Екатерина Ивлева
Тематическое планирование средняя группа «Мир Природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц: Май (с 17.05 по 21.05)
Тема недели : «Мир природы»
Цель: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы;
Задачи: 1) познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); 2) расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; 3) закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; 4) воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.
7.09.2020
Публикация «Тематическое планирование средняя группа „Мир Природы“» размещена в разделах
понедельник Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро 8.10-8.20
Утренняя гимнастика
9.00-9.20
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема :
9.35-9.55
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)
Занятие по плану муз. руководителя Утренняя гимнастика.
Беседа «Лес - зеленое сокровище».
Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном).
Д/И «Утро радостных встреч»
Цель: развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями.
Д/И «Чудо-вещи вокруг нас».
Цель: обратить внимание детей на окружающие нас спортивные атрибуты.
Презентация завтрака. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему.
Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом. Оформление родительского уголка по теме недели: «Мир природы. Весна»
Прогулка Наблюдение: Рассматривание кустарника.
Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий).
Трудовая деятельность - уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
П/ И: «Кто быстрее»
Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Создать условия для п/и «У медведя во бору».
Обед КГН: формировать навыки аккуратно раздеваться и складывать одежду в шкаф.
Презентация обеда.
Чтение перед сном: «Краденое солнце» Е. Карганова. Предложить настольно-печатные игры.
Вечер Чтение и разучивание стихотворения «Белая березка».
Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать положительно-эмоциональный настрой.
Дид. упр. «Доскажи словечко»
Цель: формировать интерес к играм.
Презентация ужина.
Вечерняя прогулка П/и «Найди свой цвет» ц: развивать умение ориентироваться на свой цвет.
Наблюдение за вечерним небом. П/и по желанию детей.
Незапланированные события, образовательные ситуации:
___
8.09.2020
вторник Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро 9.00-9.20
Познавательное развитие (РЭМП)
Занятие
*10.40-11.00
Физическое развитие.
(улица) Утренняя гимнастика.
Трудовая деятельность - дежурство по столовой - сервировка стола к завтраку.
Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения
Беседа: «Деревья».
Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме; воспитывать интерес детей к данной теме.
Презентация завтрака.
Д/И «Один - много».
Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования. Внести иллюстрации с изображением деревьев весной и летом. Консультация для родителей на тему: «Одежда детей на улице и в группе»
Прогулка Наблюдение. «Белоствольная березка».
Цель: предложить детям найти на участке березку, рассказать о том, как она выглядит, как можно узнать березу, что означают образные выражения, встречающиеся в загадках («белый сарафан», «сережки», «кудри» и т. д.); учить употреблять в речи слова: березка, красивая, белоствольная, нежная, ветви, тонкие, сережки.
Трудовая деятельность - собрать веточки и бумажки.
Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.
П/И «Лошадки».
Цель: учить детей согласовывать свои действия с партнером, ориентироваться на действия товарища, изменять направление и темп движения по звуковому сигналу; развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Создать условия для п/и «Жуки» ц: развивать умение быстро бегать, прыгать.
Обед Пальчиковая гимнастика.
КГН: Беседа о правилах поведения за столом, закреплять умение правильно держать ложку.
Презентация обеда.
Чтение перед сном: «Песенка мышонка» С. Козлов «Посмотри на товарища и на себя» ц: формировать умение следить за внешним видом.
Вечер Гимнастика после сна.
Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»
Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.
Д/И «Геометрическое лото»
Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу, рассказывать о своих действиях и их результатах.
Презентация ужина. Предложить Д/И. : «Назови одним словом»
Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.
Вечерняя прогулка П/и «Весенний хоровод» ц: закреплять правила игры, развитие ДА детей.
Игры по желанию детей. Предложить постройки из песка.
Незапланированные события, образовательные ситуации:
___
9.09.2020
среда Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро 9.00-9.20
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие).
Занятие по плану муз. руководителя
15.40-16.00
Физическое развитие.
Занятие по плану физ. инструктора Утренняя гимнастика.
Беседа: Деревья и кустарники весной.
Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников; учить различать хвойные, лиственные; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым.
Д/И «Подбери соответствующую картинку»
Цель: закрепить знания о признаках весны.
Презентация завтрака. Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук. Предложить родителям рассказать детям о признаках весны, учить стихотворения.
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе; учить отличать деревья по расположению ветвей и семенам, которые остались на деревьях.
Трудовая деятельность - подметание дорожек.
Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.
П/И «Совушка».
Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; — развивать быстроту, ловкость. Предложить сри «Звери в лесу» ц: развивать умение самостоятельно выбирать себе роль, учить в С/Р игре проявлять инициативу.
Обед КГН: формирование кгн с использованием художественного слова «Умывалочка» Е. Благинина.»
Наведение порядка в группе.
Презентация обеда.
Чтение перед сном: «Телефон» К. Чуковский Игры на формирование мелкой моторики.
Рисование на тему «Приметы весны
Вечер Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.
Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.
Воспитание культурно гигиенических навыков.
Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.
Чтение Г. Новицкой «Вскрываются почки».
Цель: познакомить детей с новым произведением, воспитывать любовь к природе.
Презентация ужина.
Настольная игра «Что из чего».
Цель: уметь соотносить, развивать логику. Игры детей с настольным деревянным конструктором.
Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, учить действовать согласованно; поощрять творчество, фантазию, взаимопомощь.
Вечерняя прогулка Наблюдение за изменением погоды.
П/и «Хитрая лиса» ц: развивать бег, ловкость.
Физ. упр ходьба гуськом, прыжки на одной и двух ногах. Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Незапланированные события, образовательные ситуации:
___
10.09.2020
четверг Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро 9.00-9.20
Речевое развитие
9.35-9.55
Художественно-эстетическое развитие (аппликация/
лепка)
Утренняя гимнастика.
Беседа «Как ухаживать за растениями»
Цель: рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение.
Д/И «Дерево, кустарник, цветок».
Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
Разучивание стихотворения З. Александровой «Салют весне»
Цель: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавая оттенки различных эмоций; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной.
Презентация завтрака. Внести раскраски «Деревья».
Цель: учить детей правильно держать карандаши, закрашивать рисунок не выходя за контур. Привлечение родителей к подготовке участка к летнему периоду.
Прогулка Наблюдение за бер зой.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Трудовая деятельность - помогаем собирать игрушки.
Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке.
П/И «Лови бросай».
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Самостоятельная Д. - игры с выносным материалом.
Создать условия для п/и «Хитрая лиса» повышение ДА детей
Обед Презентация обеда.
КГН: Закреплять умение детей правильно и аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном, побуждать к самостоятельности.
Чтение перед сном: «Что делать, чтобы не заблудиться в лесу» Е. Ульева Самостоятельная деятельность детей в уголке книги – рассматривание иллюстраций.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Прослушивание аудиозаписи звуки природы.
Цель: развивать умения на слух определять звуки природы.
Трудовая деятельность - поливаем цветы.
Цель: формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами
Презентация ужина.
Д/И «Разложи по группам и сосчитай».
Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов. Предложить настольные игры: «Собери картинку листья дерева», «Подбери пару».
Цель: развитие внимания воображения, памяти.
Вечерняя прогулка Трудовая деятельность - предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
П/И «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Незапланированные события, образовательные ситуации:
___
11.09.2020
пятница Совместная образовательная деятельность педагогов и детей Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро 8.50-9.10
Познавательное развитие
(ознакомление с окружающим миром/ознакомление с социальным миром)
9.20-9.40
Физическое развитие
Занятие по плану физ. инструктора Утренняя гимнастика.
Трудовая деятельность - дежурство по столовой.
Цель: учить дежурных в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия, учить выбирать тактику поведения в спорных ситуациях.
Беседа: «Деревья в разное время года».
Цель: закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев.
Презентация завтрака.
Составление описательного рассказа о деревьях.
Цель: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о деревьях, развивать речь, мышление, поддерживать интерес и желание наблюдать и ухаживать за ними.
Предложить П/И «Скок - поскок»
Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста; выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад; развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание. Предложить родителям принести книги, плакаты, рисунки на тему: «Защита природы»
Прогулка Наблюдение за ветками деревьев «Что изменилось?».
Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.
Трудовая деятельность - кормим птиц на участке.
Цель: учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдения за плицами, воспитывать бережное отношение к природе.
П/И «Добеги и прыгни».
Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
И. упражнение «Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Обед КГН: Беседа о правилах поведения за столом, закреплять умение правильно держать ложку.
Презентация обеда.
Чтение перед сном: П. Соловьев «Подснежник»
Рассматривание иллюстраций "Времена года". Цель: закрепить знания детей о временах года.
Предложить настольно-печатные игры (лото, пазлы)
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Беседа. «Лесные правила»
Цель: формировать положительное отношение к природе, интерес к окружающему миру.
Д/И «Природа и человек».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Рассматривание картин «Пришла весна»
Цель: познакомить детей с картинами, учить сравнивать аналогичные по названию и содержанию произведения, находить черты сходства и отличия, обратить внимание детей на особенности манеры художников.
Презентация ужина.
МП/И «Ручеек»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Предложить игры с конструктором «Лего» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Вечерняя прогулка Трудовая деятельность - наведение порядка в песочнице после игр с песком.
Цель: подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка могут быть окончены лишь после наведения порядка, закреплять трудовые навыки детей, воспитывать аккуратность.
П/И «Ловишки».
Цель: закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, согласовывать движения рук и ног, способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов.
Д/И «Природа и человек».
Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Самостоятельные игры с мячом.
Незапланированные события, образовательные ситуации:
___