МААМ-картинки

Тематическое планирование по занимательной математике в старшей группе «Составим узор»

Елена Ларина
Тематическое планирование по занимательной математике в старшей группе «Составим узор»
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь Цвет, форма

Игра: «Составим узор».

«Найди (назови) предмет такой же формы»

Цели: Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности.

Стихи

Игра: «Составим узор».

«Найди (назови) предмет такой же формы» Размер

Цели: Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук.

Игра – аппликация: «Красивые флажки

«Цифры»

Публикация «Тематическое планирование по занимательной математике в старшей группе „Составим узор“» размещена в разделах

Цели: Закрепление знание цифр и чисел натурального ряда. Способствовать усвоению счета и отсчета в в пределах10

1.«Забавные цифры» («Ларчик» В. В. Воскобовича)

2. Игровая считалка «Шел домой Глеб…»

3. Конструирование цифр из деталей игры В. Воскобовича «Конструктор цифр»

4. Математическая игра «Пять математических корзинок»

5. Игровое упражнение «Соедини точки» Преобразование фигур

Цели: развитие умения анализировать предметы по признакам :цвет. форма,величина,развивать логическое мышление, умение работать в коллективе.

1. Кубики Б. Никитина «Сложи узор»

2. «Лодочка «Квадрат Воскобовича

3. Конструирование «Портрет Муравьишки (из деталей игры Воскобовича «Чудо-соты»

Октябрь «О чем говорят числа?»

Цели: определять значение цветных палочек, установление логических связей и закономерностей, развитие глазом

Игры: «Путешествие по сказочному лесу»

Цели: развитие умения сравнивать предметы по двум-трем свойствам, подведение к пониманию отрицания свойств, развитие умения анализировать,обобщать, декодировать информацию на карточках –символах,читать план-схему группы.

Игра «Измерь дорожки шагами». «Деление целого

на части»

Цель: Познакомить детям способы деления целого на на части,собирать пазлы.

1. «Волшебные пазлы»

2.«Задачи на составление целого

из частей»

3. «Дроби»(развивающие игры Никитина)

Математическое путешествие по сказке Золушка

Цель: закрепление в игровой форме пройденного материал а :порядковый и обратный счет,сравнение чисел ;упражнять в составлении изображения предметов из геометрических форм.

Ноябрь Задачи на смекалку.

Цели: повторение с детьми порядкового и обратный счёта; упражнение детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы, поговорки, где встречаются числа 7, 3. Создать у детей радостное настроение. Ориентировка в пространстве

Цели: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

«Найди предмет по плану»,

«Найди выход из лабиринта». Игры со счетными палочками

Цели: развитие умения анализировать форму предметов,сравнивать по их свойствам закрепление знание о величине, развитие мелкую моторики:.

Дидактические игры «Определи на глаз»,

«Одинаковые или разные»,

«Что выше (шире)» «Выложи предмет по образцу». Математическое развлечение «Мы играем, мы считаем»

Цель: Развитие умений детей выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач. Развитие внимание, мышления.

1. Игра «Засели жильцов» (Блоки Дьенеша)

2. Конверт, домик, летучая мышь. (квадрат Воскобовича)

3«.Сложи узор»(Чудо-соты)

4.«Геоконт»

5Математическая игра «Блоки Дьенеша»

Декабрь Конструирование из геометрических фигур.

Цели: Способствовать освоению приемов конструирования геометрических фигур и алгоритмов предметных форм,развивать воображение внимание, память.

«Квадрат Воскобовича»

Конструирование «Конверт», «Домик», «Летучая мышь» «Ориентирование

на плоскости»

Цель: Познакомить детей с ориентированием на плоскости. Дать представление о левом и правом углах, нижних и верхних углах, левой и правой.

1. Математическая игра «Помоги Муравьишкам».

(блоки Дьенеша)

2.«Геоконт»

Игры на анализ сложной формы предметов.

Цели: развитие у детей умения анализировать сложные формы и сопоставлять их с геометрическими образцами.

«Варежка»,

«Бусы для машины»,

«Геометрические пазлы», «Похоже-непохоже».

На помощь Снежной королеве

Цель: закрепление умения классифицировать блоки по двум,трем и четырем признакам, читать кодовые обозначения, развитие конструктивных умений, фантазии, творчества, развитие умений детей работать в коллективе.

Январь Геометрические фигуры

Цель: Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и тела.

Д. и. «Кто больше назовёт?», «Найди нужную фигуру», «Найди предмет такой же формы». Загадки Геометрика

Цель: Выделение основных признаков многоугольника.

«Волшебные превращения фигур»

«Запомни фигуру»

Экспериментирование с проволокой, превращение одних геометрические фигуры в другие.

«Рисование фигур по точкам»

Цель: Развитие графических навыков детей, закрепление представление о геометрических фигурах. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Занятия с проблемно-поисковыми ситуациями и компьтерными презентациями

Цели: формирование соответствующий возрасту интеллектуальных умений, стимулирование познавательной активности,приобщение детей к современным техническим средствам передачи и сохранения информации. Загадки Геометрика. Выделять основные признаки треугольника

Волшебные превращения фигур. Экспериментировать с проволокой,превращать одни геометрические фигуры в другие. Запомни фигуру. Закреплять знания о геометрических телах.

Февраль Логические задачи

Цель :развитие логического мышления, умения доказывать правильность решения, опровергать неправильное,рассуждать. Ориентировка в пространстве

Цели: Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги.

«Найди предмет по плану»,

«Найди выход из лабиринта Ориентировка во времени

Цель: Расширять представления о частях суток». Формировать представления о последовательности дней недели.

Игры – путешествие во времени.

«Когда это бывает?» Штриховка. Шнуровка.

Цель :развитие мелкой моторики.

Штриховка геометрических фигур.

Выкладывание образа цифры из различных предметов.

Игра со счетными палочками»

Выложи предмет по образцу.

Март Игра «Фигурки спрятались»

Цель: развитие у детей умений выявлять и абстрагировать свойства, умение «читать схему», закреплять навыки порядкового счета развитие представлений детей : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее», «правее», «между». Развитие внимания, речи. «Весы. Их использование»

Цели: познакомить детей с весами, рассказать, какие бывают весы и их значение. Дать понятие «вес»

«Волшебные превращения

геометрических фигур

Цель: закрепление умений детей вырезать по контуру геометрические фигуры, из квадрата делать круг, а из прямоугольника делать овал, из треугольника делать многоугольник; учить сгибать фигуры, ровняя стороны; учить сгибать пополам. «Путешествие с Микки-Маусом по Волшебной стране»

Цель :развитие комбинаторных способностей, смекалки,сообразительности

«Что, где?», «Разложи правильно», «Где находится?»,

«Реши головоломку», «Составь картину»

«Весёлые человечки».

Апрель «Вырастим цветы»

Цель: Развитие творческого и пространственного воображения, логики, мышления, конструктивных способностей. Упражнять в составлении из частей целого. Закрепить знания цифр от 1 до 10. Упражнять в умении читать кодовое обозначение блоков. «Полетим к звездочету

Цель: Развитие пространственного мышления,комбинаторных способностей,развитие памяти,логического мышления, творческого воображения, умения анализировать.

1. Игровое упражнение.

2. Игра «Гексамино»

3. Игра «Лучший космонавт»

4. Какой звезды не хватает.

5. Поиск девятого.

Творческие игры с математическим планшетом.

Цель: развивать конструктивные умения и творческие способности, самостоятельность, наблюдательность, находчивость.

«Игра «Карусель»

«Спрячь букву»

«Дорисуй рисунок»

«Путешествие по дорожке» Задачи-шутки

Цель: развитие логического мышления, находчивости, смекалки, понимания юмора.

Май Математическая сказка о времени

Цель: формирование у детей представления о часах, их назначении и отдельных видах; определять время по часам, развитие познавательного интереса, мышления, речи.

Игры на усвоение детьми плоскостных геометрических фигур.

Цель: обследование, систематизация и классификация геометрических фигур.

«Приглашение в гости «Ремонтная мастерская»

«Найди и назови»

«Коробка чудес»

«Волшебные цветы»

Что изменилось» «Какие бывают линейки»

Рисуем по линейке»

Цель: Познакомить детей с линейкой, рассказать о её значении.

Учить проводить прямые линии и рисовать по линейке. Развивать умение рисовать фигуры, используя линейку. Готовимся к поиску Атлантиды

Цель: развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, памяти, упражняться в преобразовании фигур.

1. Математическая игра «Заполни клетки», «Сложи узор»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Аппликация Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие НОД: Аппликация Сентябрь Тема недели: «Краски осени» 18-22 сентября Тема.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Итоговые мероприятия До свидания,.

Комплексно-тематическое занятие по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины» Конспект комплексно - тематического занятия по математике в старшей группе “День рождения Мальвины” Цель. – Упражнять в счете предметов.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в мир занимательной математики» Цель: Закрепление знаний по пройденному материалу. Задачи: • Упражнять детей в счёте в пределах 100. • В обратном счёте в пределах 20. •.

Тематическое планирование по ОБЖ в старшей группе Тематическое планирование по ОБЖ в старшей группе № 6 "Теремок" на 2016-2017 уч год Тема Программное содержание Материал Методические.

Тематическое планирование по художественному творчеству в старшей группе Тематическое планирование по художественному творчеству. старшая группа. Рисование «Букет в школу» Лепка «Глобус» Конструирование «Строим.

Тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА Знакомство с числом и цифрой 1. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ - закрепить знания о числе и цифре 1; - учить писать цифру 1;.

Тематическое планирование в старшей группе «День знаний» -я неделя сентября. Тема: «День знаний» Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских,.

Тематическое планирование в старшей группе «Книги» Режим Понедельник Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Тематическое планирование в старшей группе Темы проектов на 2016-2017 учебный год. Старшая группа месяц Тема. Выход проекта сентябрь Воспоминания о лете. Цель: формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по занимательной математике в старшей группе «Составим узор»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 06:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по занимательной математике в старшей группе «Составим узор»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларина (УИ 229350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД