Анна Чудинова
Тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Я живу в России». Ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме:
«Я живу в России».
(подготовительная группа, ноябрь, 1 неделя)
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа.
Задачи:
1. Обобщать представления детей о России : национальности, города.
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной к школе группе „Я живу в России“, Ноябрь» размещена в разделах
2. Обучать детей отражению в изобразительной деятельности свои представления о нашей стране, используя разные техники.
3. Воспитывать интерес к литературным произведениям о России.
4. Развивать у детей интерес к воображаемым играм - путешествиям по родной стране.
Итоговое мероприятие: совместный коллаж «Моя страна - Россия!»
Совместная деятельность взрослых и детей
Непосредственно образовательная деятельность Среда 01.11 Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО
Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
1. ООМ
Тема : «Наша Родина- Россия»
Программное содержание:
- Закреплять и обобщать знания детей о государственной символике, о России, как о многонациональном и едином государстве.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, толерантное отношение к людям. Активизация словаря: гражданин, государство, символ, национальность. Планируемый результат :
Обобщать представления детей о России : национальности, города.
Предметно-практическая среда:
Игра «Российский триколор»
Среда взаимодействия:
Взрослый+ребенок, ребенок
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
Первая половина дня:
Малоподвижная игра:
«Интервью» : «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежност.»
Чтение худ. литер:
К. Ушинский «Наше отечество»
Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».Игра «Любимый городок Сибири»
Прогулка № 1
«Не сбей флажок»
Вторая половина дня:
Динамический час (просыпалочки, тропа здоровья, воздушное закаливание)
Работа в уголке природы: очистка листьев растений от пыли.
Д. /и. «Что перепуталось?»
Упражнение "Назови слово"
Инд. р по труд. деятельности: с Ильясом, Сашей И. заправь кровать Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Консультация
«Играем и путешествуем вместе с ребёнком»
Четверг 03.11
1. ФЭМП. Плот из природного материала
2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.
Тема : «Символы страны».
Программное содержание:
Учить детей изображать природу России, ее символы. Развивать умение передавать в рисунке русский характер, любовь к России. Активизация словаря: характер, символ.
-развивать умение удачно располагать изображения на листе.
-упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности.
Планируемый результат : нарисовать символ России
Анализ детских работ. Оформление выставки рисунков «Моя Родина начинается с …».
Среда взаимодействия: взрослый + ребенок, ребенок
3. Физкультура Первая половина дня:
1. Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.
2. Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России, Красноярск.
3. Чтение художественной литературы. С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
Инд р. по р. р. с Никитой, Аленой – проговаривание слов со звуком В/Ф
Настольная игра: «Шнуровка»
Прогулка № 2
«Летают, прыгают, плавают».
П/игры «Мы – веселые ребята», эстафета «Полоса препятствий»
Вторая половина дня: Динамический час (просыпалочки, тропа здоровья, воздушное закаливание)
Игры со строительны материалом: «Мы построим новый мост».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Информационный материал «Как знакомить детей с символикой России»
Пятница 04.11
1. Развитие речи:
Составление рассказа «Моя семья»
Программное содержание:
Упражнять в составлении, придумывании слов, определять место звука в слове. Учить преобразовывать слова, придумывать предложения с заданным словом. Воспитывать звуковую культуру
Планируемый результат :
Развивать умение слушать и отвечать, включаться в совместную деятельность
Предметно-практическая среда: Пополнение центра иллюстрациями «Моя семья»
Д/и «Придумай предложение»
Среда взаимодействия: взрослый + ребенок
2. Физкультура по плану руководителя Первая половина дня:
Игровое упражнение «Нарисуй по клеточкам» продолжать развивать умение ориентироваться по клеточкам
Дидактическая игра «Сложи герб нашей страны» - закреплять умению складывать из частей целое
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа «Как вести себя на прогулке»
Хороводная игра: «У Дедушки Егора….»
Беседа на тему социально – эмоционального развития: «Добрые слова»
Прогулка №» 3
«Огородники», «Горелки».
Вторая половина дня:
Динамический час (просыпалочки, тропа здоровья, воздушное закаливание)
С/р игра «Салон красоты»
Беседа о культуре поведения: «Как вести себя на муз занятие»
Инд. р по р. р. : с Данилом, Егором
Хозяйственно – бытовой труд: помыть цветы
Рисование по желанию детей.
Пополнить папку «Будущий первоклассник» статьями и рекомендациями логопеда:
«Как научить ребенка говорить звук [Р]?», «Зачем нужна артикуляционная разминка?» .
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме:
«Я живу в России».
(подготовительная группа, ноябрь, 2 неделя)
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментах
Вторник 07.11
1. Развитие речи
М. Зощенко «Великие путешественники»
Программное содержание: закрепить представление детей об особенностях композиции рассказа; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалога персонажей.
Планируемый результат :
учить детей передавать текст последовательно и точно.
Предметно-практическая среда: книжный центр внести картинки по рассказу.
Среда взаимодействия:
взрослый+ ребенок
2Лепка
Фигура человека
Формировать умение передавать в поделке характерные движения человека, создавать выразительные образы, развивать умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине.
3. Физкультура по плану инструктора по физкультуре Первая половина дня:
1. Мини-беседа «Известные люди России» Развивать умение выражать в речи свое отношение к людям труда.
2. Слушание песен о Родине, Москве в исполнении И. Кобзона, Д. Маликова, С. Ротару, Н. Михалкова, группы «Браво» и др. (аудиозапись).
Пальчиковая гимнастика «Улитка»
Прогулка №4
«Раз, два, три — беги!»
Вторая половина дня:
Динамический час (просыпалочки, тропа здоровья, воздушное закаливание)
С/р игра «Супермаркет».
Работа в музыкальном уголке:
Муз игра «Простучи под музыку»
Инд. р. по познавательному развитию: с Аленой, Лилией. Описываем свойства песка.
Изодеятельность : Рисование прямых линий красками.
Пазлы, лото, мозайка
Вырезывание предметов из журналов.
Выставка литературы для родителей «Сильные духом» с подборкой книг о единстве русского народа независимо от национальной, религиозной принадлежности.
Среда 08.11
1. ООМ
«Планета земля в опасности…»
Программное содержание:
-Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города
-Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира.
Планируемый результат :
формирование элементарных представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.
Предметно-практическая среда:центр познавательной деятельности, пополнение центра игрой «Соедини фигуру»
Среда взаимодействия:
Взрослый+ребенок, ребенок
3. Музыка по плану музыкального руководителя.
Первая половина дня:
1. Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.
2. Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.
3. Д/игра «Как одеваются народы России». Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды.
Индивидуальная работа по ЗКР. Закрепить артикуляцию звуков [В], [В/], [Ф], [Ф/], умение выделять эти звуки в словах, преобразовывать слова путем замены слогов фа, ва.
Прогулка № 5
«Ловишка», «Бездомный заяц».
Вторая половина дня:
Динамический час (просыпалочки, тропа здоровья, воздушное закаливание)
Инд. р по изо: с Кирой. Катей рисование фигуры человека.
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
«Раставить игрушки красиво»
Настольно – печатные игры по желанию детей.
П/и «Кошки –мышки».
Игры в центрах
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка»
Четверг 09.11
1. ФЭМП
Кукла из ложек
Программное содержание
-Учить изготавливать фигурку куклы изображая ее в движении, наделяя определенным характером.
-Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА.
Уточнить представления о свойствах материала.
Планируемый результат :
Сделать куклу из ложек
2.. Рисование
«Праздничный город»
Программное содержание
-знакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов;
-развивать творческое воображение, фантазию;
Планируемый результат :
Нарисовать картинупраздничного города
Предметно-практическая среда:
Пополнить центр раскрасками.
Среда взаимодействия:
взрослый + ребенок, ребенок
3. Физкультура Первая половина дня:
1. Слушание песен А. Лепина,
Т. Хренникова, Б. Окуджавы
о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка
о Москве»
2. С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.
Прогулка №6
п/ и:
«Пас», «Холодно — горячо».
Вторая половина дня: Динамический час (просыпалочки, тропа здоровья, воздушное закаливание)
Игра «Кто, где живет?»
ПДД : игра «Загадки про знаки»
Поручение: Леше, Ване – развешать полотенца
Чтение худ. литер: Русская народная сказка «Лиса и петух»
Индивидуальная работа: с Сашей И., Лешей О. прыжки в длину
Игры в центрах по желанию детей.
Беседа «Одежда детей в группе»
Пятница 10.11
1. Развитие речи
Рассматривание иллюстраций «Символика»
Программное содержание:
-упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе;
-учить подбирать однокоренные слова.
Словарь: упражнять в подборе определения к заданным словам.
Планируемый результат :
Умение называть символику нашей страны.
Предметно-практическая среда: пополнение центра познавательного развития иллюстрациями Символы России
Среда взаимодействия: взрослый + ребенок
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
Первая половина дня:
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Беседа «Как вести себя на прогулке»
Д/и «Подбери словечко»
Рассматривание картин о домашних животных и птицах.
Словесная игра: «Отгадай по признакам по действиям животное»
Беседа на тему социально – эмоционального развития: «Добрые слова»
Пальчиковые игры: «На пригорке»
Прогулка №7
п/и «Стая», «Светофор».
Вторая половина дня:
Динамический час (просыпалочки, тропа здоровья, воздушное закаливание)
Беседа о культуре поведения: «Как вести себя за столом»
Инд. р. : с Левой, Соней ловля мяча с места.
Мозайка, лото, домино
Игры в центрах по желанию детей.
Консультация «Подвижная игра – как средство физического развития личности»