Наталия Кокорина
Тематическое планирование на неделю в средней группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Домашние птицы». Итоговое мероприятие: коллективная работа «Курочка с цыплятами».
Цель (по теме) : закреплять знания детей о домашних птицах (курица, петух. утка, гусь, индюк) и их детенышах. Сформировать обобщающее понятие домашние птицы. Уточнить и расширить представление у детей о внешнем виде, повадках домашних птиц. Дать представление о том, как человек заботится о домашних птицах, о том, какую пользу они приносят людям. Расширять словарный запас детей.
Публикация «Тематическое планирование на неделю в средней группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах
Понедельник (13 ноября) Утро
Рассматриваем картину «Птичий двор» ,
Цель- обогащение знаний детей о домашних птицах. Д. И. : «Шнуровка» : Цель: способствовать развитие мелкой моторики рук.
(Миланья, Василиса) Формирование КГН: Цель: закреплять умения детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок Внести в учебную зону предметные картинки домашних птиц.
Попросить родителей принести корм для птиц.
ОД
(тема, задачи, методы, приёмы) Ознакомление с окружающим миром
Тема «Домашние птицы»
Цель: формировать и расширять представления у детей о домашних птицах. (курица, петух, утка, гусь, индюк) Физкультура
Л. И Пензулаева стр. 24-25 занятие 6**
Прогулка Наблюдение «Влияние ветра на полет птиц»
Цель: развитие познавательного интереса к явлениям неживой природы и влияние их на птиц. П. И. : «Охотники и утки»
Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять метание мяча в движущую цель.
(Тимофей, Даща, Полина) П. И: «Лиса в курятнике»
Цель: развивать ловкость и умения выполнять движения по сигналу.
Внести на участок
- мяч,
- лопаты
- ведерки
- машинки
Вечер Беседа «Рассказы из личного опыта», «Что я знаю о домашних птицах?»
Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детенышах. Игра «Что перепутал художник?» Цель: развитие зрительного внимания.
(Вика, Алена, Даша, Есения) Коллективная работа «Синички прилетели»
Цель: формировать интерес к аппликации, учить создавать образ синички, формируем любознательность, учимся работать дружно в коллективе.
Внести д. и разрезные картинки «Птицы»
Раскраски в ИЗО уголок по теме недели :
«Домашние птицы»
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах
Вторник (14 ноября) Утро
Разучивание пальчиковой гимнастики «Дети на птичью ферму шагали…»
Цель: развивать моторику пальцев, движение кистей рук. Обводка фигур птиц по трафарету :
Цель: развитие творческого воображения и координации пальцев рук.
(Лиза, Егор) Формирование КГН:
Цель: приучать детей соблюдать элемен6тарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика. Внести в уголок изо. трафареты
Выставка работ из пластилина «Цыпленок.» .
ОД
(тема, задачи, методы, приёмы) Лепка.
Тема «Домашние птицы» Цыпленок.
Цель: учить детей лепить предмет из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик). Закрепить умения раскатывать пластилин продольными движениями ладоней.
Физкультура
Л. И Пензулаева стр. 26-29 занятие 7*
Разговоры о важном
«Все работы хороши»- продолжать знакомить с различными профессиями. Объяснять, что каждой из них надо учиться. Воспитывать уважение к труду взрослых, беречь их труд.
Прогулка Наблюдение за птицами у кормушки Цель : развивать наблюдательность за птицами, прилетающими на кормушку, для сравнения с домашними птицами (летают – не летают) Индивидуальная работа «Прокати мяч»
Цель: закреплять умение прокатывать мяч в ворота.
(Илья, Вика, Даша П.)
П. И. : «Гуси-гуси»
Цель: формировать дружеские отношения между детьми во время игры, развивать координацию движения, ловкость, быстроту реакции Внести на участок
- лопаты для снега - мяч
Вечер Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: воспитание чувства доброты и отзывчивости у детей через прочтение сказки.
Д. И. : «Кто (что) летает?»
Цель: закрепить знание о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память
(Милана, Юля) Ст. игра «Домик для птиц»
Цель: продолжать формировать умение детей строить постройки из строительных материалов Внести в игровую зону строительный материал.
Внести в книжный уголок книгу «Петушок и бобовое зернышко».
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах
15.11 среда Утро
Беседа «Домашние птицы»
Цель: уточнить знания детей о домашних птицах и их детенышей.
Словесная игра «Кто как кричит»
Рисование цветными мелками с помощью шаблонов «Птицы»
Цель: развитие мелкой моторики рук. Алиса, Василиса, Юля. Продолжать формировать у детей умение видеть не порядок в группе и убирать игрушки после игры на свое место. Внести иллюстрации по теме «Домашние птицы»
ОД
(тема, задачи, методы, приёмы) Музыка
По плану музыкального руководителя.
Математическое развитие.
«Знакомство с прямоугольником»
Цель: познакомить детей с прямоугольником.
Упражнять в умении правильно называть гео. фигуры и слова, обозначающие их свойства, прямоугольник, длина, ширина, шире, короче, равные по длине, ширине. Развивать пространственные навыки.
Прогулка Наблюдение за вороной
Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.
«Летят снежинки»
Цель: развивать пластику движений. Кирилл, Егор, Лиза. Т/д Очистка участка от снега.
Цель: создание условий для воспитания у детей желания коллективно облагораживать свой участок.
Внести на участок
- лопатки для снега.
- корм для птиц.
Вечер Чтение художественной литературы «Лиса и журавль»
Цель: учить понимать образное содержание произведения, развивать речь
Коллективная работа «Курочка с цыплятами»
Цель: формировать интерес к аппликации, формируем любознательность, учимся работать дружно в коллективе С. р. Игра «Магазин»
Цель: развивать сюжет и интерес к игре. Внести атрибуты для игры «Магазин»
Внести в книжный уголок книгу «Лиса и журавль»
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах
16.11 Четверг Утро
Составление рассказа по картинке «Домашние птицы»
Цель: развивать умения составлять описательный рассказ о домашних птицах и их детенышах.
Д / и «Скажи наоборот»
Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление. Есения, Саша, Илья. Настольно печатные игры
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно печатных игр, учить подчинятся правилам в игре. Внести настольно печатные игры.
«Ассоциации»
ОД
(тема, задачи, методы, приёмы) Развитие речи
Звуковая культура речи. В. В. Гербова срт. 42 занятие 13.
Цель: познакомить детей со звуком «Ц» и поупражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге, в словах, вспомнить с детьми звук «С», «З»
Конструирование
Л. В. Куцакова. Занятие №5
Прогулка Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Наблюдение за снежинками через лупу.
Цель: развивать любознательность.
Полина, Есения, Даша, Егор.
Т / д Подвешивание кормушек для птиц»
Цель: воспитывать желание заботится о птицах.
П/и Кот и цыплята»
Цель: учить бегать в рассыпную, соблюдать равновесие. Внести на участок
- лопатки для снега.
- ледянки.
Вечер Чтение художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: учить высказывать свою точку мнения, внимательно слушать и понимать сказку, познакомить с р. н. с. Работа в рабочих тетрадях по математике Е. В. Колесникова.
Цель:
Алиса, Саша.
«Обводка по трафарету»
Цель: развитие мелкой моторики.
Даша, Вика. Игры в уголке театра (по выбору детей)
Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. Внести в уголок театра иллюстрации дом. птица.
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Подгрупповая Индивидуальная Организация ОД в режимных моментах
17.11 Пятница Утро
Рассказы из личного опыта:
«Какие домашние птицы живут в твоем дворе», «Что я знаю о домашних птицах и их детенышах», «Кто живет в пруду»
Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних птицах и их детенышей
«Найди отличие»
Цель: упражнять и стимулировать зрение детей в ходе выполнения действий. Василиса, Полина В. Внести настольную игру «Лото птицы», разрезные картинки «Птицы»
ОД
(тема, задачи, методы, приёмы) Музыка
По плану музыкального руководителя.
Рисование
«Петушок»
Цель: учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение, закреплять умения правильно держать кисть, закреплять знания цветов.
Развивать наблюдательность, фантазию, образное воображение.
Прогулка Наблюдение за погодой Цель: обратить внимание на то как изменилась природа, учить сравнивать природные изменения, развивать наблюдательность.
Развитие движений Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге (левой, правой) Т/д Уборка прогулочного участка.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнение задания общими усилиями. Внести на участок
- лопатки для снега.
- венички.
Вечер Совместная трудовая деятельность «Моем игрушки»
Цель: формирование положительного отношения к труду в процессе мытья игрушек
Д. И. : «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
(Илья, Даша Л.) Инструктаж по технике безопасности №11 Внести в группу тазики и тряпочки для мытья игрушек.