Полякова Наталья Викторовна
Тематическое планирование занятий «Разговор о правильном питании»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема
1-2 Если хочешь быть здоров. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование; родительское собрание. Коммуникативные:
- овладеть умением вести диалог;
Познавательные:
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Регулятивные:
учиться определять цель деятельности на занятие с помощью учителя
Личностные:
проявлять интерес к изучаемому предмету
Публикация «Тематическое планирование занятий „Разговор о правильном питании“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
3-4 Самые полезные продукты. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Сюжетно – ролевая игра «На кухне»; игра – соревнование «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест. Коммуникативные:
овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
Регулятивные:
с помощью учителя объяснять правильный выбор полезных продуктов;
Познавательные:
учиться давать оценку своим действиям и действиям одноклассников
5-6 Как правильно есть. Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания. Игра – обсуждение «Законы питания»; игра – инсценировка «В кафе»; игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации. Коммуникативные:
умение правильно строить речевое высказывание;
Регулятивные:
учиться выражать своё мнение;
Познавательные:
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
7-8 Удивительные превращения пирожка. Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник». Личностные:
проявлять интерес к изучаемому предмету;
Коммуникативные:
умение договариваться с товарищами, согласуя с ними свои интересы и взгляды;
Регулятивные:
контролировать и оценивать результат своей деятельности и деятельности своих товарищей
9-10 Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Внеклассное мероприятие «Каша –матушка наша» (Приложение 5)
Игра «Знатоки»; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам, родительское собрание «Меню младшего школьника» Коммуникативные:
умение отвечать на поставленные вопросы
Познавательные:
-стремиться к освоению новых знаний и умений;
- умение планировать процесс варки каши
Регулятивные:
умение проговаривать последовательность действий
Личностные:
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
11-12 Плох обед, если хлеба нет. Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. Игра «Собери пословицу» Инсценировка сказки «Колосок», чтение по ролям; сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа. Коммуникативные:
умение отстаивать свою точку зрения и аргументировать её
Познавательные:
умение выделять главное и второстепенное
Регулятивные:
активно включаться в коллективную деятельность
Личностные:
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
- уметь обсуждать и анализировать предоставляемый материал.
13-14 Полдник. Время есть булочки. Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах. Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутовой, рассказ о народном блюде «жаворонки» Личностные:
принимать участие в обсуждении проблемного вопроса;
Познавательные:
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Регулятивные:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
Коммуникативные:
умение взаимодействовать со сверстниками
15-16 Пора ужинать. Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе. Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей. Личностные:
принимать участие в обсуждении проблемного вопроса;
Познавательные:
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
Регулятивные:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
Коммуникативные:
умение взаимодействовать со сверстниками
17-18 Где найти витамины весной? Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия Личностные:
проявлять интерес к изучаемому предмету;
Коммуникативные:
умение договариваться с товарищами, согласуя с ними свои интересы и взгляды;
Регулятивные:
контролировать и оценивать результат своей деятельности и деятельности своих товарищей
19-20 Как утолить жажду. Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Игра – демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой», конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития. Личностные:
понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности
Регулятивные:
- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,
Коммуникативные:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
Познавательные:
- сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений
21-22 Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания. Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест. Познавательные:
-использовать приобретённые знания и умения при работе с тестом
Личностные:
-понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности
Регулятивные:
- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,
Коммуникативные:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
23-24 На вкус и цвет товарищей нет. Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. Практическая работа, игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием родителей «Угадай с чем блинчик», рассказ о масленице. Регулятивные:
-учиться высказывать свою точку зрения и отстаивать своё мнение;
Личностные:
-уметь в предложенных ситуациях делать вывод;
25-26 Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма. Проект «Загадки с грядки» (составление книги загадок для воспитанников детского сада № 167)
Внеклассное занятие «Путешествие в страну «Витаминию» (Приложение 5) Личностные:
-понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности
Регулятивные:
- уметь рационально строить самостоятельную деятельность,
Коммуникативные:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
Познавательные:
- сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений
27-28 Каждому овощу своё время Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод Инсценировка сказки «Вершки и корешки», игра –эстафета «Собираем урожай» Коммуникативные:
-умение отвечать на поставленные вопросы
Познавательные:
-стремиться к освоению новых знаний и умений;
Регулятивные:
-умение проговаривать последовательность действий
Личностные:
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
29-30 Праздник урожая. Проверь себя. Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола. Организационно – деятельностная игра «Аукцион», конкурс на лучший подарок – совет Коммуникативные:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
Познавательные:
-стремиться к освоению новых знаний и умений;
Регулятивные:
-умение проговаривать последовательность действий
31-32 День открытых дверей
Представить по 2-3 рецепта национальных блюд, причём обязательное условие, чтобы блюдо являлось полезным. Проект «Кухня народов нашего класса» Коммуникативные:
-умение отстаивать свою точку зрения и аргументировать её
Познавательные:
-умение выделять главное и второстепенное
Регулятивные:
-активно включаться в коллективную деятельность
Личностные:
-уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
- уметь обсуждать и анализировать предоставляемый материал.