Юлия Харисова
Тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование
во второй младшей группе компенсирующей
направленности № 11 (3-4 года)
для детей с ОВЗ /нарушения зрения/
на 2024– 2025 учебный год
Дата
№
Тема
Цель
02.09-06.09. 24
До свидания лето! Здравствуй детский сад!
Продолжать знакомство с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Публикация «Тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Планирование. Планы работ
- Темочки
09.09-13.09. 24
Домашние животные и их детеныши
Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при проверке.
Развивать глазомер, различительные возможности зрения по величине.
Формировать желание узнать новое.
16.09-20.09. 24
Лес, точно терем расписной… (деревья осенью)
Обучать умению находить большие и маленькие деревья практическим способом (предметы-игрушки, реальные изображения, силуэты деревьев).
Формировать осязательные приёмы сравнения предметов по величине с помощью осязательных движений пальцев.
Обучать детей зрительным способам сравнения по величине, учить использовать приёмы приложения, наложения при проверке.
Воспитывать умение внимательно слушать художественные произведения.
23.09- 27.09.24
Овощи
Обучать умению различать и называть форму геометрических фигур (круг, треугольник) при ознакомлении с плоскостными изображениями округлой и угольной формы.
Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении обследовательских действий.
Упражнять в зрительном соотнесении формы предметного изображения с эталоном формы (плоскостной и объемной).
Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности на занятии.
30.09- 04.10.24
Фрукты
Формировать умение соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской фруктов в реальных предметах и муляжах.
Развивать зрительную реакцию, мануальные действия при обследовании фруктов.
Прививать интерес к деятельности на занятии.
07.10-11.10.24
Дикие животные и их детеныши.
Продолжать учить находить большие и маленькие предметы в окружающем, зрительно различать, выделять и сравнивать величину игрушек (большой, маленький).
Развивать подвижность и гибкость пальцев рук в пальчиковых играх.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
14.10-18.10.24
Грибы, ягоды
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах (цвет, форма, величина) ягод, грибов в разных видах деятельности.
Развивать умение соотносить эталоны цвета и формы с реальными предметами (муляжи ягод, грибов).
Приучать детей вежливо обращаться друг к другу и окружающим взрослым.
21.10-25.10.24
Игрушки
Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением на картинке, силуэтным изображением.
Развивать зрительно-поисковую деятельность, зрительное внимание. Знакомить с правилами хранениями игрушек, приучать соблюдать их.
28.10-02.11.24
Домашние птицы
Учить сличению силуэтных и реальных изображений с игрушками.
Развивать навыки ориентировки в игровых упражнениях. Учить понимать словесные указания педагога.
05.11-08.11.24
Наша Родина – Россия!
Учить замечать и выделять предметы определённой формы, цвета, величины из множества других
Упражнять в сравнении домов по величине путем приложения и наложения.
Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира.
Воспитывать умение слушать и слышать.
11.11-15.11.24
Семья
Учить различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой, маленький).
Развивать различительные способности зрения.
Воспитывать желание отвечать на вопросы педагога.
18.11-22.11.24
Мебель
Учить зрительно сравнивать величину предметов игрушечной мебели, путём приложения находить большие и маленькие предметы.
Развивать умение группировать сходные предметы мебели по цвету.
Воспитывать интерес к предметной деятельности.
25.11-29.11.24
Зимующие птицы и животные зимой
Закреплять знания о сенсорных качествах и свойствах предметов в разных видах деятельности.
Развивать зрительно-двигательную ориентацию при выполнении заданий на движение.
Воспитывать интерес к наблюдению за птицами.
02.12-06.12.24
Одежда, головные уборы
Продолжать учить соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом предметов одежды для кукол.
Упражнять детей в предметно-практической деятельности, развивающей мелкую моторику.
Воспитывать желание украшать предметы одежды.
09.12-13.12.24
Обувь
Формировать способы зрительного восприятия предметов одежды, обуви по различным признакам (цвет, форма, величина).
Развивать зрительное внимание, упражняя в составлении узоров для одежды из геометрических фигур.
Воспитывать у детей желание быть всегда опрятными и аккуратными.
16.12-20.12.24
Кухня, посуда
Формировать зрительные способы обследования предметов, умения, различать, находить и называть форму реальных предметов игрушечной посуды.
Развивать полисенсорное восприятие, классифицируя предметы посуды по материалу.
Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира.
Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
23.12-28.12.24
Новый год
Закреплять умение соотносить соответствующие сенсорные качества с реальными предметами и их изображениями.
Развивать различительные способности зрения в визуальных упражнениях.
Учить зрительным способом соотносить контурные и силуэтные изображения.
Прививать устойчивый интерес к выполнению игровых заданий.
09.01-17.01.25
Зимние игры и забавы
Продолжать учить узнавать, называть и сличать величину предметов (зимних веток по толщине, длине) зрительным способом.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны
Воспитывать умение договариваться, работать в малых подгруппах.
20.01-24.01.25
Мое тело (здоровье)
Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела, углублять представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Учить понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.
27.01-31.01.25
Транспорт
Учить детей различать, называть игрушки, соотносить их с изображением на картинке, выделять форму частей предмета.
Развивать зрительный контроль при соотнесении изображений на картинке с реальным предметом.
Воспитывать желание отвечать на вопрос.
03.02-07.02.25
ПДД
Учить анализировать пространственные взаимоотношения объектов на макете.
Учить изображать простейшие схемы пространства (макет улицы).
Развивать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.
10.02-14.02.25
Инструменты
Формировать у детей представление об инструментах: учить различать и называть инструменты, познакомить с их назначением, Продолжать знакомить с видами инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие) и их назначением.
17.02-21.02.25
Наши папы
Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник, с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Формировать представления об армии (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и др.)
24.02-28.02.25
Комнатные растения
Создать условия для развития представлений о комнатных растениях, закреплять знания о названии и строении растения (стебель, лист, цветок). Прививать желание ухаживать за ними.
03.03-07.03.25
Мамин праздник
Создать условия для формирования представлений о «Международном женском днем». Воспитывать любовь к маме, заботливое и уважительное отношение, желание порадовать и помочь.
10.03-14.03.25
Весна
Закреплять знания детей о сенсорных свойствах и качествах предметов при ознакомлении с весенними явлениями.
Учить соотносить соответствующие сенсорные качества с реальными объектами.
Продолжать формировать интерес к весенним явлениям природы.
17.03-21.03.25
Профессии
Учить детей различать и называть основные цвета, соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом фруктов и ягод.
Развивать глазомер, учить выбирать из группы предметов самый большой и самый маленький. Группировать однородные предметы по признакам (величина, цвет, назначение).
Воспитывать уважение к труду повара.
24.03-28.03.25
Безопасность в быту и бытовая техника
Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении. Активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о бытовой технике. Развивать творческие способности детей. Закрепить знания пожарной безопасности и безопасности пользования бытовыми приборами.
31.03-04.04.25
День птиц (птицы прилетели)
Закреплять знания о сенсорных качествах и свойствах предметов в разных видах деятельности.
Развивать зрительно-двигательную ориентацию при выполнении заданий на движение.
Воспитывать интерес к наблюдению за птицами.
07.04-11.04.25
Космос
Формирование начальных представлений о Космосе, уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте. Активизировать словарь по теме.
14.04-18.04.25
Рыбы
Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Расширять представления детей о рыбах, их строении (называть основные части тела рыб, среде обитания.
21.04-25.04.25
Книжкина неделя
Формировать зрительные способы обследования предметов различных по форме. Упражнять в различении и назывании основных цветов и форм.
Развивать зрительные функции при рассматривании книжек-игрушек.
Воспитывать умение бережно и аккуратно рассматривать книги.
28.04-07.05.25
День победы
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
12.05-16.05.25
Цветы на лугу
Учить выделять, определять и называть цветы в ближайшем окружении.
Учить выполнять упражнения на движение для свободной зрительно-двигательной ориентировки в пространстве.
Воспитывать желание любоваться красотой цветов.
19.05-23.05.24
Мир насекомых
Активизировать и стимулировать цветоразличительные способности зрения.
Развивать зрительное внимание, память.
Учить бережно относиться к природе. (Не уничтожать гусениц, жуков)
Учить зрительным способом соотносить цветной силуэт с силуэтом в прорези.
26.05-30.05.25
Здравствуй лето!
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.