МААМ-картинки

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Оригами» 1 класс 1 полугодие

Валентина Яночкина
Тематическое планирование внеурочной деятельности «Оригами» 1 класс 1 полугодие
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Актуальность предмета «Оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.

Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.

Целью предмета «Оригами» является:

Публикация «Тематическое планирование внеурочной деятельности „Оригами“ 1 класс 1 полугодие» размещена в разделах

развитие общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам, воображения, смекалки, памяти;

воспитывать в детях целеустремленность, терпение, аккуратность, умение работать в коллективе.

Задачами «Оригами» является:

познакомить детей с условными знаками, принятыми в оригами;

научить пользоваться терминологией, принятой в оригами;

рассмотреть основные приёмы складывания фигурок;

изучить базовые формы оригами;

обучить учащихся складыванию по чертежу самых простых фигурок;

добиваться от детей умения объяснять процес складывания любой фигурки, правильно используя термины.

Занятия по оригами были составлены по материалам книги С. Ю. Афонькина и Е. Ю. Афонькиной «Уроки оригами в школе и дома» с использованием дополнительного материала из книг Т. Б. Сержантовой «365 моделей оригами», Т. И. Тарабариной «Оригами и развитие ребёнка».

Дети знакомятся с плоскими и объёмными моделями, среди них простые и сложные. Сначала ребята знакомятся с базовыми формами. Складывая фигурку ребёнок может использовать термины, с помощью которых он объясняет последовательность своей работы.

Для занятий по оригами нужна только бумага и знания. С помощью оригами легко и быстро создаётся целый мир, в котором можно играть.

Содержание программы подобрано таким образом, что может выполнять следующие функции:

• Общеразвивающая - ориентирует на формирование общей культуры поведения, формирование социального опыта, удовлетворение познавательных интересов ребёнка, расширение его кругозора.

• Познавательная – знакомит, расширяет, углубляет знания, развивает интеллектуальные способности, ориентирует на мотивацию познавательной деятельности детей.

• Научно – исследовательская – развивает навыки научно – исследовательской работы навыки работы с различными схемами, чертежами; навыки поиска дополнительного материала по предложенным темам.

Предполагаемые результаты программы. Предполагается, что по итогам полного участия в программе, учащиеся должны:

1. На уровне своих возрастных особенностей развить способность работать руками, творческие способности и исследовательские навыки.

2. Иметь уверенность в собственных силах.

3. Сформировать коммуникативные навыки и навыки совместной коллективной деятельности.

4. Овладеть терминологией, предусмотренной программой.

Уметь следовать устным инструкциям и последовательности действий.

Перечень учебно–методических средств обучения

Литература

1. Тарабарина Т. И. «Оригами и развитие ребенка». - Ярославль: «Академия развития», 1997 г.

2. Афонькина С. Ю., Афонькина Е. Ю. «Уроки оригами в школе и дома». - М. : «Аким», 1995 г.

3. Черенкова Е. Оригами для малышей. - М. : «Рипол Классик дом. XXI век», 2007 г.

4. Выгонов В. В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Композиции, подарки, модели. -М., 2002 г.

5. Выгонов В. В. Я иду на урок. Начальная школа. Трудовое обучение. Поделки, модели, игрушки. - М., «Первое сентября», 2002 г.

Календарно – тематическое планирование оригами (1 класс)

1 занятие в неделю (вторник)

№ дата Тема Содержание занятия оборудование

1 4.09 Вводное занятие. История зарождения оригами. Оборудование рабочего места. инструктаж Альбом с фотогр. поделок. Готовые поделки для образца

2 11.09 Создание дневника дневник контроля, правила поведения оригамистов бумага, ножницы

3 18.09 Упражнения по отработке элементов складывания из бумаги Получать квадрат из прямоугольника, сгибать и резать бумагу, понимать термин «базовая форма» бумага, ножницы

4 25.09 Упражнения по отработке элементов складывания из бумаги Получать квадрат из прямоугольника, сгибать и резать бумагу, понимать термин «базовая форма» бумага, ножницы

5 2.10 Упражнения по отработке элементов складывания из бумаги Получать квадрат из прямоугольника, сгибать и резать бумагу, понимать термин «базовая форма» бумага, ножницы

6 9.10 Освоение базовой формы дверь. Создание домика Отработка новой базовой формы, изготовление домика Схема базовой формы дверь

7 16.10 Освоение базовой формы дверь. Создание домика Отработка новой базовой формы, изготовление домика Схема базовой формы дверь

8 23.10 Освоение базовой формы дверь. Создание домика Отработка новой базовой формы, изготовление домика Схема базовой формы дверь

9 30.10 Освоение базовой формы дверь. Создание домика Отработка новой базовой формы, изготовление домика Схема базовой формы дверь

10 6.11 Стаканчик Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. Квадрат любого цвета.

11 13.11 Стаканчик Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. Квадрат любого цвета.

12 20.11 Щенок Создание поделки «мордочка щенка» Бумага, клей, глазки, фломастер

13 27.11 Щенок Создание поделки «мордочка щенка», оформление поделки Бумага, клей, глазки, фломастер

14 4.12 Кот Создание поделки «мордочка кошки», оформление поделки Бумага, клей, глазки, фломастер

15 11.12 Кот Создание поделки «мордочка кошки», оформление поделки Бумага, клей, глазки, фломастер

16 18.12 Новогодние сувениры создание поделок к новому году бумага

17 25.12 Новогодние сувениры. создание поделок к новому году бумага

Публикации по теме:

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы кружка оригами «Бумажные превращения» ГРАФИК РАБОТЫ КРУЖКА: ПЯТНИЦА - С 15-30 ДО 16-00. ЗАДАЧИ КРУЖКА:1. Развитие у детей способности работать руками под контролем сознания,.

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3–4 года) I полугодие Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа (3-4 года) I полугодиеСентябрь Тема недели 1. Мы пришли в детский сад. Наша группа.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности. Аппликация и конструирование НОД Изобразительная деятельность: Аппликация/Познание: Конструирование Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Аппликация.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование внеурочной деятельности «Оригами» 1 класс 1 полугодие
Опубликовано: 19 января 2013 в 18:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование внеурочной деятельности «Оригами» 1 класс 1 полугодие» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Яночкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД