Сизоненко Елена
Тематическое планирование «Весна-красна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Весна-красна!» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем»
Цель: формировать у детей общее представление о весне, как времени года, расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
16 марта
Публикация «Тематическое планирование „Весна-красна“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика
Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне)
Цель: развивать внимание, речь детей. Д/и «Разноцветные цепочки»
Цель: учить размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.
(Степан, Клим) Д/и с разрезными открытками
Цель: учить собирать из частей одно целое.
Занятие Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Москва – столица России»
Цель: представить детям образ сердца России – Москвы - как духовной ценности; познакомит с главными московскими достопримечательностями, с гербом Москвы, как с символом защиты, победы сил добра над темными силами зла.
Материал и оборудование: картинки по теме.
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за легковым автомобилем
Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории.
Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».
Цель объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.
Выносной материал: лопатки, метелки. «Чего не хватает»
Цель: развивать память, речь, внимание.
(Матвей, Артем) Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мы-шечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Работа
перед сном Чтение р. н. ск. «Хаврошечка». Цель: развиваем внимание, речь, умение пересказывать отрывки из текста, отвечать на вопросы воспитателя. Формирование кгн. Цель: напомнить, как правильно мыть руки и вытирать их.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Занятие Рисование
Тема : «Роспись посуды для кукол»
Цель: учить расписывать посуду, располагая узор по форме, развивать эстетическое восприятие, закреплять умение работать с гуашью, готовить на палитре нужные оттенки.
Материал и оборудование: бум. тарелка для росписи, гуашь, кисти. вода, салфетки.
Прогулка 2 Наблюдение за легковым автомобилем
Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке территории.
Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».
Цель объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.
Выносной материал: лопатки, метелки.
Вечер:
Д/и «Найди синоним» Цель: упражнять в подборе синонимов к словам, воспитание желания играть словами. Рассматривание сюжетных картинок по профессиям. Цель: продолжаем знакомить детей с профессиями «Лабиринт»
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
(Вика, Соня) Д/ игра: «Найди спрятанные предметы» Цель: развить логическое мышление.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
17 марта
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Чтение пословиц и поговорок о весне.
Цель: познакомить с устным народным творчеством.
Д/и «Собери картинку» Цель: продолжаем закреплять знания о весенних признаках. Д/и. «Что лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление и память.
(Захар, Кристина К.) Настольно-печатные игры по желанию детей
Цель: продолжаем формировать навыки самостоятельности.
Занятие ФЭМП
Тема : Составление узора из геометрических фигур.
Цель: учить составлять узор из геометрических фигур, развивать внимание. логическое мышление, продолжать классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.
Материал и оборудование: набор геометрических фигур.
Музыка (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за сорокой
Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает.
Трудовая деятельность
Коллективный труд. Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры
«С кочки на кочку», «Достань до мяча».
Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам, ударять по мячу одновременно обеими руками.
Выносной материал: лопатки, метелки. Д/и «Чего не стало?»
Цель: развивать внимание, мышление, речь детей.
(Данил, Дарина) Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений в рав-новесии.
Работа
перед сном Чтение былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» Цель: познакомить с былинами, учить внимательно слушать. «Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом во время приема пищи.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Цель: формирование зож. Продолжаем учить правильно заправлять свою кровать.
Занятие Конструктивно-модельная деятельность
Тема : Слон из спичечных коробков
Цель: учить изготавливать игрушку из спичечных коробков, развивать внимание, мышление.
Материал и оборудование: спичечные коробки нужного количества, картинка по теме.
Прогулка 2
Наблюдение за сорокой
Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает.
Трудовая деятельность
Коллективный труд. Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры
«С кочки на кочку», «Достань до мяча».
Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам, ударять по мячу одновременно обеими руками.
Выносной материал: лопатки, метелки.
Вечер: «Придумывание сказки на заданную тему» Цель: формировать умение придумывать сказку, культуру речи.
Чтение экологических сказок
Цель: развивать экологическую культуру, любовь к природе.
Д/у «Посчитай»
Цель: продолжить учить счет до 10 и обратно.
(Милана, Василиса) Свободная деятельность в уголке творчества.
Цель: формировать самостоятельность в выборе деятельности.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
18 марта Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Природа проснулась!»
Цель: продолжать закреплять знания о весенних изменениях в природе.
Рассматривание серии картинок «Весна на дворе»
Цель: развивать внимание, речь детей. Д/и «Разноцветные цепочки»
Цель: учить размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.
(Даша, Матвей) Рассматривание иллюстраций по теме «Весна в лесу».
Цель: развивать наглядное представление о сезонных изменениях в природе
Занятие Развитие речи
Тема : составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию.
