Папки-передвижки

Тематическое планирование с использованием технологии ТРИЗ «Транспорт»

Татьяна Иванова
Тематическое планирование с использованием технологии ТРИЗ «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : Транспорт.

Цель :

1. Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.

2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).

3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспор-та.

Итоговое мероприятие: выставка «Веселый транспорт»

Понедельник

Режим Интеграция образовательных областей Организованная

образовательная деятельность в режимных моментах

Публикация «Тематическое планирование с использованием технологии ТРИЗ „Транспорт“» размещена в разделах

Индивидуальная

деятельность с детьми Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Беседа «Транспорт»- знакомить с транспортными средствами, различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.

И. у. «Гномы и машины» - закрепить умение детей группировать предметы по цвету.

Артикуляционная гимнастика «Молоточек»

Утренняя гимнастика.

Что умеет делать? Цель: на формирование умения выявлять функции объекта Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или загадать с помощью игры "Да-Нет" или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или, что делается с его помощью. И. у. «Что я делал вечером дома?» : развитие связной речи у Андрея, Максима, Артема, Ксюши, Артема, Мирославы. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика Стендовая консультация «Правила дорожного движения»

ННОД

Прогулка Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Наблюдение за ветром: дать первоначальные знания о ветре, как природном явлении. Развивать наблюдательность.

Художественное слово: стих. «Дует ветер в феврале…»

-Самолеты

-Лошадки

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «При помощи ленточек определить направление ветра»

П. и. «Кот и мыши» -приседания, бег.

П. и. «Где звенит колокольчик?» -ориентировка в пространстве, ходьба в рассыпную.

Раньше - позже. Цель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять понятия "сегодня", "завтра","вчера"… развивать речь, память. С. у. «Шире шаг» :развивать умение ходить широким шагом с Максимом, Толей, Ксюшей, Викой, Софией, Ульяной. Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Ледянки

Наборы для лепки из снега

Лыжи

Вечер Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора: Чтение сказки «Три медведя» : развивать умение слушать и проговаривать окончания фраз.

Двигательная деятельность по плану руководителя.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайца Длинное Ушко» :развивать умение сопровождать стихи игровыми действиями.

Музыуально-ритмическое упражнение с веточками под муз. Александровой «Песенка ветра» : совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу и врассыпную, менять движения с изменением характера музыки.

Паровозик. Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление, речь. Правила игры: Ведущий готовит 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды: дерево или птица, или цветок, человек и так далее (объекты живой системы). Карточки с изображением одного объекта раздаются играющим. И. у. «Молоточек» :закрепить умение раскатывать пластилин на столе в колбаску с Дариной, Сашей,Лешей, Викой, Полиной. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин Показать детям инструменты, имеющиеся дома.

II прогулка Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Наблюдение за ветром: дать первоначальные знания о ветре, как природном явлении. Развивать наблюдательность.

Художественное слово: стих. «Дует ветер в феврале…»

-Самолеты

-Лошадки

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «При помощи ленточек определить направление ветра»

П. и. «Кот и мыши» -приседания, бег.

П. и. «Где звенит колокольчик?» -ориентировка в пространстве, ходьба в рассыпную.

Где живет?

Цель: на выявление над-системных связей, развивать речь, мышление. С. у. «Шире шаг» :развивать умение ходить широким шагом с Максимом, Толей, Ксюшей, Викой, Софией, Ульяной. Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Ледянки

Наборы для лепки из снега

Лыжи

Вторник

Режим Интеграция образовательных областей Организованная

образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

деятельность с детьми Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Д. и. «Что мы возьмем на прогулку?» :развивать диалогическую речь, умение выстраивать свои мысли.

Игра «Сложи картинку» :упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. Развивать усидчивость.

Артикуляционная гимнастика «Молоточек»

Утренняя гимнастика.

