Татьяна Иванова
Тематическое планирование с использованием технологии ТРИЗ «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Транспорт.
Цель :
1. Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспор-та.
Итоговое мероприятие: выставка «Веселый транспорт»
Понедельник
Режим Интеграция образовательных областей Организованная
образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Тематическое планирование с использованием технологии ТРИЗ „Транспорт“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Индивидуальная
деятельность с детьми Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Утро Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Беседа «Транспорт»- знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
И. у. «Гномы и машины» - закрепить умение детей группировать предметы по цвету.
Артикуляционная гимнастика «Молоточек»
Утренняя гимнастика.
Что умеет делать? Цель: на формирование умения выявлять функции объекта Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или загадать с помощью игры "Да-Нет" или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или, что делается с его помощью. И. у. «Что я делал вечером дома?» : развитие связной речи у Андрея, Максима, Артема, Ксюши, Артема, Мирославы. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:
Картинки с изображением транспорта
Крупные пазлы
Мозаика Стендовая консультация «Правила дорожного движения»
ННОД
Прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Наблюдение за ветром: дать первоначальные знания о ветре, как природном явлении. Развивать наблюдательность.
Художественное слово: стих. «Дует ветер в феврале…»
-Самолеты
-Лошадки
-Нарисуем узоры на снегу
Экспериментальная деятельность «При помощи ленточек определить направление ветра»
П. и. «Кот и мыши» -приседания, бег.
П. и. «Где звенит колокольчик?» -ориентировка в пространстве, ходьба в рассыпную.
Раньше - позже. Цель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять понятия "сегодня", "завтра","вчера"… развивать речь, память. С. у. «Шире шаг» :развивать умение ходить широким шагом с Максимом, Толей, Ксюшей, Викой, Софией, Ульяной. Выносной материал:
Лопаты
Ведерки
Ледянки
Наборы для лепки из снега
Лыжи
Вечер Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение сказки «Три медведя» : развивать умение слушать и проговаривать окончания фраз.
Двигательная деятельность по плану руководителя.
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайца Длинное Ушко» :развивать умение сопровождать стихи игровыми действиями.
Музыуально-ритмическое упражнение с веточками под муз. Александровой «Песенка ветра» : совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу и врассыпную, менять движения с изменением характера музыки.
Паровозик. Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление, речь. Правила игры: Ведущий готовит 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды: дерево или птица, или цветок, человек и так далее (объекты живой системы). Карточки с изображением одного объекта раздаются играющим. И. у. «Молоточек» :закрепить умение раскатывать пластилин на столе в колбаску с Дариной, Сашей,Лешей, Викой, Полиной. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:
Картинки с изображением транспорта
Крупные пазлы
Мозаика
Кубики и пирамидки
Цветные мелки, бумага, пластилин Показать детям инструменты, имеющиеся дома.
II прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Наблюдение за ветром: дать первоначальные знания о ветре, как природном явлении. Развивать наблюдательность.
Художественное слово: стих. «Дует ветер в феврале…»
-Самолеты
-Лошадки
-Нарисуем узоры на снегу
Экспериментальная деятельность «При помощи ленточек определить направление ветра»
П. и. «Кот и мыши» -приседания, бег.
П. и. «Где звенит колокольчик?» -ориентировка в пространстве, ходьба в рассыпную.
Где живет?
Цель: на выявление над-системных связей, развивать речь, мышление. С. у. «Шире шаг» :развивать умение ходить широким шагом с Максимом, Толей, Ксюшей, Викой, Софией, Ульяной. Выносной материал:
Лопаты
Ведерки
Ледянки
Наборы для лепки из снега
Лыжи
Вторник
Режим Интеграция образовательных областей Организованная
образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
деятельность с детьми Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Утро Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Д. и. «Что мы возьмем на прогулку?» :развивать диалогическую речь, умение выстраивать свои мысли.
Игра «Сложи картинку» :упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Развивать усидчивость.
Артикуляционная гимнастика «Молоточек»
Утренняя гимнастика.
Что будет, если…. Цель: на развитие мышления, речи, гибкость ума, воображения, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. И. у. «Кто вышел?» :развивать память и внимание у Андрея, Полины, Мирославы, Есении, Платона. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:
Картинки с изображением транспорта
Крупные пазлы
Мозаика
Кубики и пирамидки
Цветные мелки, бумага, пластилин Индивидуальная консультация «Домашнее задание»
ННОД
Прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Наблюдение за свойствами снега: показать изменения со снегом в зависимости от погоды. Сравнить снег первый с настоящим.
. Художественное слово: стих. «Снег кружится»
-Самолеты
-Шоферы
Экспериментальная деятельность «Где снег тверже?»
П. и. «Поезд» -соотносить движения с пением.
П. и. «Птички в гнездышках»- подпрыгивание
Солнышко светит. Цель: на развитие мышления, речи, речи, гибкость ума, воображения. Правила игры: Вы начинаете предложение, а ребенок заканчивает. Например, дождь — идет, а еще. солнышко — светит. собака — лает. паровоз — мчится. Ход С. у. «До флажка» : формировать умение ползать на четвереньках на скорость с Дариной, Платоном, Арсением, Мирославой, Ульяной. Выносной материал:
Лопаты
Ведерки
Ледянки
Наборы для лепки из снега
Лыжи
Вечер Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение К. Чуковского «Мой Додыр» : развивать умение слушать и повторять фразы с воспитателем.
Познавательная деятельность «Транспорт» :
-Формировать умение правильно называть трамвай, троллейбус
-различать виды и части автомобиля
-отвечать на вопрос «Что это?»- полным предложением, состоящим из 3-4 слов
-воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Д. и. «Эхо» : упражнять в определении качеств предметов на ощупь. Развивать слуховое восприятие.
«Один - много»
Цель: учить находить в одном предмете множество его составных частей.
Закреплять понятие «один - много» И. у. «Кружок» :закрепить представления о форме предметов с Андреем, Мирославой, Максимом, Сашей. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:
Картинки с изображением транспорта
Крупные пазлы
Мозаика
Кубики и пирамидки
Цветные мелки, бумага, пластилин Нарисовать с детьми транспорт.
II прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Наблюдение за свойствами снега: показать изменения со снегом в зависимости от погоды. Сравнить снег первый с настоящим.
. Художественное слово: стих. «Снег кружится»
-Самолеты
-Шоферы
Экспериментальная деятельность «Где снег тверже?»
П. и. «Поезд» -соотносить движения с пением.
П. и. «Птички в гнездышках»- подпрыгивание.
Игра «Путаница»
Цель: учить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое. С. у. «До флажка» : формировать умение ползать на четвереньках на скорость с Дариной, Платоном, Арсением, Мирославой, Ульяной. Выносной материал:
Лопаты
Ведерки
Ледянки
Наборы для лепки из снега
Лыжи
Среда 03.02 .2016 года
Режим Интеграция образовательных областей Организованная
образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
деятельность с детьми Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Утро Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Рассматривание картинок с изображением транспорта : закрепить представления о транспорте и его назначении.
Д. и. «Чудесный мешочек» : закрепить знание деталей разных предметов мебели. Развивать память и мышление.
Артикуляционная гимнастика «Молоточек»
Утренняя гимнастика.
Игра Пространственная «да - нет ка»
(с игрушками, геометрическими формами)
Цель: обучение мыслительному действию И. у. «Строители» : развивать мелкую моторику рук у Максима, Артема, Леши, Платона, Арсения, используя счетные палочки. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:
Картинки с изображением транспорта
Крупные пазлы
Мозаика
Кубики и пирамидки
Цветные мелки, бумага, пластилин Индивидуальная консультация «Полноценный сон ребенка»
ННОД
Прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Наблюдение за воробьем : формировать представления о птицах, об особенностях поведения зимой.
Художественное слово: «Быстрый, маленький комок, по дорожке скок-поскок»
-«Приготовим обед для игрушек»
-Чья ледянка быстрее?
-Нарисуем узоры на снегу
Экспериментальная деятельность «Где тает снег?»
П. и. «Птички и снег» -приседания, прыжки.
П. и. «Два Мороза» -бег друг за другом.
«Что умеет делать»
Правила: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки.
Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. С. у. «След в след» : закрепить умение ходить друг за другом с Мирославой, Максимом, Сашей, Арсением, Ульяной. Выносной материал:
Лопаты
Ведерки
Ледянки
Наборы для лепки из снега
Лыжи
Вечер Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора: Сказка «Курочка Ряба» : дополнять текст своими словами и выражениями.
Познавательная деятельность «В нашей мастерской»
-создавать однородную группу предметов, путем добавления предметов к предмету
-называть количество (один) (много)
-отвечать на вопрос «сколько?»
Заучивание стихотворения К. Ванеева «Папин день» : развивать память и желание рассказывать стихи.
«Раньше – позже»
Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом. И. у «Сделаем диван для собачки» : закрепить умение делать постройку из двух и более деталей с Максимом. Андреем, Викой, Мирославой, Толей. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:
Картинки с изображением транспорта
Крупные пазлы
Мозаика
Кубики и пирамидки
Цветные мелки, бумага, пластилин Расскажем детям из чего делают машины.
II прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Наблюдение за воробьем : формировать представления о птицах, об особенностях поведения зимой.
Художественное слово: «Быстрый, маленький комок, по дорожке скок-поскок»
-«Приготовим обед для игрушек»
-Чья ледянка быстрее?
-Нарисуем узоры на снегу
Экспериментальная деятельность «Где тает снег?»
П. и. «Птички и снег» -приседания, прыжки.
П. и. «Два Мороза» -бег друг за другом.
«Где живет?»
Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. дети называют среду обитания живых объектов. С. у. «След в след» : закрепить умение ходить друг за другом с Мирославой, Максимом, Сашей, Арсением, Ульяной. Выносной материал:
Лопаты
Ведерки
Ледянки
Наборы для лепки из снега
Лыжи
Четверг
Режим Интеграция образовательных областей Организованная
образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
деятельность с детьми Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Утро Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное Экспериментальная деятельность «В талой воде есть мусор»
Беседа «Где живет витаминка?» : дать первые знания детям о витаминах и их значении.
Артикуляционная гимнастика «Молоточек»
Утренняя гимнастика.
«Хорошо – плохо»
Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.
Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке. И,у. «Как мы собираемся на прогулку» :совершенствовать навыки у Максима, Платона, Ярослава, Толика, Артема. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:
Картинки с изображением транспорта
Крупные пазлы
Мозаика
Кубики и пирамидки Индивидуальная консультация «Одежда ребенка на физкультурном и музыкальном занятии»
ННОД
Прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Наблюдение за небом: расширить представление о небе. Развивать восприятие красоты и многообразия неба.
Художественное слово: загадка про облака.
-«Приготовим обед для игрушек»
-Лошадки
-Нарисуем узоры на снегу
Экспериментальная деятельность «Измерим глубину снега»
П. и.»Волк и козлята» : бег
П. и. «По тропинке» : ходьба друг за другом.
«На что похоже»
Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него. С. у «Кто первый?» -упражнять в беге наперегонки Толю, Максима, Дарину, Лешу, Платона, Лешу. Выносной материал:
Лопаты
Ведерки
Ледянки
Наборы для лепки из снега
Лыжи
Вечер Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки «Заюшкина избушка»-воспитывать умение внимательно слушать и сопереживать героям.
Двигательная деятельность (подвижные игры)
«Принеси предмет»-ходьба и бег
«Будь осторожен» -ползание
«Целься вернее» -бросание мяча
«Через ручеек»- подпрыгивание
Беседа «Наши книги» :формировать бережное отношение к книге, пояснить что книга -труд многих людей. Воспитывать аккуратность.
Хорошо – плохо.
Цель: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Д. и. «Сьедобное-несьедобное» : развивать умение проговаривать действие и развивать смекалку у Толи, Максима, Дарины, Леши, Ксюши. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:
Картинки с изображением транспорта
Крупные пазлы
Мозаика
Кубики и пирамидки
Цветные мелки, бумага, пластилин Сделаем инструменты для выставки «Смешные инструменты»
II прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Наблюдение за небом: расширить представление о небе. Развивать восприятие красоты и многообразия неба.
Художественное слово: загадка про облака.
-«Приготовим обед для игрушек»
-Лошадки
-Нарисуем узоры на снегу
Экспериментальная деятельность «Измерим глубину снега»
П. и.»Волк и козлята» : бег
П. и. «По тропинке» : ходьба друг за другом.
На что похоже.
Цель: Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем. С. у «Кто первый?» -упражнять в беге наперегонки Толю, Максима, Дарину, Лешу, Платона. Выносной материал:
Лопаты
Ведерки
Ледянки
Наборы для лепки из снега
Лыжи
Пятница
Режим Интеграция образовательных областей Организованная
образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная
деятельность с детьми Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Утро Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Музыкально-подвижная игра «Мышки и кот» в сопровождении пьесы «Полька» : закрепить умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять движения с изменением характера музыки.
С-ролевая игра «Больница» : закрепить знания о профессии врача. Показать важность, необходимость такой работы.
Артикуляционная гимнастика «Молоточек»
Утренняя гимнастика.
Назови, одним словом. Цель: обогащать словарный запас детей существительными, развивать речь, внимание, мышление. И. у. «Дорожка» : закрепить умение рисовать прямую линию всем ворса кисти с Артемом, Ярославом, Максимом, Сашей, Лешей, Ксюшей. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:
Картинки с изображением транспорта
Крупные пазлы
Мозаика
Кубики и пирамидки
Цветные мелки, бумага, пластилин Индивидуальная консультация «Игры с детьми на восприятие формы и величины»
ННОД
Прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Наблюдение за домами : формировать представления о домах и их строении. Поговорить о назначении дома.
Художественное слово: стих. «Серый дом» В. Краско
-«Кондитерская»
-Лошадки
-Нарисуем узоры на снегу
Экспериментальная деятельность «Теплые и холодные предметы»
П. и. «Целься вернее» :бросание мяча.
П. и. «Лохматый пес»-бег по сигналу.
Опиши, одним словом. Цель: обогащать словарный запас детей при помощи прилагательных, развивать речь, внимание, мышление. С. у. «Обезьянки» : познакомить с лазанием по гимнастической лестнице Софию, Андрея, Есению, Артема, Вику, Платона. Выносной материал:
Лопаты
Ведерки
Ледянки
Наборы для лепки из снега
Лыжи
Вечер Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки «Три поросенка» : показать ребятам разные характеры геоев.
Познавательная деятельность «Транспорт»
-дать понятие обобщающего слова «транспорт»
-называть и четко проговаривать названия видов транспорта
-упражнять в правильном произношении звуков (Т) и (М)
-воспитывать аккуратность и бережливость.
Выставка «Веселый транспорт» :расширить знания о транспорте. Воспитывать чувство юмора. Доставить радость детям.
Расставь по порядку. Цель: формировать понимание относительности размера; систематизировать знания детей о размерах животных, развивать мыслительную деятельность детей, речь. И. у. «Говори красиво» : закрепить речевые формы вежливости с Арсением, Максимом, Ярославом, Софией. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:
Картинки с изображением транспорта
Крупные пазлы
Мозаика
Кубики и пирамидки
Цветные мелки, бумага, пластилин Заучим с детьми загадку о транспорте
II прогулка Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Наблюдение за домами : формировать представления о домах и их строении. Поговорить о назначении дома.
Художественное слово: стих. «Серый дом» В. Краско
-«Кондитерская»
-Лошадки
-Нарисуем узоры на снегу
Экспериментальная деятельность «Теплые и холодные предметы»
П. и. «Целься вернее» :бросание мяча.
П. и. «Лохматый пес»-бег по сигналу.
Что умеет делать? Цель: на формирование умения выявлять функции объекта Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или загадать с помощью игры "Да-Нет" или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или, что делается с его помощью. С. у. «Обезьянки» : познакомить с лазанием по гимнастической лестнице Софию, Андрея, Есению, Артема, Вику, Платона. Выносной материал:
Лопаты
Ведерки
Ледянки
Наборы для лепки из снега
Лыжи