектива и повышению уровня игрового взаимодействия между детьми.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, дидактические игры «Кому что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии», словесные игры «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать?», сюжетно ролевые игры, «В библиотеке», «Почта», чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы».

Оборудование и материалы: воздушные шары, письмо, карта — маршрут, карточки — схемы по профессиям, карточки с изображением результата труда различных профессий, игра «Кому что нужно?», карточки с изображением профессии сказочных героев, настольная игра «Профессии», магнитная доска, шаблоны для продуктивной деятельности.

План мероприятия:

Структура квеста:

1. этап (вступительный): сюрпризный момент, письмо-послание.

2. этап (практический): выполнение заданий, следуя по карте.

3 этап (заключительный): подведение итога, сюрпризный момент

1. Вступительный.

Педагог просит детей настроится на игру.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Сюрпризный момент.

Педагог обращает внимание на воздушный шар в котором находится письмо.

«Дорогие ребята! В нашем городе «Профессий» все Мастера и Мастерицы дружно работали, весело пели и танцевали. Но тут случилась беда, в наш город пришла Лень. Теперь никто не работает, не поёт песен и не танцует. Помогите, пожалуйста! Выполните все задания Лени, тогда она уйдёт из нашего города. Высылаем план нашей местности. Мастера и мастерицы»

Дети решают помочь избавиться от Лени и идут на поиски заданий. Которые спрятаны в воздушных шарах разного цвета.

Дети вместе с педагогом начинают двигаться по схеме маршрута.

2. Практический.

Находят первый шар (желтого цвета) в нём первое задание.

Нужно разбиться по парам или тройкам. Взять картинку на которой изображены люди разных профессий. Найти предметы соответствующие этой профессии (повар, парикмахер, швея, почтальон, плотник). Игра «Подумай, отгадай, найди». Картинки к профессиям выкладываются на магнитную доску. После выполнения задания детям даётся один элемент из картинки-пазла (картинка -все професии важны)

Дети вместе с педагогом начинают двигаться по схеме маршрута.

Находят второй шар (красного цвета) в нём второе задание.

Перед ребятами висит кроссворд. Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и вписывают слова по горизонтали.

1. Скажи кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

И салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

2. Рубашку сможет он пошить

Из ткани вам льняной.

К ней пуговки затем пришить-

На то он и (Портной)

3. В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите?. (Почтальон)

4. Ножницы и расческа его лучшие друзья.

Туда ходят мама, папа, а еще ты и я.

Он прически разные в реальность воплощает,

И как это сделать, отлично знает. (Парикмахер)

5. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Финальное слово в кроссворде РАБОТА

Педагог выражает позитивные эмоции от правильно выполненного задания. После выполнения задания детям даётся один элемент из картинки-пазла

Дети вместе с педагогом начинают двигаться по схеме маршрута.

Находят третий шар (синего цвета) в нём третье задание.

В этом задании детям нужно окунуться в профессию портной. На экране телевизора появляется ролик о профессии. После просмотра педагог говорит с детьми о профессии портной.

Ребята, сейчас мы с вами попробуем стать портными. У вас на столах лежат шаблоны одежды. Нам будет нужно её ЗАДЕКОРИРОВАТЬ. Что это значит? Ответы детей. Украшать или декорировать дети будут при помощи ножниц, клея, фломастеров и воображения.

Педагог оценивает готовые работы и спрашивает мнение детей об этой профессии.

После выполнения задания детям даётся один элемент из картинки-пазла

Педагог предлагает отдохнуть.

Физминутка

Ели хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)

Если хочешь стать портным - делай так! (Взмахи руками)

Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)

Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)

Если будешь ты спортсмен - делай так! (Присесть)

Дети вместе с педагогом начинают двигаться по схеме маршрута.

Находят четвёртый шар (зелёного цвета) в нём пятое задание.

Педагог показывает карточки с изображением профессии, дети называют как можно больше действий, которые выполняет этот человек.

Повар — жарит, чистит, режет, солит, варит.

Продавец — взвешивает, фасует, раскладывает, считает.

Парикмахер — моет, сушит, подстригает, расчесывает, красит.

Портной – измеряет, отрезает, пришивает, кроит, ремонтирует

Почтальон – доставляет, разбирает, подписывает.

После выполнения задания детям даётся один элемент из картинки-пазла.

Дети собирают картинку и говорят что получилось.

3. Заключительный.

Педагог подводит итог игры.

Письмо благодарность находится в пятом шаре белого цвета.

«Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам игру «Профессии». Играйте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте. Мастерицы и мастера». — Ребята, жители города Профессий говорят вам: «Спасибо за наше спасение!» Посылают вам игру «Профессии».

Дети благодарят автора письма.

Прежде, чем мы закончим наша игра, вам нужно выбрать, с каким настроением оно для вас прошло. Выберите «смайлик» подходящего цвета и приклейте его магнитную доску. Зеленый – все понравилось, было весело и интересно. Желтый – мне было спокойно и немного трудно. Красный – мне было сложно, не понравилось.

Ссылка на источник.

1. Агеева И. Д. 500 загадок – складок для детей. - М. ,ТЦ Сфера, 2009. - 63 с.

2. Алябьева, Е. А. Поиграем в профессии [Текст]. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет / Е. А. Алябьева. – Москва : Сфера, 2016. – 127 с.

3. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - Санкт- Петербург: Речь, 2006. – 236 с.

4. Профориентационные игры: практикум по профориентационной работе. Составители: З. В. Горбачева, О. Н. Кащеева, Т. Н. Кузьмина, М. Н. Хахунова /Под ред. И. В. Кузнецовой, канд. пс. наук. Ярославль: Центр «Ресурс», 2004. 120 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Изд-во «Центр педагогического образования», М. – 2014, 32 с.

6. Информация из сети Интернет.

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=xPJUfLrFVxk

Публикации по теме:

Сценарий летней квест-игры «Удивительные приключения с пиратами. В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группыСценарий летней квест-игры «Удивительные приключения с пиратами. В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группы Конспект квест-игры на улице «Удивительные приключения с Пиратами «В поиске сундука сокровищ» для детей подготовительной группы. Цель: Развитие.

Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыКонспект экологической квест-игры для детей подготовительной группы Конспект экологической квест-игры для детей подготовительной группыЦель: формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные:.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В мире профессий». Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 января 2025 в 09:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В мире профессий». Сценарий квест-игры для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Михайлюкова (УИ 666096) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД