Ирина Иванова
Тематическое планирование «Удивительный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительный мир космоса»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
5 апреля -понедельник
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Какое бывает небо?» - оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них
желание участвовать в беседе.
Разучить «Звёзды» ( Автор: Алдонина Р.)
Что такое звёзды?
Если спросят вас
Отвечайте смело: Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор — Каждая звезда!
Публикация «Тематическое планирование „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
После завтрака 1. Познание окружающего мира: «Далёкие планеты»
- Обобщение представлений детей о космосе. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете солнечной системы.
2. Музыка (по плану муз руководителя)
Прогулка №1-2 Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны.
Художественное слово: загадка
Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремится,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздухарится,
Эта рыжая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной! (Солнце)
П/и «Догони пару», «Стоп» Учить детей соблюдать правила игры. Развивать двигательную активность.
Космические подвижные игры : «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега - обсудить с детьми назначение данной работы, учить оказывать помощь дворнику. Воспитывать трудолюбие.
Д/и «Третий лишний» - развитие экологических представлений, логического мышления.
С/р игра по инициативе детей.
И работа: с Владом, Женей З. «С кочки на кочку» - развивать навыки прыжка.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Продуктивная деятельность: Разукрашивание раскрасок «Звездная фантазия»
Коллективный труд: «Наведем порядок на космическом корабле» - продолжать учить детей складывать аккуратно игрушки после игр.
Д / игра «Космонавты и ракеты» - упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет.
Консультация для родителей: «Что должен знать ребенок о космосе»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
Утро Беседа на тему: «Космос» - формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Разучить Физминутку "Ракета".
Раз, два - стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре - самолет (руки в стороны)
Раз, два - хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре - и на месте походили,
Тик-так, тик-так - целый день — вот так (руки на пояс, наклоны в сторону)
Д / игра: "Семейка слов".
6 апреля– вторник
После завтрака 1. Развитие речи: «Космос! Интересное рядом»
- Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие; побуждать вести ролевой диалог; уточнять и закреплять правильное произношение звуков (л, (л’).
2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)
Прогулка №1-2 Наблюдение за небом – учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно, рассказывать, какое небо весной.
Художественное слово: загадка
Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)
Космические подвижные игры : «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»
И/ работа (прыжки) - упражнять детей в прыжках на двух ногах (Влада, Тимофея и Аню)
Упражнения в равновесии «По узенькой дорожке» - вырабатывать ловкость, координацию движений.
Д/ игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих весенним явлениям.
С/р игра по инициативе детей.
Самостоятельная двигательная деятельность детей - развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения.
Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.
КГН: Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, ставить обувь на место
Вечер Просмотр презентации: «Космос»
Продуктивная деятельность: Аппликации: «Ракета в космосе» - учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
С / р игра по желанию детей - -учить самостоятельно создавать предметно-игровую среду в соответствии со своим замыслом.
Д / игра "Семейка слов".
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
И / работа: «Нарисуй метеориты и добавь свои узоры!» (Варя, Влад и Дима)
Игры в игровом уголке по интересам.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
7 апреля– среда
Утро ОБЖ: «Микробы и вирусы» - научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях
Рассказ воспитателя
Чтение «Дорогое украшение», «микробы на капельках»
Стих-е «Чудесные таблетки»
После завтрака 1. Конструирование: «Ракета» - развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звезды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин
2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)
Прогулка №1-2 Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
И/работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества (Кирилл, Мирослава и Ярослава)
Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.
Д/и «Съедобное – несъедобное» (с мячом) - формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
С/р игра по инициативе детей.
Художественное слово: Командир…
Раз, два, три, четыре, пять. Будем в космос мы играть. Много есть у нас ракет Командира только нет. Чтобы нам его найти, сосчитаем до пяти:
Раз, два, три, четыре, пять. Будет нами управлять.
Тот, кто крепок и умё н: Это, верно, будет он! (Самоний Н.)
Космические подвижные игры : «Полёт в космос», «Перебежки по луне».
Вечер Гимнастика после сна.
Познавательная беседа: «Планеты солнечной системы» - объяснить, что представляет собой Солнечная система.
Разучить «Астрономическая считалка» :
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз,
Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон. (А. Усачев)
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» - расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку.
Лото “Солнечная система”
Д / игра «Комета» - закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник); умение выполнять словесные инструкции.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
8 апреля– четверг
Утро Рассматривание картинок: «Какие бывают ракеты»
Конструированию: из счётных палочек «Ракета» - учить детей создавать конструкцию ракеты из счётных палочек. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога, опираясь на образец.
Чтение стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог!
Поёт об том песни,
Весенняя капель!
Навеки будут вместе,
Гагарин и апрель!
Д / игра «Полет в космос» - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопрос «Сколько?».
После завтрака 1. Музыка: (по плану муз руководителя)
2. Рисование с аппликацией «Удивительный мир космоса»
- Формировать умение тонировать фон, наклеивать силуэты на цветной фон.
Прогулка №1-2 Наблюдение «Солнечный денек» - развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее.
Художественное слово Г. Галина
Что- то ласковое солнце лесу вздумало сказать,
Но лазурное оконце вдруг задернулось опять.
И зима ворчит: «Что встало спозаранку? Не мешай!
Не весна ль тебя послала? Так пока не месяц май!
Я не очень-то позволю на снегу лучом играть,
И мою крутую волю не пытайся ты сломать».
Д/игра «Продолжи фразу» - учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз.
Трудовые поручения. «Найди себе работу» - формировать навыки коллективного труда.
Космические подвижные игры : «Звездные ловишки», «Звездный городок»
.И/ работа «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах (Влада, Женя З)
С/ ролевая игра «Магазин». Совершенствовать умение детей распределять роли в игре.
«Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» - учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми; воспитывать внимательность, осторожность.
Динамический час.
Вечер Строительная игра: Моделирование планитария - уточнить представления детей о Солнечной системе; названиях планет, их расположении и движении относительно Солнца.
Сюжетно-ролевая игра: «Космическое путешествие» - учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Д / игра «Сколько комет?» - учить соотносить цифры с количеством предметов.
Вечер: Пословиц и поговорок о космосе и космонавтике.
Не гляди в небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе.
Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба.
Если очень захотеть можно в космос полететь.
Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём".
Давление - как у космонавта!
В своей земле никто пророком не бывает.
Вода — на земле, земля — на ките, кит — на воде.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
9 апреля– пятница
Утро ЗОЖ: «Как вести себя во время болезни» - закрепить правила поведения во время болезни.
Творческая игра: «Поликлиника» - закрепить знания о профессиях врача и фармацевта, способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Человек»
Глазная гимнастика «Пролетает самолет».
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет,
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
После завтрака 1. Лепка: «Самолет»
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
2. Природа: «Удивительный мир космоса»
- Расширить представлений детей о космосе, его освоении, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Познакомить с профессией космонавт.
Прогулка №1-2 Наблюдение за полетом птиц – учить называть и различать птиц по внешнему виду, знать их повадки, где живут и чем питаются, какую пользу приносят.
Художественное слово Саша Черный
Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки - бисер, лапки - врозь,
Лапки - боком, лапки - вкось.
Прыгай, прыгай, я не трону -
Видишь, хлебца накрошил.
Двинь-ка клювом в бок ворону,
Кто ее сюда просил?
Д/игра «Назови число» - закрепить умение быстро называть числа в пределах 10.
Минутка безопасности Беседа с детьми на тему: «Правила поведения на игровой площадке» - повторить правила безопасного поведения во время прогулок.
Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке.
И/работа Упражнение «Солдаты» - упражнять детей в строевых упражнениях Оздоровительная пробежка по территории детского сада - развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года.
Космические подвижные игры : «Полёт в космос», «Перебежки по луне».С/р игра по инициативе детей.
Вечер Беседа с детьми, что узнал интересное про космос – учить детей делиться своими впечатлениями, развивать речь и память.
Театрализованная игра: Инсценировка: «Полет в космос».
Исследовательская дея-ть: Космические эксперименты : «Воздушный шарик — ракета», «Делаем облако» - познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.
Художественное слово: Небесные медведицы. (Арвачёва Л.)
Д / игра «Полет в космос», «Семейка слов».
Анкета для родителей по теме «Космос»