Эльвира Аминева
Тематическое развлечение «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к искусству через всестороннее развитие физических и психоэмоциональных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
Образовательные:
– Обогащать музыкальные впечатления детей;
– способствовать формированию музыкального вкуса;
– учить детей взаимодействовать друг с другом;
– способствовать обогащению детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальных играх;
– способствовать развитию памяти, логического мышления и воображения.
Публикация «Тематическое развлечение „Осень в гости к нам пришла“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие :
– формировать навыки пения (протяжно, подвижно, согласованно);
– способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (пружинка, кружение по одному и в парах, ставить ногу на пятку);
– совершенствовать навык основных движений: лёгкий бег;
– формировать навык свободного ориентирования в зале;
– развивать чувство ритма;
Воспитательные:
– создать радостное настроение;
– продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на неё;
– воспитывать самостоятельность, а также доброжелательное отношение друг с другом.
Интеграция областей: познавательно-речевая и социально-коммуникативная.
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, стихов, подбор атрибутов (листочки, ленточки, грибочки, корзины для осени и детей, муляжи фруктов и овощей, костюмы Осени и Ёжика.
Оборудование: флешкарта, музыкальный проигрыватель.
Словарная работа: щедрая, богатый урожай, яркий.
Репертуар: 1. «Танец осенних листочков», музыка А. Филиппенко, слова А. Макшанцевой;
2. Песня «Осенняя», музыка В. Аклексеева, слова И. Лейме;
3. Песня «Осень», музыка И. Кишко, слова И. Плакиды;
4. Песня «Что нам осень принесёт?»
5. Парный танец «Поссорились – помирились»;
6. Инсценировка «Грибы», музыка Т. Попатенко, слова А. Кузнецовой.
Под песню «Праздник начинается» дети под музыку выходят парами на свои места, выполняют движения и встают около стульчиков, полукругом.
Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник, а какой – вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку:
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Отгадайте дети, когда это бывает?
Дети: Осенью!
Ведущий: Ребята, давайте с вами споём песенку про осень.
Песня «Осенняя».
После песни дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, а давайте позовем Осень к нам в гости, пусть с нами повеселится!
Ведущая вместе с детьми: Осень, осень, в гости просим,
С листопадом и дождём,
С перелётным журавлём.
Под музыку входит Осень с корзинкой.
Осень : Несу я урожай:
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю!
Но не касаюсь сосен
И ёлочек, я – Осень!
Здравствуйте, ребята!
Не думайте, что я случайно попала к вам на праздник. Долго готовилась я к этой встрече, вот какие украшения я здесь развесила.
Я каждый год к вам в гости прихожу, весёлыми всегда вас нахожу.
Выходит ребёнок на середину зала и обращается к Осени :
1 ребё нок: Осень! Ты шумишь сухой листвой!
Осень! Наступает праздник твой!
Это праздник увяданья рощ, полей, лугов, садов.
Это с летом расставанье, ожиданье холодов.
Осень : Да, детишки, много вы знаете обо мне.
Слышится звук завывания ветра.
Осень : а что это такое звучит?
Дети: дует ветер.
Очень: верно.
Ведущая: наверно ветер решил напомнить о себе осенью, чтобы мы спели о нём песенку «Осень». Детишки, становитесь на свои места, споём песенку про ветер и листочки.
Песня «Осень» (Дует, дует ветер)
(Осень ставит корзину около столика и берет листочки).
Осень : какие у нас талантливые дети! За такую замечательную песенку я всем вам подарю разноцветные листочки и уже для вас спою песенку (под музыку раздаёт детям листочки).
Танец с листочками
(после танца дети садятся на стульчики и листочки кладут в корзинку помощнику воспитателя)
Ведущий: Послушай. Осень, как наши дети читают стихи, которые приготовили к осеннему празднику.
1 ребё нок: Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
2 ребё нок: Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
(А. Ерикеев)
3 ребё нок: Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
4 ребё нок: Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.
(Г. Соренкова)
5 ребё нок: Кричит ворона в небе:
— Кар-р!
В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!
А было просто очень:
В нем поселилась осень.
