Ценилова Наталья
Тематическое развлечение для детей подготовительной группы «Мы — спасатели»
Тематическое развлечение для детей подготовительной группы
на тему «Мы – спасатели»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о профессии спасателей.
Задачи:
1. Развивать физические качества (ловкость, равновесие, глазомер, умение ориентироваться в пространстве).
2. Закрепить практические навыки действий в экстремальных ситуациях.
3. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения ОВД.
Публикация «Тематическое развлечение для детей подготовительной группы „Мы — спасатели“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2021
4. Укреплять и сохранять здоровье детей.
5. Воспитывать у детей уважение к труду спасателей.
Оборудование: 3 плоскостных телефона с номерами 01, 02, 03; обручи (3шт); мячи - фитболы (2шт.); колокольчики (2шт); игрушечные грузовые машины (2 шт., строительный материал (по количеству детей в каждой из команд); платки (2шт, куклы (2шт.); бинты (2 шт.); большие и маленькие ведерки (по 2 шт.).
Ход мероприятия
По звуковому сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» дети собираются возле воспитателей и выстраиваются в колонну.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы рады всех приветствовать в этом зале.
Прежде чем начать наше мероприятие, мы предлагаем вспомнить известные вам профессии (дети по очереди называют профессии)
Воспитатель: А кто из вас знает такую профессию как СПАСАТЕЛЬ? Кто они такие (ответы детей?
Какими качествами должен обладать спасатель, чтобы справиться со своей работой?
Кто-нибудь из вас мечтает стать спасателем (ответы детей?
Воспитатель: А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям и животным, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым, поэтому они много занимаются спортом, тренируются, проходят полосы препятствий. Вот и мы сейчас проведем соревнования, в которых каждый из вас побудет немножко спасателем. Мы объявляем начало наших соревнований.
Для этого вы должны сейчас разделиться на 2 команды, придумать названия, девиз и выбрать капитанов.
1-я команда – «Смелые»
Девиз: Мы ребятки смелые,
Очень загорелые.
Мы привыкли побеждать,
Никому нас не догнать!
2-я команда – «Ловкие»
Девиз: Мы сильны и ловки,
Со спортом мы дружны,
Всех победить сейчас должны!
Воспитатель: Ну что же, уважаемые команды, для начала выполним веселую разминку:
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эй! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже,
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Воспитатель: Молодцы, теперь у вас прибавилось сил и здоровья, поэтому можно приступать к спасательным операциям.
1-й конкурс «Чья команда быстрее соберется?»
Игра проводится с использованием плоскостных телефонов, на которых изображены знаки различных служб 01, 02, 03. Данные телефоны лежат в обручах, дети стоят в колонне. По сигналу дети расходятся по всему залу. По окончании музыки ребята встают вокруг обруча со своим знаком. Во время звучания музыки воспитатели меняют местами телефоны с номерами. Выигрывает та команда, которая быстрее соберется вокруг своего обруча.
2-й конкурс «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»
От места старта участник бежит до стульчика, на котором лежит колокольчик, подает сигнал (звенит) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.
3-й конкурс «Приезд спасателей»
Воспитатель: Раздается сигнал тревоги, спасатели спешат на помощь. Им нужно быстро добраться до места происшествия.
Дети по очереди прыгают на мячах - фитболах до ориентира и обратно к команде, передают эстафету.
4-й конкурс «Разбор завалов»
Воспитатель: В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.
Ребенок с игрушечной грузовой машиной «подъезжает» к «разрушенному дому», кладет в кузов по одному строительному кирпичику и отвозит в определенное место. Передает эстафету следующему.
5-й конкурс – викторина «Доскажи словечко»
Воспитатель: Спасатели не только сильные, смелые люди, но и очень умные, сообразительные, ведь им порой приходится находить выход из самых затруднительных ситуаций.
Детям зачитываются первые строчки, а они подбирают нужную концовку.
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре…. СООБЩИТЬ.
В коробке спят сестрички,
Это маленькие….СПИЧКИ.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут….ПОЖАРНЫЙ.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А скорей залей….ВОДОЙ.
Знают все, человек без огня
Не живёт ни единого дня.
Но когда у огня сильный жар,
Может просто случиться….ПОЖАР.
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил…. ПРОВЕРЬ.
Воспитатель: А сейчас продолжим наши соревнования.
6-й конкурс «Спасение пострадавших»
Воспитатель: Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших.
Дети по двое берут «носилки» (платок) и бегут к пострадавшему (кукле). Кладут его на носилки и относят в медицинскую часть. Перекладывают пострадавшего на кушетку (стул) и передают эстафету следующему.
7-й конкурс капитанов «Оказание первой медицинской помощи»
Воспитатель: Пострадавшие спасены, но им срочно нужно оказать медицинскую помощь.
От каждой команды по 2 участника: 1- пострадавший, 2- спасатель, оказывающий помощь. Кто быстрее забинтует руку.
8-й конкурс «Спасение утопающих»
Воспитатель: Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.
В город наш пришла беда, от стихии никуда.
Наводненье - просто жуть. Как в воде не утонуть?
Вы повыше поднимайтесь и подмоги дожидайтесь!
В таких случаях всегда на помощь приходят спасатели. Они спасают людей с затопленных домов с помощью специальных средств.
От места старта участник бежит до обруча, возвращается с ним и забирает второго участника. Они бегут теперь вдвоём, на обратной стороне первый остаётся, а второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и бежит за четвертым и т. д.
9-й конкурс «Тушение пожара»
Воспитатель: На месте происшествия вдруг возник пожар, который срочно необходимо потушить.
Команды выстраиваются шеренгой. 1-й участник набирает маленьким ведерком воды из большого ведра и бежит к месту, где стоит пустое ведро, чтобы вылить воду. Затем он передает пустое маленькое ведерко обратно по очереди от последнего первому. Следующий участник проделывает то же самое и встает в конец команды. Побеждает та команда, у которой в ведре окажется больше всех воды.
Воспитатель: Вот такую большую работу вы сегодня проделали: добрались до места происшествия, разбирали завалы, тушили пожар, оказывали первую медицинскую помощь. Вы проявили себя как настоящие спасатели, и мы думаем, что с уверенностью сможем вас принять в «Отряд юных спасателей».
А теперь приглашаем команды построиться для прохождения круга почета. Спасибо всем за участие.