Что будет, если…. Цель: на развитие мышления, речи, гибкость ума, воображения, знакомят со свойствами предметов, окружающим миром. И. у. «Кто вышел?» :развивать память и внимание у Андрея, Полины, Мирославы, Есении, Платона. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин Индивидуальная консультация «Домашнее задание»

ННОД

Прогулка Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Наблюдение за свойствами снега: показать изменения со снегом в зависимости от погоды. Сравнить снег первый с настоящим.

. Художественное слово: стих. «Снег кружится»

-Самолеты

-Шоферы

Экспериментальная деятельность «Где снег тверже?»

П. и. «Поезд» -соотносить движения с пением.

П. и. «Птички в гнездышках»- подпрыгивание

Солнышко светит. Цель: на развитие мышления, речи, речи, гибкость ума, воображения. Правила игры: Вы начинаете предложение, а ребенок заканчивает. Например, дождь — идет, а еще. солнышко — светит. собака — лает. паровоз — мчится. Ход С. у. «До флажка» : формировать умение ползать на четвереньках на скорость с Дариной, Платоном, Арсением, Мирославой, Ульяной. Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Ледянки

Наборы для лепки из снега

Лыжи

Вечер Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение К. Чуковского «Мой Додыр» : развивать умение слушать и повторять фразы с воспитателем.

Познавательная деятельность «Транспорт» :

-Формировать умение правильно называть трамвай, троллейбус

-различать виды и части автомобиля

-отвечать на вопрос «Что это?»- полным предложением, состоящим из 3-4 слов

-воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Д. и. «Эхо» : упражнять в определении качеств предметов на ощупь. Развивать слуховое восприятие.

«Один - много»

Цель: учить находить в одном предмете множество его составных частей.

Закреплять понятие «один - много» И. у. «Кружок» :закрепить представления о форме предметов с Андреем, Мирославой, Максимом, Сашей. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин Нарисовать с детьми транспорт.

II прогулка Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Наблюдение за свойствами снега: показать изменения со снегом в зависимости от погоды. Сравнить снег первый с настоящим.

. Художественное слово: стих. «Снег кружится»

-Самолеты

-Шоферы

Экспериментальная деятельность «Где снег тверже?»

П. и. «Поезд» -соотносить движения с пением.

П. и. «Птички в гнездышках»- подпрыгивание.

Игра «Путаница»

Цель: учить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое. С. у. «До флажка» : формировать умение ползать на четвереньках на скорость с Дариной, Платоном, Арсением, Мирославой, Ульяной. Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Ледянки

Наборы для лепки из снега

Лыжи

Среда 03.02 .2016 года

Режим Интеграция образовательных областей Организованная

образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

деятельность с детьми Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Рассматривание картинок с изображением транспорта : закрепить представления о транспорте и его назначении.

Д. и. «Чудесный мешочек» : закрепить знание деталей разных предметов мебели. Развивать память и мышление.

Артикуляционная гимнастика «Молоточек»

Утренняя гимнастика.

Игра Пространственная «да - нет ка»

(с игрушками, геометрическими формами)

Цель: обучение мыслительному действию И. у. «Строители» : развивать мелкую моторику рук у Максима, Артема, Леши, Платона, Арсения, используя счетные палочки. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин Индивидуальная консультация «Полноценный сон ребенка»

ННОД

Прогулка Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Наблюдение за воробьем : формировать представления о птицах, об особенностях поведения зимой.

Художественное слово: «Быстрый, маленький комок, по дорожке скок-поскок»

-«Приготовим обед для игрушек»

-Чья ледянка быстрее?

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «Где тает снег?»

П. и. «Птички и снег» -приседания, прыжки.

П. и. «Два Мороза» -бег друг за другом.

«Что умеет делать»

Правила: Объект отгадать с помощью «Да-нетки» или загадки.

Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью. С. у. «След в след» : закрепить умение ходить друг за другом с Мирославой, Максимом, Сашей, Арсением, Ульяной. Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Ледянки

Наборы для лепки из снега

Лыжи

Вечер Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора: Сказка «Курочка Ряба» : дополнять текст своими словами и выражениями.

Познавательная деятельность «В нашей мастерской»

-создавать однородную группу предметов, путем добавления предметов к предмету

-называть количество (один) (много)

-отвечать на вопрос «сколько?»

Заучивание стихотворения К. Ванеева «Папин день» : развивать память и желание рассказывать стихи.

«Раньше – позже»

Правило игры: Ведущий называет какую-либо ситуацию, а дети говорят, что было до этого, или что будет после. Можно сопровождать показом. И. у «Сделаем диван для собачки» : закрепить умение делать постройку из двух и более деталей с Максимом. Андреем, Викой, Мирославой, Толей. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин Расскажем детям из чего делают машины.

II прогулка Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Наблюдение за воробьем : формировать представления о птицах, об особенностях поведения зимой.

Художественное слово: «Быстрый, маленький комок, по дорожке скок-поскок»

-«Приготовим обед для игрушек»

-Чья ледянка быстрее?

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «Где тает снег?»

П. и. «Птички и снег» -приседания, прыжки.

П. и. «Два Мороза» -бег друг за другом.

«Где живет?»

Правила игры: Ведущий называет предметы окружающего мира. В средней группе это неживые объекты из ближайшего окружения и объекты живой природы. дети называют среду обитания живых объектов. С. у. «След в след» : закрепить умение ходить друг за другом с Мирославой, Максимом, Сашей, Арсением, Ульяной. Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Ледянки

Наборы для лепки из снега

Лыжи

Четверг

Режим Интеграция образовательных областей Организованная

образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

деятельность с детьми Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное Экспериментальная деятельность «В талой воде есть мусор»

Беседа «Где живет витаминка?» : дать первые знания детям о витаминах и их значении.

Артикуляционная гимнастика «Молоточек»

Утренняя гимнастика.

«Хорошо – плохо»

Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.

Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке. И,у. «Как мы собираемся на прогулку» :совершенствовать навыки у Максима, Платона, Ярослава, Толика, Артема. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки Индивидуальная консультация «Одежда ребенка на физкультурном и музыкальном занятии»

ННОД

Прогулка Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Наблюдение за небом: расширить представление о небе. Развивать восприятие красоты и многообразия неба.

Художественное слово: загадка про облака.

-«Приготовим обед для игрушек»

-Лошадки

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «Измерим глубину снега»

П. и.»Волк и козлята» : бег

П. и. «По тропинке» : ходьба друг за другом.

«На что похоже»

Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него. С. у «Кто первый?» -упражнять в беге наперегонки Толю, Максима, Дарину, Лешу, Платона, Лешу. Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Ледянки

Наборы для лепки из снега

Лыжи

Вечер Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки «Заюшкина избушка»-воспитывать умение внимательно слушать и сопереживать героям.

Двигательная деятельность (подвижные игры)

«Принеси предмет»-ходьба и бег

«Будь осторожен» -ползание

«Целься вернее» -бросание мяча

«Через ручеек»- подпрыгивание

Беседа «Наши книги» :формировать бережное отношение к книге, пояснить что книга -труд многих людей. Воспитывать аккуратность.

Хорошо – плохо.

Цель: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Д. и. «Сьедобное-несьедобное» : развивать умение проговаривать действие и развивать смекалку у Толи, Максима, Дарины, Леши, Ксюши. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин Сделаем инструменты для выставки «Смешные инструменты»

II прогулка Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Наблюдение за небом: расширить представление о небе. Развивать восприятие красоты и многообразия неба.

Художественное слово: загадка про облака.

-«Приготовим обед для игрушек»

-Лошадки

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «Измерим глубину снега»

П. и.»Волк и козлята» : бег

П. и. «По тропинке» : ходьба друг за другом.

На что похоже.

