лариса жданкина
Тематическое планирование в старшей группе «Все, что неизвестно, очень интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Все, что неизвестно, очень интересно».
Цель: Создание необходимых условий для развития интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.
РППС: Фокусы, изготовление игрушек из бросового материала, игры с водой и песком, сюжетно – дидактические игры. Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы экспериментаторы».
Временной интервал : с 29.07.- 02.08.2019г.
Дата: 29.07. 2019 год День недели: Понедельник старшая группе №2
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Все, что неизвестно, очень интересно“» размещена в разделах
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
1. Беседа с детьми на тему «Вода». 1. Цель: Закрепить и расширить представления детей о том, что такое вода, какую пользу приносит, рассказать о свойствах воды, развивать интерес.
2. Пальчиковая гимнастика с желающими детьми «Куда бежишь водица». 2. Цель: Развивать согласованность движения рук с текстом, развивать мелкую моторику рук.
3. С Аней, Юрой, Катей, Сашей, Юрой, Викой, Соней индивидуальная работа : определение свойства материала «Что из чего сделано?». 3. Цель: Учить детей определять свойства предметов, из чего они сделаны, формировать умение правильно называть.
4. Трудовые поручения: дежурство по столовой. 4. Цель: Продолжать учить детей правильно накрывать на стол, вместе с помощником воспитателя расставлять посуду и убирать е, развивать трудовые навыки.
5. Подвижная игра со всеми детьми «Мой веселый звонкий мяч». 5. Цель: Учить действовать в соответствии со словами игры, ловко выполнять движения по сигналу воспитателя.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие
ООД – Музыка (Художественно – эстетическое развитие)
Тема : Задачи: по плану музыкального руководителя Источник
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Мой веселый звонкий мяч». 1. Цель: Учить действовать в соответствии со словами игры, развивать ловкость. быстроту.
2. Наблюдение со всеми детьми за жуками.
2. Цель: Предложить понаблюдать за жуком, рассказать о его образе жизни, познакомить за разнообразием, развивать интерес и наблюдательность.
3. Подвижная игра с подгруппой детей «У медведя во бору». 3. Цель: Закрепить умения двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, учить двигаться в соответствии с текстом.
4. Подвижная игра с подгруппой детей «Холодно – горячо». 4. Цель: Учить быстро реагировать на сигнал, добиваться выполнения правильной техники в освоенных раннее видах ходьбы.
5. Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице. 5. Цель: Предложить детям навести порядок в песочнице, развивать трудовые навыки, приучать к чистоте и порядку.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение произведений Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». 1. Цель: Учить внимательно слушать произведение, понимать смысл, отвечать на вопросы воспитателя, развивать память. мышление.
2. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». 2. Цель: Определить, какими свойствами обладает вода, как ее можно изменить (добавить соль, сахар, окрасить, развивать интерес.
3. Сюжетно – ролевая игра со всеми детьми «Путешествие на воздушном шаре». 3. Цель: Учить детей задумывать сюжет, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролями.
4. Проблемная ситуация для детей «Буратино хочет открыть дверцу в каморке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет». 4. Цель: Предложить детям решить проблемную ситуацию, как Буратино достать ключ, рассказать это в точной последовательности, воспитывать интерес.
5. Самостоятельная деятельность детей. 5. Цель: Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Наседка и цыплята». 1. Цель: Закрепить правила игры, повторить слова, воспитывать желание играть всем вместе.
2. Подвижная игра со всеми детьми Море волнуется». 2. Цель: Закрепить слова, учить действовать в соответствии со словами.
Взаимодейст
вие с семьёй Консультация для родителей «Приобщение детей к экологической культуре через опыты и эксперименты».
Дата: 30.07.2019 г. День недели: вторник старшая группа №2
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуры
Познавательное,
речевое, социально – коммуникативное. физическое развитие 1. Беседа с детьми «Удивительный песок». 1. Цель: Закрепить и расширить представления о свойствах песка, для чего он используется, рассказать, какой можно использовать, развивать любознательность.
2. Дидактическая игра желающими детьми «Назови, что покажу». 2. Цель: Обогащать представление детей о частях одежды, учить их правильно называть, развивать интерес.
3. Индивидуальная работа с Юлей, Сашей, Викой, Ярославом дидактическая игра «Сосчитай и назови». 3. Цель: Учить детей правильно считать звуки и называть итоговое число, развивать сообразительность.
4. Дежурство в уголке природы: предложить Вове Л., Тихону О., Вике М. полить комнатные цветы. 4. Цель: Продолжать учить детей правильно определять время полива цветов и правильно поливать (в поддон цветочного горшка).
5. Подвижная игра со всеми детьми «Совушка». 5. Цель: Учить действовать в соответствии со словами игры, развивать интерес в игре.
Физическое развитие
Познавательное, физическое,социально – коммуникативное, речевое развитие
Физическое
Социально-коммуникативное
познавательное
речевое
художественно - эстетическое ООД – Физическая культура (Физическое развитие)
Тема : Задачи: по плану инструктора по физической культуре
Прогулка
1. Наблюдение с детьми за травой. 1. Цель: Способствовать обобщению представлений о строении, росте, развитию растений, воспитывать интерес к ним.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Мышеловка». 2. Цель: Продолжать учить строить большой и ровный круг, действовать в соответствии со словами игры.
3. Подвижная игра с подгруппой детей «С кочки на кочку». 3. Цель: Развивать прыжки на двух ногах, вырабатывать координацию движений.
4. Подвижная игра с подгруппой детей «Зайцы». 4. Цель: Учить перепрыгивать полоски на 2 ногах, приземляться на носки и полусогнутые ноги, убегать быстро в норки по сигналу.
5. Трудовая деятельность: подмести участок. 5. Цель: Учить трудиться сообща, всем вместе, доводить начатое дело до конца.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, точечный массаж.
1. Чтение детям словацкой народной сказки «У солнышка в гостях». 1. Цель: Познакомить детей с новым произведением, знать и рассказывать о его содержании, закрепить знания о солнышке.
2. Сюжетно – ролевая игра с детьми «Почта». 2. Цель: Предложить детям распределить роли, учить использовать необходимые атрибуты, объединяться в игре, способствовать становлению дружеских взаимоотношений.
3. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Вид песка». 3. Цель: Выявить представление детей о видах песка (сухой, сыпучий, светлый, сырой, плотный) развивать интерес, сообразительность.
4. Поучительная сказка с детьми «Как у наших у ворот, очень важный знак живет». 4. Цель: Закрепить правила дорожного движения, учить применять свои знания на практике.
5. Самостоятельная игровая деятельность. 5. Цель: Воспитывать дружеское взаимопонимание между детьми, привычку играть сообща, заниматься самостоятельно – выбранным делом.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Перейди речку».
1. Цель: Учить ходить по бревну, не замочив ноги, развивать интерес.
2. Подвижная игра с подгруппой детей «Найди свой цвет». 2. Цель: Учить быстро собираться в цветок по цвету, развивать интерес.
Взаимодейст
вие с семьёй Беседа с родителями «О пользе сна».
Дата: 31. 07.2019 г. День недели: среда старшая группа №2
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое
1. Беседа с детьми о воздухе. 1. Цель: Поговорить с детьми о воздухе, что это такое. откуда он берется, его роль в жизни человека, развивать интерес.
2. Дидактическая игра с пришедшими детьми «Узнай по голосу». 2. Цель: Развивать слуховое внимание, формировать умения узнавать друг друга по голосу.
3. Дежурство по столовой: предложить Вике, Ане, Юле, Святославу помочь накрыть на стол. 3. Цель: Учить правильно и последовательно накрывать на стол, аккуратно относиться к посуде, развивать аккуратность.
4. Индивидуальная работа с детьми : Сашей П., Викой М., Ростиславом В., Настей Д. «Расскажи про свой узор». 4. Цель: Учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, впереди, внизу, развивать ориентировку в пространстве.
5. Подвижная игра со всеми детьми «У медведя во бору». 5. Цель: Учить действовать в соответствии со словами, развивать музыкальный слух, чувство ритма.
ООД – Физическая культура на прогулке (физическое развитие)
Тема : по плану инструктора по физической культуре
Прогулка
1. Наблюдение со всеми детьми за движением машин по проезжей части дороги.
1. Цель: Отметить какие машины двигаются по дороге, учить рассказывать о их назначении, развивать интерес и наблюдательность.
2. Со всеми детьми подвижная игра «Змейка». 2. Цель: Научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, развивать интерес.
3. Предложить желающим детям подвижную игру «Кот и мыши». 3. Цель: Закрепить правила игры, учить быстро реагировать на сигнал, воспитывать интерес, ловкость и быстроту.
4. С подгруппой детей подвижная игра «Бездомный заяц». 4. Цель: Учить действовать в соответствии со словами игры, развивать быстроту движений.
5. Трудовая деятельность: расчистка огорода от мусора. 5. Цель: Вызвать желание помогать взрослым, доводить начатое дело до конца, развивать трудолюбие.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, точечный массаж.
1. Чтение с детьми рассказа А. Дитрих «Почему цветы красивые и душистые». 1. Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать, понимать суть произведения, вызвать у детей стремление интересоваться цветами, развивать интерес.
2. Сюжетно – ролевая игра с желающими детьми «Больница». 2. Цель: Учить создавать игровую ситуацию, выбирать удобное место для игр, разворачивать сюжет на основе новых знаний.
3. Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Лисичка со скалочкой». 3. Цель: Развивать умение вживаться в роль, менять интонацию голоса, передавать характерные особенности того или иного героя.
4. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Определение направление ветра». 4. Цель: Предложить детям пронаблюдать за ветром, определить направление по качающимся верхушкам деревьев, развивать наблюдательность.
5. Самостоятельные игры детей в уголке. 5. Цель: Учить играть дружно. делиться игрушками.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Найди пару». 1. Цель: Учить действовать в соответствии с правилами игры, выполнять все игровые действия.
2. Подвижная игра с подгруппой детей «Хитрая лиса». 2. Цель: Закрепить слова игры, учить действовать сообща, развивать ловкость.
Взаимодействие с семьёй Буклет для родителей «Тренируем пальчики – развиваем речь».
Дата: 01.08.2019 г. День недели: четверг старшая группа №2
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое
1. Беседа с детьми «Свойства песка». 1. Цель: Поговорить с детьми о песке, его свойствах (сырой лепиться, а сухой нет, развивать интерес.
2. Пальчиковая гимнастика «Веселые камушки». 2. Цель: Учить согласовывать движения пальцев и слова текста, развивать память и речь.
3. С Аней, Сашей, Таней, Ростиславом, Викой, Ваней игровое задание «Пройди по мостику». 3. Цель: Упражнять детей в равновесии, развивать ловкость.
4. Дежурство в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями. 4. Цель: Учить детей содержать растения в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения, показать, как растение теряет влагу через испарение; формировать осознанное отношение.
5. Подвижная игра со всеми детьми «Мы веселые ребята». 5. Цель: Учить действовать в соответствии со словами игры, развивать интерес.
Художественно – эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – Музыка (Художественно – эстетическое развитие)
Тема : По плану музыкального руководителя Задачи: по плану музыкального руководителя Источник:
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Не боюсь».
1. Цель: Учить детей подпрыгивать на месте с разным положением рук, закрепить координацию движений.
2. Наблюдение со всеми детьми за тополем. 2. Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями, в частности с тополем (строение, польза. изменение, происходящие в природе летом с этим деревом, развивать интерес.
3. С подгруппой детей подвижная игра «Мышеловка». 3. Цель: Учить действовать в соответствии со словами игры, выполнять различные фигуры, развивать интерес к игре.
4. Подвижная игра с подгруппой детей «Стадо». 4. Цель: Учить правильно играть, действовать в соответствии с правилами игры, развивать быструю активность детей.
5. Трудовая деятельность: полив цветника. 5. Цель: Приучать работать сообща, развивать умения правильно поливать растения.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, точечный массаж
1. Заучивание с детьми стихотворения А. Барто «Веревочка». 1. Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, учить слушать его и запоминать, вызвать у детей положительные эмоции, способность развивать память.
2. Дидактическая игра с детьми «Назови одним словом». 2. Цель: Учить называть предметы одним словом, формировать словарный запас детей.
3. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Очищение воды». 3. Цель: Предложить детям рассмотреть грязную воду, предложить ее очистить, рассказать о способах ее очищения, рассмотреть, развивать наблюдательность.
4. Драматизация сказки «Колобок». 4. Цель: Предложить распределить роли между детьми, учить их точно распределять, развивать речь детей.
5. Самостоятельная деятельность детей. 5. Цель: Учить играть дружно, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношение, доброту.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Море волнуется». 1. Цель: Учить действовать в соответствии со словами игры, развивать ловкость.
2. Со всеми детьми игра «Ловишки». 2. Цель: Учить реагировать на сигнал воспитателя, быстро бегать, развивать интерес.
Взаимодействие с семьёй Консультация «Игры с детьми на воздухе».
Дата: 02.08.2019 г. День недели: пятница старшая группа №2
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, развитие 1. Беседа с детьми «Где прячутся насекомые». 1. Цель: Предложить детям рассмотреть насекомых, определить, что они все разные и называются по разному, рассмотреть и сравнить насекомых через лупу, развивать интерес.
2. Проблемная ситуация «Посоветуйте Незнайке, как необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные, а с узким горлышком». 2. Цель: Предложить детям решить проблемную ситуацию, рассказать Незнайке о том, как нужно определить уровень жидкости в кувшинах, развивать смекалку.
3. Игра с детьми «Чудесный мешочек». 3. Цель: Познакомить с органами чувств и их назначением. Учить детей с закрытыми глазами по запаху и вкусу определить фрукты и овощи.
4. Дежурство в уголке природы: отметить погоду с детьми и поставить нужные значки для определения состояния погоды.
4. Цель: Учить быть наблюдательными при определении погоды, развивать интерес.
5. Подвижная игра с желающими детьми «У медведя во бору». 5. Цель: Учить правильно играть, действовать по сигналу воспитателя, развивать интерес.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – Физическая культура (Физическое развитие)
Тема : По плану инструктора по физической культуре Задачи: По плану инструктора по физической культуре Источник:
Прогулка
1. Наблюдение со всеми детьми за сезонными изменениями в природе. 1. Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время, формировать представления о летнем месяце – август.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Жуки». 2. Цель: Учить бегать врассыпную по сигналу, формировать умения быстро менять направления.
3. Подвижная игра с подгруппой детей «Хитрая лиса». 3. Цель: Учить действовать в соответствии со словами, развивать ловкость.
4. Игра с подгруппой детей «Наседка и цыплята».
4. Цель: Учить с детьми правильно играть, развивать ловкость.
5. Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.
5. Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика, точечный массаж
1. Чтение с детьми сказки «Лиса и кувшин» в обработки О. Капицы. 1. Цель: Познакомить детей с новой сказкой, поговорить о ее содержании, учить отвечать на вопросы полными предложениями, развивать интерес.
2. Сюжетно – ролевая игра с детьми «В лаборатории». 2. Цель: Предложить детям интересную игру, распределить роли, рассказать о предметах заместителях, развивать правильно выполнять роли, воспитывать интерес.
3. Познавательно – исследовательская деятельность: «Поиграем с солнышком». 3. Цель: Определить, какие предметы на солнышке нагреваются быстрее: светлые или темные, и где это быстрее происходит, развивать наблюдательность.
4. Работа в уголке творчества: рисование лета. 4. Цель: поговорить с детьми о продолжающемся лете, что детям нравиться летом, предложить отобразить в своих рисунках. развивать творческие способности детей.
5. Самостоятельная игровая деятельность детей в театрализованном уголке 5. Цель: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Лягушки». 1. Цель: Учить прыгать отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, уметь правильно выполнять команду.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Круговорот». 2. Цель: Добиваться выполнения правильной техники в освоении раннее видах разной ходьбы.
Взаимодейст
вие с семьёй Организация выставки справочной литературы по вопросам интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста,