Эльвира Аминева
Тематическое развлечение «Волшебник Дед Мороз» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивиду-альными особенностями.
Задачи:
Образовательные:
– Обогащать музыкальные впечатления детей;
– способствовать формированию музыкального вкуса;
– учить детей взаимодействовать друг с другом;
– способствовать обогащению детей музыкальными знаниями и представле-ниями в музыкальных играх;
– способствовать развитию памяти, логического мышления и воображения.
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие :
– формировать навыки пения (протяжно, подвижно, согласованно);
– способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движе-ний (пружинка, кружение по одному и в парах, ставить ногу на пятку и но-сок);
– совершенствовать навык основных движений: спокойная ходьба;
– формировать навык свободного ориентирования в группе;
– способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкаль-но-игровых упражнений (прыгает зайка, ходит гномик, летят снежинки, умения передавать через движение характер музыки;
– развивать чувство ритма.
Воспитательные:
– создать радостное настроение;
– продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчи-вость на неё;
– воспитывать самостоятельность, а также доброжелательное отношение к мамам, бабушкам и девочкам.
Интеграция областей: познавательно-речевая и социально-коммуникативной.
Предварительная работа: разработка сценария, разучивание песен, танцев, стихов, подбор атрибутов (снежинки, «волшебная палочка», шкатулка, гир-лянды для шкатулки, музыкальные инструменты, Ёлочный шар, банки с гу-ашью, костюмы бабочек, зайчика, гномиков, Снегурочка, Деда Мороза, но-вогоднее оформление группы.
Оборудование: музыкальная колонка, флешкарта.
Словарная работа: волшебная шкатулка, снежные бабочки.
Репертуар: 1. Хоровод «Еловые лапки»
2. Хоровод «Мы тебя так долго ждали, дедушка»
3. Песня «Новый год»
4. Парный танец
5. Танец снежных бабочек
6. Танец гномиков
7. Оркестр «Часики»
8. Игра с Ёлочкой
9. Игра «Мы от ветра убежим»
10. Фокус с красками
Ход организованной образовательной деятельности
Звучит музыка, дети под музыку входят в группу и становятся в три ряда.
Ведущая: Добрый день, дорогие родители и уважаемые гости! Мы ра-ды приветствовать вас в нашей уютной группе на самом любимом, долго-жданном празднике – Новый год!
Дети, а что такое Новый год?
1 ребё нок: Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это ёлка и подарки,
Огоньки гирлянды яркой.
2 ребё нок: Ёлочка прелестная,
Яркая, чудесная,
С иглами душистыми,
С ветками пушистыми.
3 ребё нок: Чтобы стало весело
Ёлочке у нас,
Звонко эту песенку
Мы споем сейчас!
Хоровод «Еловые лапки»
Ёлка начинает мигать огоньками и зажигается.
Ведущий: Дети, посмотрите, ёлочка замигала огоньками. Понравилась елоч-ке песенка, которую вы для неё спели, вот поэтому она и зажгла свои фона-рики. Поиграем с ёлочкой?
Игра с Ёлочкой
Вот зажглись на нашей елке
Золотые огоньки.
А притопнут каблучки,
И погаснут огоньки. Дети топают ногами. Елочка гаснет.
Хлопай, хлопай, говори,
Ну-ка, елочка, гори! Дети хлопают в ладоши, елочка загорается.
Игра проводится 2 раза, и, когда в очередной раз ёлка зажигает свои огоньки, слышится звук колокольчика.
Ведущий: Детишки, что же это звенит? Пойдемте, поищем!
Дети вместе с Ведущей ходят по группе и под ёлкой находят яркую коробку с инструментами, в которой вместе с другими инструментами есть коло-кольчики.
Ведущий: Елочка хочет, чтобы мы взяли инструменты и поиграли с ними.
Игра-оркестр «Часики»
Ведущий: Мы в оркестр поиграли и на стульчики убежали.
Дети садятся, инструменты убирают под стульчики.
Детишки, совсем скоро придёт Новый год, а Дедушка Мороз со Снегурочкой до сих пор не пришли к нам в гости. Давайте их позовём.
Всё вместе: Дед Мороз, Снегурочка!
Под музыку появляется Снегурочка.
Снегурочка: Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут.
Со мной они играют,
И песенки поют.
Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! Мы рады снова встретиться с тобой.
Снегурочка: Поздравляю вас всех с Новым годом! И для вас новогодний мой подарок «Танец снежных бабочек».
«Танец Снежных бабочек»
Ведущая: А что это у тебя в руках? И где же Дедушка Мороз?
Снегурочка: Дедушка Мороз пока задержался в пути, но в подарок передал вам волшебную шкатулку и письмо (передаёт Ведущей шкатулку с пись-мом).
Ведущая: На шкатулке написано: «Для моих дорогих детишек!» Что же там такое?
Ведущая достаё т из конверта письмо и читает: Здравствуйте детишки! Я немного задержался в пути. Поэтому посылаю вам со своей внучкой Снегу-рочкой волшебную шкатулку с сюрпризом для вас. А для того, чтобы её от-крыть, нужно выполнить задания.
Ведущая: Что ж, детишки, Дед Мороз решил устроить нам задания. Нам ведь интересно узнать, что лежит в шкатулке? (Да)
Давайте же выполним задания Дедушки Мороза! (Да)
Итак, первое задание звучит так:
Хочу, чтобы детишки спели песенку про Новый год.
Дети, а знаем ли мы с вами песенку про Новый год?
Дети: да!
Ведущая: так давайте же мы её споём.
Песня «Новый год»
Дети садятся
Ведущая: Отлично! Мы справились с этим заданием. Что же дальше загадал нам Дедушка Мороз?
Я хочу, чтобы ребятки, отгадали все загадки!
Ведущая: итак, слушайте загадки от Дедушки Мороза :
1 загадка: Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?. (Новый Год)
2 загадка: В кружок ребята собрались
И дружно за руки взялись.
Так возле ёлки в Новый год
Все дети водят … Хоровод
3 загадка: Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя… (Хлопушка.)
Ведущая: Ура, мы успешно справились и с этим заданием. Давайте дальше посмотрим, какое задание приготовил нам Дед Мороз.
А в третьем задании нужно исполнить весёлый новогодний танец. А какой, детишки, танец мы с вами знаем?
Дети: Новогоднюю польку.
Ведущая: Точно, становитесь парами на танец.
Дети становятся парами на танец. Мальчики внутри круга, девочки снаружи.
Парная полька.
Дети садятся
Ведущая: детишки, все задания из конверта мы выполнили, а шкатулка так и не открывается. Может быть позовём Дедушку Мороза. Он нам подскажет, что дальше делать?
Все зовут: Дед Мороз!
Под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз : Здравствуйте, ребята! С Новым годом всех я поздравляю!
Это вы меня звали на праздник?
Дети отвечают: да, мы.
Дед Мороз : Становитесь-ка, детишки,
Все скорее в хоровод.
Пляской, песней и весельем
Встретим с вами Новый год!
Хоровод «Мы тебя так долго ждали, Дедушка»
Дети садятся на места.
Ведущая: Дедушка Мороз, мы выполнили три твоих задания, что же нам делать дальше?
Дедушка Мороз : А теперь, когда вы выполнили все задания, волшебная шкатулка откроется и подарит нам что-то необыкновенное. Давайте скажем волшебные слова : «Один, два, три, крышку отвори!», и крышка откроется.
Все повторяют и под волшебную музыку Дед Мороз достаёт «волшебную палочку».
Дед Мороз : Дети, что это?
Дети: палочка.
Дед Мороз : только это палочка не простая, а волшебная. Она разные жела-ния умеет выполнять. Посмотрите какая она необычная, вся переливается, сверкает.
Снегурочка: Мороз, а сегодня ты будешь волшебной палочкой колдовать?
Дед Мороз : А чего бы тебе хотелось?
Снегурочка: Давай поиграем с детишками в игру «Мы от ветра убежим».
Дед Мороз : Ну, что ж, давайте. Я буду колдовать ею, а вы выполнять дви-жения.
Игра «Мы от ветра убежим!»
Дети: На дворе метет пурга,
Ветер завывает.
Все равно пойдем гулять.
Пусть нас не пугает.
Дед Мороз : Я вам руки заморожу!
Дети: А мы станем хлопать»
Дед Мороз : Я вам ногу заморожу!
Дети: А мы станем топать.
Дед Мороз : Вот залезу в шубу к вам,
Быстро задрожите.