Материал и оборудование: картина по теме.
Музыка (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду Подвижные игры.
«Добеги и прыгни», «Кто добежит первым».
Цель добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры. «Пройди по кругу».
Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.
(Соня, Саша) Развитие движений
Цель: закреплять навыки метания предметов на даль-ность.
Работа
перед сном Чтение былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель: продолжить знакомить детей с былинами.
Поведение за столом. Цель: напоминать детям о том, как вести себя за столом во время еды.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей. Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.
Занятие Физическая культура на воздухе (по плану педагога)
Прогулка 2
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду
Подвижные игры.
«Добеги и прыгни», «Кто добежит первым».
Цель добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.
Вечер: Чтение загадок о природе, природных явлениях.
Цель: развивать внимание, речь детей.
Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах.
Цель: воспитывать желание содержать в порядке группу.
Д/и «Поставь числа правильно»
Цель: формировать умение сопоставлять цифру с предметами.
(Егор, Данил) «Весеннее небо»
Цель: развивать творческие способности, фантазию.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
19 марта Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций). Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в неживой природе.
Чтение стихов о весне. Цель: развивать наблюдательность. Игры-головоломки с палочками «Переставь правильно»
Цель: развивать внимание.
(Кристина, Степан) «Покажи птиц, которые прилетают весной» Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.
Занятие Развитие речи
Тема : Рассказывание р. н. ск. «У страха глаза велики».
Цель: развивать устную речь. Помочь понять содержание сказки и положительно оценить ее.
Материал и оборудование: картинки с изображением разных зимних игр.
Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за весенним ветром
Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении на-личия и направления ветра.
Трудовая деятельность
Уборка веранды от оставшегося снега.
Цель: учить выполнять задание хорошо.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто быстрее».
Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности. «Попади в цель».
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер
(Артем Н., Клим) «Птички-невелички».
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Работа
перед сном Чтение И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: знакомить с произведениями И. Крылова, внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.
Цель: формирование опрятности, аккуратности. Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.
Прогулка 2
Наблюдение за весенним ветром
Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Трудовая деятельность
Уборка веранды от оставшегося снега.
Цель: учить выполнять задание хорошо.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто быстрее».
Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности.
Вечер: Рассматривание происходящего за окном. Цель: развивать наблюдательность, умение описать, что видят.
С. р. игра «Путешествие в парк» Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель; воспитывать познавательный интерес у детей. «Расположи правильно» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.
(Артем, Влад) Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики» Цель: развивать мелкую моторику рук.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
20 марта
Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что было бы, если бы не было весны?» Цель: учить делать выводы и логические заключения.
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна!» Цель: знакомить детей с природными явлениями весны. Д/и «Разноцветные цепочки»
Цель: учить размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.
(Василиса, Дарина) Рассматривание сюжетных картинок «Времена года»
Цель: закреплять знания о временах года, сезонных изменениях.
Занятие Аппликация
Тема : «Ваза с ветками»
Цель: упражнять в вырезании симметричных предметов из бумаги, сложенных вдвое, воспитывать стремление дополнить изображение элементами.
Материал и оборудование: образец, клей, ножницы, салфетка, заготовки к аппликации.
Рисование
Тема : «Роспись кувшинчика»
Цель: учить расписывать кувшинчики, используя цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики.
Материал и оборудование: листы белой бумаги, гуашь, кисточки, салфетки.
Прогулка 1
Наблюдение за сосульками
Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состоя-ниями, способствовать развитию экологического мышления.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Цель: учить выполнять задание хорошо.
Подвижные игры
«Мы -капельки», «Живой лабиринт». Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Выносной материал: лопатки, метелки. «Расскажи о предмете»
Цель: учить давать определение предмету.
(Влад, Милана) Упражнения с мячом
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Работа
перед сном Чтение стих-я. Н. П. Саконской «Разговор о маме». Цель: развивать речь, внимание детей, отвечать на вопросы воспитателя.
Д/и «Правильно - неправильно». Цель: закрепить знания о правилах поведения в детском саду
2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.
Цель: оздоровление детей. «Делай как я» Цель: развить координацию слов с движениями.
Прогулка 2
Наблюдение за сосульками
Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями, способствовать развитию экологического мышления.
Трудовая деятельность
Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Цель: учить выполнять задание хорошо.
Подвижные игры
«Мы -капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Выносной материал: лопатки, метелки.
Вечер: Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о весне?» Цель: формировать представление детей о весне.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем»
Цель: расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Рисование по клеткам Цель: формировать внимание, слуховое восприятии, закрепить знание «лево-право».
(Даша, Захар) Рисование по теме «Весна» Цель: закреплять умение рисовать весенние пейзажи, творческий потенциал.