Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в старшей группе Защитники отечества
Блок «Я - человек» тема недели : «Защитники отечества» Цель: расширить представления детей о нашей армии, о традиции русского народа защищать свое Отечество в разные времена. ; познакомить с военными профессиями
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Понедельник 15 февраля
Утро
Индивидуальная работа Д/и «Что за чем?» - повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Утренняя гимнастика Комплекс № 1
Рассматривание альбома «Армия России», рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Пальчиковая гимнастика «Вертолет». Развивать мелкую моторику рук.
Формирование KГН. Дежурство по столовой. Цель: формировать у детей умение в процессе работы осуществлять самоконтроль, самооценку, учить делать замечания товарищу тактично, корректировать свои действия в соответствии с замечаниями.
Беседа с детьми «Расскажи, как папа и дедушка служили в армии» - развивать речь детей.
Д/и «Какая техника кому нужна» - закрепить знания об орудиях.
НОД
Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль Стр. 77 Защитники Отечества О. В. ДыбинаСтр. 38 Тема12 «Российская армия» Задачи: расширить обобщённые представления детей об армии, её функциях; продолжить знакомство с военными профессиями; показать их общественную значимость.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Февраль 11 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.
Работа перед сном
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Толстячок - худышка». Цель: Развитие артикуляции, укрепление мышц щек. Чтение Н. Ивановой «Военные профессии» - продолжать знакомить детей с военными профессиями.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа Д/и «Какой, какая, какое?» - упражнять детей в подборе определений к существительным.
Ситуативный разговор «Как можно готовиться к службе в Армии» - воспитывать основы здорового образа жизни.
Подвижные игры. «Сбей кегли» «Гори-гори ясно». Цель: познакомить с народной игрой, развивать внимание и глазомер.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Ч, Х, Л, Чтение стихотворения Т. Бокова. 23 февраля- День Армейской славы! Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества.
НОД
Логика «Развитие» Стр. 41 Занятие №11 Часть 1. Программное содержание. Освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.
Взаимодействие с родителями
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Вторник
Утро
Индивидуальная работа «Подскажи словечко» Цель: упражнять в подборе существительных к прилагательному
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Работа с трафаретами «Военная техника» - упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении
Пальчиковая гимнастика «Кораблик». Развивать мелкую моторику рук
Формирование KГН. «Что сильнее вируса?» - закрепить знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т. д.)
Работа в уголке природы. Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.
Д/и «Узнай род войск» - расширять представления детей о разных видах войск.
НОД
Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева Стр. 46 Занятие 2 Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Прогулка
Картотека Февраль 12 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение стихотворение И. Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых» - развивать умение детей анализировать поступки других детей.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа Упражнение «Дорисуй детали военной технике» - развивать внимание, воображение.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Познавательно-исследовательская деятельность Н. Веракса Тема 20. Стр. 53 Свойства веществ Цели. Формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки» - воспитывать желание играть вместе, развивая сюжет игры на военную тематику, продолжать учить распределять роли.
Беседа на тему «Рода войск» - расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Разучивание поздравительного стихотворения для папы, дедушки.
Игры с конструктором «Военный база» -развивать умение задумывать сюжет постройки, умение работать в коллективе.
Взаимодействие с родителями
Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике, предложит выучить стихи к празднику
Среда
Утро
Индивидуальная работа «Придумай и сложи». Цель: упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их. Развивать воображение, наблюдательность.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии» закреплять умение детей раскрашивать в одном направлении
Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев» Цель: развитие мелкой моторики.
KГН. Беседа «Опасность разговора за столом» - познакомить со строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить заботиться о своём здоровье, соблюдать правила безопасности за столом.
Д/игра «Что нужно пожарному для работы» Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; развивать речь, внимание, мышление
Основы безопасности ОБЖ Тема : Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Цели: учить детей рассказывать по предложенным картинкам; воспитывать нравственные качества, вызвать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности. В. Н. Волчкова, с. 37
«Праздник 23 февраля» Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; учить детей показать себя с хорошей стороны
НОД
Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова. Стр. 96 Занятие №21
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Прогулка
Картотека Февраль 13Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение стихотворения В. Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа. Закреплять умение работать ножницами, вырезать эмблемы к спортивному празднику.
Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.
Проектная деятельность. По плану руководителя
Словесное творчество: д/и «Кто больше слов придумает». Цель: учить перемещать кукол настольного (или плоскостного) театра
Ч. Х. Л. Чтение А. Барто «На заставе». Игра-ситуация «Армейский порядок» - создать увлекательную атмосферу игры в армию; вызывать эмоциональную отзывчивость и чувство патриотизма в военных играх.
Игры с солдатиками.
Аппликация на тему «Пограничник» - поддерживать проявление детьми инициативы, творчества.
Взаимодействие с родителями
Оформление стенгазеты «Вырастем большими, будем в армии служить
Четверг
Утро
Индивидуальная работа Д/и «Один – много» - упражнять детей в образовании множественного числа сущ. (один моряк - много моряков)
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Настольно-печатные игры по выбору детей. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг
Мимическая гимнастика. Развивать мышцы лица, воображение.
Формирование KГН. «Мои волосы» - развивать умение ухаживать за волосами.
Д/и «Подскажи слово» - упражнять в образовании слов – антонимов.
Ситуативный разговор «Мой папа» - углублять представление детей о семье и ее истории.
НОД
Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова стр. 84-86 Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж» Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Цель. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
Художественно-эстетическое развитие. Конспект по аппликации «Открытка «С Днём защитника Отечества!» Задачи: - Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя знакомые приёмы вырезывания из бумаги (сложенной вдвое, в четверо, по контуру) предметы симметричные или одинаковой формы и размера
Физическое развитие (физическая культура с/в) Л. И. Пензулаева стр. 74 Занятие 35 «Охотники и зайцы», «С кочки на кочку», «Сделай фигуру», Задачи. Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в беге и прыжках
Прогулка
Картотека Февраль 14 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение и обсуждение стихотворения Н. Ивановой «Моряк» Задачи: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Индивидуальная работа Д/и «Живая неделька» - закрепить последовательность дней недели.
Хороводная игра «Гори, гори ясно»
Конструирование И. А. Лыкова стр. 98 «Какие бывают фонарики» Цель: расширить представление о фонариках как домиках для огня. Продолжать знакомить с культурами мира на примере китайских фонариков.
Игра-развлечение «Чтобы в армии служить – надо сильным, ловким быть!» - Цель: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии. Воспитывать у детей уважение к Вооруженным Силам нашей страны. Учить работать в команде. Развивать ловкость, быстроту и координацию движений. Игры с пазами, мозаикой, лото -развивать дружеские взаимоотношения.
Взаимодействие с родителями
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пятница
Утро
Д/и «Сосчитай звездочки» - упражнять в количественном и порядковом счете до 10, развивать мышление.
Утренняя гимнастика Комплекс №1
Строительные игры. Строительство пограничной заставы. Цель: учить детей сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала
Пальчиковая гимнастика. Развивать слуховое внимание и речь.
Дежурство по занятиям: рисование. Цель: привлекать детей к подготовке необходимого для занятий рисованием оборудования и материалов, учить выбирать материалы и оборудование в зависимости от темы занятия, правильно и своевременно его расставлять, убирать на место после использования. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Д/и «Умелый боец везде молодец» Цель: учить детей понимать и объяснять смысл пословиц.
Беседа с детьми «Могут ли женщины служить в армии?» - расширить представления детей о гражданских профессиях в армии; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик, портной, мед. работник).
НОД
Краеведение. О. А. Соломенникова Природа Стр. 63 «Экскурсия» в зоопарк
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Д. Н. Колдина Тема недели "Родная армия" Занятие 45. Портрет папы (Рисование гуашью) Программное содержание. Дать детям представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца (голову и плечи). Упражнять в смешивании красок для получения цвета лица.
Прогулка
Картотека Февраль 15 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей
Работа перед сном
Чтение стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник» - обогащать читательский опыт детей.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)
Упражнять в словообразовании (Танк-танкист, граница-пограничник) – развивать речь детей.
Хозяйственно-бытовой труд: помыть и сложить на место строительный материал - воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Сюжетно-ролевая игра. С. р. и. «Поздравим папу» Цель: воспитывать уважение к близким.
Игра малой подвижности «Так можно – так нельзя» Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Беседа на тему «Военные древней Руси» - рассказать детям какая была армия в прошлом.
Лепка собаки для службы на границе - совершенствовать различные приемы лепки.
НОД Физическое развитие (физическая культура)
Взаимодействие с родителями
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пальчиковая гимнастика на военную тему
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).
Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).
Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).
И солдат в боях бывалых. Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы). Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных. Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).
Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).
Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).
Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).
«Вертолет»
(пальцы обеих рук, кроме указательных и больших, «сплетают», указательные выдвигают вперед и соединяют их подушечки – хвост вертолета, большими пальцами выполняют совместные круговые движения – лопасти вертолета)
Быстро лопасти крути! Вертолет, лети, лети!
"23 февраля"
Подарите мне фуражку, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)
Сапоги и автомат. (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)
Стану воином отважным, (интенсивное сжимание рук в кулаки). Защищать вас буду рад. (пальцы сцепить в «замок»)
«День Защитника Отечества»
Февраль, февраль, зима и солнце! (хлопают в ладоши)
И первых птичек переклик! (перекрещивают большие пальцы, остальными машут – «птица»)
Сегодня выглянул в оконце: (закрывают лицо ладонями, затем выглядывают, раздвигая их)
Застыл, к стеклу лицом приник. Мои друзья – вчера мальчишки – (сжимают и разжимают пальцы)
Сегодня выросли и вдруг. Все, как один, забросив книжки, (хлопают в ладоши)
За руки взялись, встали в круг. И обещали мамам, сестрам (сжимают и разжимают пальцы)
Границы радости беречь. Беречь весь мир: и птиц, и солнце, (загибают пальцы на одной руке) Меня в окошке уберечь!
"Капитан"
Я плыву на лодке белой по волнам с жемчужной пеной. (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв как лодка) Я - отважный капитан, Мне не страшен ураган. (проговаривая стишок, показывать, качается на волнах, а затем плавными движениями рук сами волны, потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе) Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся. Лишь пугает птичий крик Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны, Посмотрев на океаны, (выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок)
Путешественник-герой К маме я вернусь домой. (плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде)
"Солдаты"
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
"Наша армия" Аты – баты! Аты – баты! (поочередно шагают указательным и средним пальцами то правой, то левой руки). На парад идут солдаты. Вот идут танкисты, потом артиллеристы, а потом пехота Рота за ротой. (по очереди соединяем подушечки пальцев, начиная с большого пальца)
«На высокой скале»
В синем море много скал. Локти разведены в стороны и опираются о стол, пальцы соединяются шалашиком (скала).
Что моряк там отыскал? Большой и указательный пальцы каждой руки соединяются в виде двух колечек. Колечки поднести к глазам (бинокль). Гнезда птиц, а над скалой там орел летает злой. Помахать кистями рук в воздухе.
«Солдатики»
Аты — баты, Аты — баты! на войну идут солдаты. Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.
Знамя красное несут, Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут. Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
«Марш – бросок»
Солдаты по полю бежали (ладошки стучат по столу, и шаги свои считали (стучать каждым пальцем по столу, начиная с мизинца). Раз, два, три, четыре, умножаем на четыре (стучать по два раза каждым пальцем, кроме большого).
Делим, делим на четыре – получается четыре. (запястье соединить, стучать всеми пальцами друг о друга).
«Часовой»
Ходит часовой – раз, два, он не ленится, не спит. Кисти рук смотрят вниз, руки сжаты в кулаки, вытянуты указательный и средний пальцы. Ходить пальцами по столу вперед – назад. Левой раз и правой раз, зорко охраняет нас. Шагать поочередно пальцами левой и правой руки.
«Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили, Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш, указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони. Хорошенько посолили. Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша, Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша! Облизать губы языком, показывая, как было вкусно