И от Дедушки Мороза
Вы не убежите! (Дед Мороз проходит рядом с детьми и «колдует»).
Снегурочка: Дед Мороз, посмотри, сколько на ёлке игрушек! Оживи иг-рушки для нас!
Дед Мороз : Ну, что ж, для меня ваше желание – закон!
Звучит волшебная музыка, выключается свет. Остается гореть одна елка.
Дед Мороз : А принес я интересную, палочку чудесную (Показывает вол-шебную палочку).
Свое желание только скажешь
И этой палочкой помашешь,
Оно исполнится тотчас,
Взмахну я ею – в добрый час.
Вот зайчик на ветке,
На него подуйте детки. .
Раз, два, три! Зайчик, к нам беги!
Выбегает ребенок – зайчик.
Зайчик: Этой ночью на лужок
Выпал беленький снежок,
И теперь зайчонок смело
Может прыгать в шубке белой.
Зайчик садится на место, его переодевают в гномика.
Дед Мороз : Елочный шар – раз, два, три!
С веточки спустись,
Перед нами окажись!
Ребенок с шариком выбегает, рассказывает стихотворение
«Елочный шар», Берестов Валентин
Ребенок: Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветет,
А зимою расцветаю
Я на елке каждый год. Ребёнок садится на место, ему надевают колпачок гномика для танца гномов.
Дед Мороз : А вот и гномик, посмотри
Дунем дружно: раз, два, три!
Ну-ка, гномик, выходи!
Гномик: Я – смешной, веселый Гном,
Я живу в лесу густом.
Мой красивый колпачок
Лихо сдвинут на бочок!
Я люблю шутить, смеяться,
Бегать, прыгать, кувыркаться.
Где друзья мои лесные?
Где вы, гномики смешные?
Выбегайте все сюда!
К Гному подбегают дети в костюмах гномиков и другие дети.
Гномик: Танцевать мы будем?
Дети-гномики: Да! С Новым годом всех поздравим,
Нашим танцем позабавим!
Танец «Гномики»
Ведущий: Ай да гномики лесные,
Вот танцоры удалые,
Дед Мороз : Чудеса продолжаются – фокусы начинаются!
Вы тихонечко садитесь и на фокусы дивитесь!
Волшебной палочкой взмахну и сюрприз вам покажу!
Фокус «Баночки»
Реквизит: 3 прозрачные баночки, подготовленные заранее особым образом. На крышке изнутри жирным слоем намазана краска – гуашь: красная, синяя, зеленая. Она должна слегка подсохнуть. Банки наполняются водой и закры-ваются крышками. Сверху крышки украшаются мишурой по цвету гуаши.
Ход фокуса: Дед Мороз берет одну банку. Проговаривает первый текст. Чуть трясет банку. Вода окрашивается в красный цвет. То же со всеми банками.
Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный,
Стань ты не прозрачной, стань, водица, красной!
Ты, вода, водица, светлая, как иней,
Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей!
Ты, вода, водица, друг ты мой студеный,
Стань ты не прозрачной, стань, вода, зеленой!
Дед Мороз всем показывает, что вода окрасилась зелёным цветом.
Ведущая снова показывает всем ларец.
Сюрпризный момент
Дед Мороз : Славно мы повеселились,
Мне пора в обратный путь.
Столько вам чудес за вечер
Дед Мороз наколдовал.
Так, что дети, до свидания,
Возвращаюсь, я устал.
Снегурочка: Дедушка, ты что, забыл?
Ты подарков не дарил.
Дед Мороз : Вот я старый! Вот беда!
Извините, господа!
Сейчас я всё исправлю,
С праздником поздравлю. Подходит к шкатулке.
Наша волшебная шкатулка ещё не все свои чудеса показала.
Праздник весь берёг подарки
Все они свежи и ярки.
Приготовьтесь детвора,
Раздать подарки вам пора.
Чтобы крышку приподнять
Нужно дружно всем сказать:
«Один, два, три, крышку отвори!»
Ну, ребята, не зевайте и за мною повторяйте.
Дети повторяют, Дед Мороз открывает шкатулку. Звучит волшебная му-зыка.
Дед Мороз : Вот так клад! В нем подарки для ребят! Дарит детям подарки.
Дед Мороз со Снегурочкой прощаются со всеми и уходят.