Татьяна Джавадова
Тематическое планирование в младшей группе «Исследуем мир предметов — Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 22.11 - 26.11. 2021
Тема недели : «Исследуем мир предметов - Посуда».
Цель недели: Знакомить детей с предметами домашнего обихода : посудой.
Задачи:
• продолжать показывать разные способы обследования предметов быта. Развитие умения определять цвет, величину, форму предметов быта.
Публикация «Тематическое планирование в младшей группе „Исследуем мир предметов — Посуда“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
• формирование знаний детей о посуде, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Посуда».
• формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда)
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: демонстрационный материал «Посуда», раскраски, игрушечная посудка, маски для подвижных игр.
Непосредственно образовательная деятельность
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)
Утро, вечер Взаимодействие с родителями, узкими специалистами
ПОНЕДЕЛЬНИК 22.11.2021 г.
9.00 – 9.15
Коммуникативная (развитие речи)
Тема : Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Литература: В. В. Гербова стр. 46, з. 4
9.25 – 9.40
Двигательная (физическое развитие)
(спортзал)
Утренний приём и осмотр детей,
утренняя гимнастика (№1,5)
Г/р
Беседа с детьми «Такая разная посуда».
Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.
Пальчиковая игра
«Обед»
Цель: познакомить с игрой.
И / р. : Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить солнышко из палочек. (Лиза Д., Вероника Г.)
КГН перед завтраком (№5)
Закрепление у детей своевременно пользоваться носовым платком,
развернув его.
Завтрак (инструкция №9)
НОД
П. р. (№1,2)
Рассматривание иллюстраций «Посуда».
Цель: Расширять знания детей о посуде.
КГН
Во время одевания на прогулку продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)
Карточка
Инд. работа: Упражнение "С кочки на кочку".
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. (Марк, Лена)
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
КГН
Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5).
КГН
Чтение: И. Муравейка «Я сама»
Цель: учить детей раздеваться в определенной последовательности.
Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).
Подготовка ко сну (инструкция №13)
К. И. Чуковский «Федорино горе».
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)
Комплекс гимнастики на ноябрь.
Ходьба по массажным коврикам.
Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)
Г/ р Игры на развитие сенсорики:
«Подбери чашки к блюдцам».
Цели:
Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем".
Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.
И / р: Упражнение "Поймай мяч".
Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь Лизу, Степана, Лилю, Артёма.
Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8)
Прогулка
Карточка №1.13
И / р. : «Кто дальше бросит?».
Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику с Сашей и Вероникой.
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2).
Учить выворачивать вещи налицо.
Вечер
Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин
П / р. : С. р. игра "У Кати день рождения".
Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.
И/р «Разложи фигуры по местам!»
Цель: продолжать закреплять знания детей о плоских геометрических форм – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. (Вероника, Камиль)
Игры по интересам детей (инструкции №1,2). Уход детей домой.
С родителями:
Рекомендации для родителей «Сервировка празднично
го стола».
ВТОРНИК 23.11.2021 г.
9.00 – 9.15
Познавательно – исследовательская
(ФЭМП)
Тема : Один, много.
Задачи: закреплять умение находить один, много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Материал: Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 19, з. 4.
9.25 – 9.40
Музыкальная (музыка) Утренний приём и осмотр детей,
утренняя гимнастика (№1,5)
Г/р. :
Беседа: Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда».
Цель: рассказать о классификации посуды : чайная, столовая, кухонная.
Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».
Дидактическое упражнение «Что это?»
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки
КГН перед завтраком (№5)
«Как и когда мы пользуемся салфеткой».
Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Завтрак (инструкция №9)
НОД
Г/р
Рассматривание деревянной расписной посуды.
Цель: приобщать детей к миру искусства.
Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда».
Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.
Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)
Карточка 1.2.
Инд. работа: П/и «Принеси снежинку»
Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности (тропинке,туда и обратно в одном и том же порядке, не толкаться. (Лена, Мухаммаджон)
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5).
Учить детей правильно и быстро раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик после прогулки.
Г / р Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»
Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним» Железновой.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит» (под одноименную песенку Железновой)
Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).
Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку»
Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку.
Подготовка ко сну (инструкция №13)
Чтение сказки Х. К. Андерсена «Сказка про чайник»
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)
Комплекс №2
Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)
Г/р С/ролевая игра «Угощаем гостей»
Цель: закрепление знаний о названии посуды.
Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8) прогулка:
Карточка 1.2.
Инд. работа: бег с препятствиями с целью развития быстроты. (Кира, Юлианна)
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2)
Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек.
Вечер
Г/р Д / игра «Чудесный мешочек».
Цель: формировать знания о названии посуды.
Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин
П/р Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда".
Цель: развивать графические навыки у детей.
И / р: Игра с прищепками «Вилка».
Цель: развитие мелкой моторики. (Саша Р., Кира З.)
Игры по интересам детей. Уход детей домой.
Папка – передвижка для Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»
СРЕДА 24.11.2021 г.
9.00 – 9.15
Двигательная (физическое развитие) (спортзал)
9.25 – 9.40
Познавательно-исследовательская (конструирование)
Тема : «Как низкая башня стала высокой».
Цель: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности.
Литература: И. А. Лыкова стр. 58
Утренний приём и осмотр детей
Г/ р Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?».
Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Игра «Чудесный мешочек. Посуда».
Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.
Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие»
Цель: способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.
КГН
Ситуация «Мы готовимся к обеду»
Цель: знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда
Завтрак
НОД
Г/р Рассматривание иллюстраций «Посуда».
Цель: Расширять знания детей о посуде.
Подготовка к прогулке, прогулка
Карточка № 1.3.
Индивидуальная работа «Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места (София, Тимофей)
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
Цель: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.
Г/р Чтение стихотворения «Посуда»
Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну
Чтение русская народная сказка «Лиса и журавель».
Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Ходьба по дорожке здоровья
Подготовка к полднику. Полдник
Г/ р :
С/р игра «В гостях у куклы Маши»
Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.
Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»
Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.
Подготовка к прогулке, прогулка
Карточка № 1.3.
Инд. работа: «Догони меня».
Цель: Учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего. (Вероника, Вика)
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
Г/р Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.
Подготовка к ужину. Ужин
Г/р Танцы под детские песни.
Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.
Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус.
Игры по интересам детей. Уход детей домой.
Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у вас дома.
Попросите ребенка назвать посуду. Предложите ребенку назвать детали такой посуды как чайник : дно, ручка, крышка, носик.
Побеседуйте с ребенком о материалах, из которых сделана посуда.
Можно организовать игру «Из чего какая?»
Вы называете материал, а ребенок называет, какая посуда получится из этого материала
ЧЕТВЕРГ 25.11.2021
9.00 – 9.15
Музыкальная (музыка)
9.25 – 9.40
Изобразительное (рисование)
Тема : Полосатые полотенца для лесных зверушек.
Задачи:
Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора от формы и размеров изделия
Материал: удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики с водой. Салфетки бумажные.
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 62, з. 24.
Утренний приём и осмотр детей
Г/р Беседа с детьми «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту.
Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай» (под одноименную песенку Е. Железновой)
КГН Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды».
Цель: Учить полоскать рот после приема пищи.
Завтрак
НОД
И/р Игры со шнуровкой.
Цель: развитие мелкой моторики. (Лиза, Саша)
Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения. (Артём, Марк)
Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО
Предложить мячи разных размеров для свободных игр
Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей.
Подготовка к прогулке, прогулка
Карточка № 1.4.
Инд. работа: упражнение «Повтори за мной»
Цель: учить чётко проговаривать слова. (Артём, Данил)
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
Г/р Ситуативный раз говор о чистоте и опрятности.
Цель: побуждать детей приводить себя в порядок.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Ходьба по дорожкам здоровья.
Подготовка к полднику. Полдник
Г/р Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов.
Задачи: Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
И / р: Чтение загадок о посуде.
Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. (Дарина, Даша)
Подготовка к прогулке, прогулка
Карточка № 1.4.
Индивидуальная работа. Упражнение «Лошадки» с Вероникой, Кирой. Цель: формирование навыка бегать приставным шагом.
Выносной материал: лопаты, снежколепы.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
КГН Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
Подготовка к ужину. Ужин
П/р Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце».
Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию.
И / р: Игра «Из чего сделан предмет?»
Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана. (Лена, Кира)
Игры по интересам детей. Уход детей домой.
Консультации: «Безопасность в вашем доме»
«Правила безопасного поведения в обращении с электроприборами»
ПЯТНИЦА 26.11.2021 г.
9.00 – 9.15
Изобразительная (аппликация)
Тема : «Снег! Снег»
Задачи: аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем.
Материалы: листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной фактурной бумаги, полоски бумаги белого цвета; клей и клеевые кисточки, влажные салфетки.
Литература: И. А. Лыкова, стр. 50, з. 18.
10.30 – 10.45
Двигательная (физическое развитие)
(на улице)
Утренний приём и осмотр детей
Г/р Беседа «Как ухаживать за посудой».
Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)
Чтение стихотворения «Сковорода»
КГН учить узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.
Завтрак
НОД
Г/р Дидактическая игра «Сварим обед»
Цель: учить классифицировать предметы кухонной посуды, обогащать словарь.
Подготовка к прогулке, прогулка
Карточка № 1.5.
Инд. работа Дидактическая игра «Кто и где?»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. (Лиля, Марк, Юля)
Выносной материал: лопаты, снежколеп.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
«Болезни грязных рук» - подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья человека от его чистых рук.
Г/р Д/И «Готовим обед для кукол».
Цель: Упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты, закреплять навыки дифференциации по назначению столовой посуды.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну
Пение песни «Колыбельная», муз. М. Карасева. Рассказать детям о том, как важно вовремя ложиться спать, учить выполнять игровые действия.
Дневной сон.
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
Ходьба по дорожкам здоровья.
Подготовка к полднику. Полдник
Г/р Предложить детям раскраски по теме недели
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.
П/и Мытьё пластмассовой посудки.
Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Формировать дружеские взаимоотношения
Подготовка к прогулке, прогулка
Карточка № 1.5.
Индивидуальная деятельность Дидактическая игра «Кто и где?» Цель:учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.
(Данила, Дарина)
Выносной материал: лопаты, снежколеп.
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.
Г/ р Игры на развитие мелкой моторики:
прищепки, мозаика, шнуровки.
Подготовка к ужину. Ужин
И/р Складывание чайника из геометрических фигур.
Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете. (Рома, Александра, Дарина)
Игры по интересам детей. Уход детей домой.
Привлечь родителей к оформлению фотозоны «Семейные новогодние традиции».