6 ребё нок: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень : Очень красивые стихи! Спасибо вам, дети! А теперь я хочу вам предложить поиграть со мной. Хотите поиграть?
Игра называется «Кто больше соберет листочков»
Игра: «Игра с листочками»
(в игре участвуют 5 детей. Под музыку дети начинают собирать листья в букет, отдают осени. Игра повторяется 2-3 раза).
Ведущий: ребята, а вы знаете, что осенью не только становится холоднее и начинается листопад. Осенью мы собираем богатый урожай овощей и фруктов. Давайте вместе вспомним, какие овощи вы знаете?
Дети: картошка, лук, капуста, помидоры, огурцы, репа, тыква, свёкла, морковь и другие.
Ведущая: А сейчас я загадаю про них загадки. Слушайте внимательно!
1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец.)
2. Она прячется от солнца под кустом в глубокой норке.
Бурая – не мишка, в норке, но не мышка. (картошка.)
3. В огороде – желтый мяч, только не бежит он вскачь.
Он как полная луна, вкусные в нем семена (тыква.)
4. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю, варят из меня томат.
В щи кладут и так едят. Называюсь я? (помидор, томат)
5. В зеленой палатке колобки спят сладко.
Много круглых крошек. Что это? (горошек.)
6. Посадили зернышко – вырастили солнышко (подсолнух.)
7. Голова — на ножке, зелены одежки.
Сколько их — не сосчитать! Может — десять, может — пять!
Нарастают густо! Что это? (капуста.)
8. Он большой, продолговатый и немного полосатый.
Лег на землю на бочок, аппетитный… (кабачок.)
9. Он бывает, дети, разный – желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (перец.)
10. Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая (морковь).
11. Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук.)
12. Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она. (редиска.)
13. Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла. Крупная, круглая, сладкая на вкус. Узнали вы, кто я? (свекла.)
Ведущий: А сейчас мы, ребята, поиграем в очень интересную игру, которая называется «Кто быстрее соберет овощи»
Игра «Кто быстрее соберет овощи»
Под музыку дети собирают только овощи, а не грибы и не фрукты. У кого больше по количеству окажется овощей, тот и выиграл.
Осень : молодцы, детишки! Победила дружба! А что такое дружба?
Дети: когда можно прощать друг друга и мириться… (ответы детей).
Осень : а вы умеете мириться?
Дети: да!
Ведущая: Дорогая осень, наши дети умеют ценить дружбу. И сейчас для тебя покажут танец о дружбе.
Танец «Поссорились - помирились» (подгрупповой)
После танца дети садятся на стульчики.
Осень прислушивается и говорит:
А кто там прячется за кочкой?
Слышу я шуршанье ножек. Кто же это? (выглядывает ёжик)
Это ёжик.
Под музыку выходит ёж – ребёнок.
Осень : Ёжик, где твои грибочки?
Ё жик: Я так спешил, я так бежал,
Что по дороге растерял.
Осень : Ничего, мы тебе поможем как можно больше собрать грибов. Поможем, ребята? (дети отвечают).
Инсценировка «Грибы» (поют все, но исполняют подгруппой)
Ёжик (с полной корзиной грибов) : Спасибо, дети. А что же ещё нам осень принесёт?
Ведущий: Ёжик, а об этом ты узнаешь из песенки, которую споют детишки.
Песня «Что нам осень принесёт?» (все)
Осень : дети, осень богатая на урожай, щедрая! Принесла много подарков нам сегодня, но, кажется, один остался незамеченным. Ну-ка давайте его поищем в густой листве.
Дети по наводке воспитателя и Осени ищут в листве, траве сюрприз и находят гриб.
Осень : дети, смотрите какой огромный гриб вы наши! А грибочек непростой. Грибочек с сюрпризом. Осень открывает грибок и показывает всем яблоко.
Для вас я принесла богатый урожай яблочек. Остальные вы найдёте в моей корзинке. Осень раздаёт всем яблоки.
Осень : Вот и пришло время нам с вами прощаться! Мне очень понравилось у вас!
До новых встреч!