Цель: Развитие ассоциативности мышления, обучение детей сравнениям разнообразных систем. С. у «Кто первый?» -упражнять в беге наперегонки Толю, Максима, Дарину, Лешу, Платона. Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Ледянки

Наборы для лепки из снега

Лыжи

Пятница

Режим Интеграция образовательных областей Организованная

образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

деятельность с детьми Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Утро Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Музыкально-подвижная игра «Мышки и кот» в сопровождении пьесы «Полька» : закрепить умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, менять движения с изменением характера музыки.

С-ролевая игра «Больница» : закрепить знания о профессии врача. Показать важность, необходимость такой работы.

Артикуляционная гимнастика «Молоточек»

Утренняя гимнастика.

Назови, одним словом. Цель: обогащать словарный запас детей существительными, развивать речь, внимание, мышление. И. у. «Дорожка» : закрепить умение рисовать прямую линию всем ворса кисти с Артемом, Ярославом, Максимом, Сашей, Лешей, Ксюшей. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин Индивидуальная консультация «Игры с детьми на восприятие формы и величины»

ННОД

Прогулка Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Наблюдение за домами : формировать представления о домах и их строении. Поговорить о назначении дома.

Художественное слово: стих. «Серый дом» В. Краско

-«Кондитерская»

-Лошадки

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «Теплые и холодные предметы»

П. и. «Целься вернее» :бросание мяча.

П. и. «Лохматый пес»-бег по сигналу.

Опиши, одним словом. Цель: обогащать словарный запас детей при помощи прилагательных, развивать речь, внимание, мышление. С. у. «Обезьянки» : познакомить с лазанием по гимнастической лестнице Софию, Андрея, Есению, Артема, Вику, Платона. Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Ледянки

Наборы для лепки из снега

Лыжи

Вечер Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение сказки «Три поросенка» : показать ребятам разные характеры геоев.

Познавательная деятельность «Транспорт»

-дать понятие обобщающего слова «транспорт»

-называть и четко проговаривать названия видов транспорта

-упражнять в правильном произношении звуков (Т) и (М)

-воспитывать аккуратность и бережливость.

Выставка «Веселый транспорт» :расширить знания о транспорте. Воспитывать чувство юмора. Доставить радость детям.

Расставь по порядку. Цель: формировать понимание относительности размера; систематизировать знания детей о размерах животных, развивать мыслительную деятельность детей, речь. И. у. «Говори красиво» : закрепить речевые формы вежливости с Арсением, Максимом, Ярославом, Софией. Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование:

Картинки с изображением транспорта

Крупные пазлы

Мозаика

Кубики и пирамидки

Цветные мелки, бумага, пластилин Заучим с детьми загадку о транспорте

II прогулка Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие Наблюдение за домами : формировать представления о домах и их строении. Поговорить о назначении дома.

Художественное слово: стих. «Серый дом» В. Краско

-«Кондитерская»

-Лошадки

-Нарисуем узоры на снегу

Экспериментальная деятельность «Теплые и холодные предметы»

П. и. «Целься вернее» :бросание мяча.

П. и. «Лохматый пес»-бег по сигналу.

Что умеет делать? Цель: на формирование умения выявлять функции объекта Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или загадать с помощью игры "Да-Нет" или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или, что делается с его помощью. С. у. «Обезьянки» : познакомить с лазанием по гимнастической лестнице Софию, Андрея, Есению, Артема, Вику, Платона. Выносной материал:

Лопаты

Ведерки

Ледянки

Наборы для лепки из снега

Лыжи

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице»Календарно-тематическое планирование в подг. группе по программе «От рождения до школы». «Транспорт. Безопасность на улице» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ТРАНСПОРТ. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ» Программное содержание: Обогащать представления детей о видах транспорта, его функциональном.

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование с использованием технологии ТРИЗ «Транспорт»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 08:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование с использованием технологии ТРИЗ «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 298867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД