Получи документы

Тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе компенсирующей направленности

Юлия Харисова
Тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно – тематическое планирование

во второй младшей группе компенсирующей

направленности № 11 (3-4 года)

для детей с ОВЗ /нарушения зрения/

на 2024– 2025 учебный год

Дата

Тема

Цель

02.09-06.09. 24

До свидания лето! Здравствуй детский сад!

Продолжать знакомство с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

Публикация «Тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

09.09-13.09. 24

Домашние животные и их детеныши

Продолжать зрительно различать сравнивать величину игрушек, используя приём приложения при проверке.

Развивать глазомер, различительные возможности зрения по величине.

Формировать желание узнать новое.

16.09-20.09. 24

Лес, точно терем расписной… (деревья осенью)

Обучать умению находить большие и маленькие деревья практическим способом (предметы-игрушки, реальные изображения, силуэты деревьев).

Формировать осязательные приёмы сравнения предметов по величине с помощью осязательных движений пальцев.

Обучать детей зрительным способам сравнения по величине, учить использовать приёмы приложения, наложения при проверке.

Воспитывать умение внимательно слушать художественные произведения.

23.09- 27.09.24

Овощи

Обучать умению различать и называть форму геометрических фигур (круг, треугольник) при ознакомлении с плоскостными изображениями округлой и угольной формы.

Формировать действия с предметами, развивая моторные навыки, мелкую моторику при выполнении обследовательских действий.

Упражнять в зрительном соотнесении формы предметного изображения с эталоном формы (плоскостной и объемной).

Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности на занятии.

30.09- 04.10.24

Фрукты

Формировать умение соотносить сенсорные эталоны цвета с окраской фруктов в реальных предметах и муляжах.

Развивать зрительную реакцию, мануальные действия при обследовании фруктов.

Прививать интерес к деятельности на занятии.

07.10-11.10.24

Дикие животные и их детеныши.

Продолжать учить находить большие и маленькие предметы в окружающем, зрительно различать, выделять и сравнивать величину игрушек (большой, маленький).

Развивать подвижность и гибкость пальцев рук в пальчиковых играх.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

14.10-18.10.24

Грибы, ягоды

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах (цвет, форма, величина) ягод, грибов в разных видах деятельности.

Развивать умение соотносить эталоны цвета и формы с реальными предметами (муляжи ягод, грибов).

Приучать детей вежливо обращаться друг к другу и окружающим взрослым.

21.10-25.10.24

Игрушки

 Учить различать, называть игрушки, соотносить с изображением на картинке, силуэтным изображением.

Развивать зрительно-поисковую деятельность, зрительное внимание. Знакомить с правилами хранениями игрушек, приучать соблюдать их.

28.10-02.11.24

Домашние птицы

Учить сличению силуэтных и реальных изображений с игрушками.

Развивать навыки ориентировки в игровых упражнениях. Учить понимать словесные указания педагога.

05.11-08.11.24

Наша Родина – Россия!

Учить замечать и выделять предметы определённой формы, цвета, величины из множества других

Упражнять в сравнении домов по величине путем приложения и наложения.

Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира.

Воспитывать умение слушать и слышать.

11.11-15.11.24

Семья

Учить различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой, маленький).

Развивать различительные способности зрения.

Воспитывать желание отвечать на вопросы педагога.

18.11-22.11.24

Мебель

Учить зрительно сравнивать величину предметов игрушечной мебели, путём приложения находить большие и маленькие предметы.

Развивать умение группировать сходные предметы мебели по цвету.

Воспитывать интерес к предметной деятельности.

25.11-29.11.24

Зимующие птицы и животные зимой

Закреплять знания о сенсорных качествах и свойствах предметов в разных видах деятельности.

Развивать зрительно-двигательную ориентацию при выполнении заданий на движение.

Воспитывать интерес к наблюдению за птицами.

02.12-06.12.24

Одежда, головные уборы

Продолжать учить соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом предметов одежды для кукол.

Упражнять детей в предметно-практической деятельности, развивающей мелкую моторику.

Воспитывать желание украшать предметы одежды.

09.12-13.12.24

Обувь

Формировать способы зрительного восприятия предметов одежды, обуви по различным признакам (цвет, форма, величина).

Развивать зрительное внимание, упражняя в составлении узоров для одежды из геометрических фигур.

Воспитывать у детей желание быть всегда опрятными и аккуратными.

16.12-20.12.24

Кухня, посуда

Формировать зрительные способы обследования предметов, умения, различать, находить и называть форму реальных предметов игрушечной посуды.

Развивать полисенсорное восприятие, классифицируя предметы посуды по материалу.

Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира.

Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

23.12-28.12.24

Новый год

Закреплять умение соотносить соответствующие сенсорные качества с реальными предметами и их изображениями.

Развивать различительные способности зрения в визуальных упражнениях.

Учить зрительным способом соотносить контурные и силуэтные изображения.

Прививать устойчивый интерес к выполнению игровых заданий.

09.01-17.01.25

Зимние игры и забавы

Продолжать учить узнавать, называть и сличать величину предметов (зимних веток по толщине, длине) зрительным способом.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, находить середину листа, стороны

Воспитывать умение договариваться, работать в малых подгруппах.

20.01-24.01.25

Мое тело (здоровье)

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела, углублять представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Учить понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.

27.01-31.01.25

Транспорт

Учить детей различать, называть игрушки, соотносить их с изображением на картинке, выделять форму частей предмета.

Развивать зрительный контроль при соотнесении изображений на картинке с реальным предметом.

Воспитывать желание отвечать на вопрос.

03.02-07.02.25

ПДД

Учить анализировать пространственные взаимоотношения объектов на макете.

Учить изображать простейшие схемы пространства (макет улицы).

Развивать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности.

10.02-14.02.25

Инструменты

Формировать у детей представление об инструментах: учить различать и называть инструменты, познакомить с их назначением, Продолжать знакомить с видами инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие) и их назначением.

17.02-21.02.25

Наши папы

Познакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник, с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Формировать представления об армии (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и др.)

24.02-28.02.25

Комнатные растения

Создать условия для развития представлений о комнатных растениях, закреплять знания о названии и строении растения (стебель, лист, цветок). Прививать желание ухаживать за ними.

03.03-07.03.25

Мамин праздник

Создать условия для формирования представлений о «Международном женском днем». Воспитывать любовь к маме, заботливое и уважительное отношение, желание порадовать и помочь.

10.03-14.03.25

Весна

Закреплять знания детей о сенсорных свойствах и качествах предметов при ознакомлении с весенними явлениями.

Учить соотносить соответствующие сенсорные качества с реальными объектами.

Продолжать формировать интерес к весенним явлениям природы.

17.03-21.03.25

Профессии

Учить детей различать и называть основные цвета, соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом фруктов и ягод.

Развивать глазомер, учить выбирать из группы предметов самый большой и самый маленький. Группировать однородные предметы по признакам (величина, цвет, назначение).

Воспитывать уважение к труду повара.

24.03-28.03.25

Безопасность в быту и бытовая техника

Обогащать знания детей о бытовой технике, ее назначении. Активизировать словарь детей на основе углублённых знаний о бытовой технике. Развивать творческие способности детей. Закрепить знания пожарной безопасности и безопасности пользования бытовыми приборами.

31.03-04.04.25

День птиц (птицы прилетели)

Закреплять знания о сенсорных качествах и свойствах предметов в разных видах деятельности.

Развивать зрительно-двигательную ориентацию при выполнении заданий на движение.

Воспитывать интерес к наблюдению за птицами.

07.04-11.04.25

Космос

Формирование начальных представлений о Космосе, уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте. Активизировать словарь по теме.

14.04-18.04.25

Рыбы

Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Расширять представления детей о рыбах, их строении (называть основные части тела рыб, среде обитания.

21.04-25.04.25

Книжкина неделя

Формировать зрительные способы обследования предметов различных по форме. Упражнять в различении и назывании основных цветов и форм.

Развивать зрительные функции при рассматривании книжек-игрушек.

Воспитывать умение бережно и аккуратно рассматривать книги.

28.04-07.05.25

День победы

Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

12.05-16.05.25

Цветы на лугу

Учить выделять, определять и называть цветы в ближайшем окружении.

Учить выполнять упражнения на движение для свободной зрительно-двигательной ориентировки в пространстве.

Воспитывать желание любоваться красотой цветов.

19.05-23.05.24

Мир насекомых

Активизировать и стимулировать цветоразличительные способности зрения.

Развивать зрительное внимание, память.

Учить бережно относиться к природе. (Не уничтожать гусениц, жуков)

Учить зрительным способом соотносить цветной силуэт с силуэтом в прорези.

26.05-30.05.25

Здравствуй лето!

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Каблучками постучим» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5» ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Каблучками постучим - обувь» Первая половина дня: РМприём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 10:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование учителя-дефектолога во второй младшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Харисова (УИ 929553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД