МААМ-картинки

Тематическое планирование «Весна-красна» в старшей группе

Сизоненко Елена
Тематическое планирование «Весна-красна» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Весна-красна Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем»

Цель: формировать у детей общее представление о весне, как времени года, расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

16 марта

Публикация «Тематическое планирование „Весна-красна“ в старшей группе» размещена в разделах

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика

Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне)

Цель: развивать внимание, речь детей. Д/и «Разноцветные цепочки»

Цель: учить размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.

(Степан, Клим) Д/и с разрезными открытками

Цель: учить собирать из частей одно целое.

Занятие Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Москва – столица России»

Цель: представить детям образ сердца России – Москвы - как духовной ценности; познакомит с главными московскими достопримечательностями, с гербом Москвы, как с символом защиты, победы сил добра над темными силами зла.

Материал и оборудование: картинки по теме.

Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Выносной материал: лопатки, метелки. «Чего не хватает»

Цель: развивать память, речь, внимание.

(Матвей, Артем) Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мы-шечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Работа

перед сном Чтение р. н. ск. «Хаврошечка». Цель: развиваем внимание, речь, умение пересказывать отрывки из текста, отвечать на вопросы воспитателя. Формирование кгн. Цель: напомнить, как правильно мыть руки и вытирать их.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей.

Занятие Рисование

Тема : «Роспись посуды для кукол»

Цель: учить расписывать посуду, располагая узор по форме, развивать эстетическое восприятие, закреплять умение работать с гуашью, готовить на палитре нужные оттенки.

Материал и оборудование: бум. тарелка для росписи, гуашь, кисти. вода, салфетки.

Прогулка 2 Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Цель объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

Выносной материал: лопатки, метелки.

Вечер:

Д/и «Найди синоним» Цель: упражнять в подборе синонимов к словам, воспитание желания играть словами. Рассматривание сюжетных картинок по профессиям. Цель: продолжаем знакомить детей с профессиями «Лабиринт»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

(Вика, Соня) Д/ игра: «Найди спрятанные предметы» Цель: развить логическое мышление.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

17 марта

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Чтение пословиц и поговорок о весне.

Цель: познакомить с устным народным творчеством.

Д/и «Собери картинку» Цель: продолжаем закреплять знания о весенних признаках. Д/и. «Что лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление и память.

(Захар, Кристина К.) Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: продолжаем формировать навыки самостоятельности.

Занятие ФЭМП

Тема : Составление узора из геометрических фигур.

Цель: учить составлять узор из геометрических фигур, развивать внимание. логическое мышление, продолжать классифицировать фигуры по цвету, форме, величине.

Материал и оборудование: набор геометрических фигур.

Музыка (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за сорокой

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает.

Трудовая деятельность

Коллективный труд. Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Подвижные игры

«С кочки на кочку», «Достань до мяча».

Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам, ударять по мячу одновременно обеими руками.

Выносной материал: лопатки, метелки. Д/и «Чего не стало?»

Цель: развивать внимание, мышление, речь детей.

(Данил, Дарина) Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений в рав-новесии.

Работа

перед сном Чтение былины. «Как Илья из Мурома богатырем стал» Цель: познакомить с былинами, учить внимательно слушать. «Поведение за столом» Цель: напомнить детям о том, как вести себя за столом во время приема пищи.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование зож. Продолжаем учить правильно заправлять свою кровать.

Занятие Конструктивно-модельная деятельность

Тема : Слон из спичечных коробков

Цель: учить изготавливать игрушку из спичечных коробков, развивать внимание, мышление.

Материал и оборудование: спичечные коробки нужного количества, картинка по теме.

Прогулка 2

Наблюдение за сорокой

Цели: пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке; учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает.

Трудовая деятельность

Коллективный труд. Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Подвижные игры

«С кочки на кочку», «Достань до мяча».

Цель: учить прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам, ударять по мячу одновременно обеими руками.

Выносной материал: лопатки, метелки.

Вечер: «Придумывание сказки на заданную тему» Цель: формировать умение придумывать сказку, культуру речи.

Чтение экологических сказок

Цель: развивать экологическую культуру, любовь к природе.

Д/у «Посчитай»

Цель: продолжить учить счет до 10 и обратно.

(Милана, Василиса) Свободная деятельность в уголке творчества.

Цель: формировать самостоятельность в выборе деятельности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

18 марта Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Природа проснулась!»

Цель: продолжать закреплять знания о весенних изменениях в природе.

Рассматривание серии картинок «Весна на дворе»

Цель: развивать внимание, речь детей. Д/и «Разноцветные цепочки»

Цель: учить размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.

(Даша, Матвей) Рассматривание иллюстраций по теме «Весна в лесу».

Цель: развивать наглядное представление о сезонных изменениях в природе

Занятие Развитие речи

Тема : составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию.

Материал и оборудование: картина по теме.

Музыка (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду Подвижные игры.

«Добеги и прыгни», «Кто добежит первым».

Цель добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры. «Пройди по кругу».

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

(Соня, Саша) Развитие движений

Цель: закреплять навыки метания предметов на даль-ность.

Работа

перед сном Чтение былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель: продолжить знакомить детей с былинами.

Поведение за столом. Цель: напоминать детям о том, как вести себя за столом во время еды.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей. Продолжать учить детей самостоятельно заправлять кровать после сна.

Занятие Физическая культура на воздухе (по плану педагога)

Прогулка 2

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Подвижные игры.

«Добеги и прыгни», «Кто добежит первым».

Цель добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Выносной материал: игрушки для самостоятельной игры.

Вечер: Чтение загадок о природе, природных явлениях.

Цель: развивать внимание, речь детей.

Вместе с детьми навести порядок в игровых зонах.

Цель: воспитывать желание содержать в порядке группу.

Д/и «Поставь числа правильно»

Цель: формировать умение сопоставлять цифру с предметами.

(Егор, Данил) «Весеннее небо»

Цель: развивать творческие способности, фантазию.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

19 марта Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций). Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в неживой природе.

Чтение стихов о весне. Цель: развивать наблюдательность. Игры-головоломки с палочками «Переставь правильно»

Цель: развивать внимание.

(Кристина, Степан) «Покажи птиц, которые прилетают весной» Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

Занятие Развитие речи

Тема : Рассказывание р. н. ск. «У страха глаза велики».

Цель: развивать устную речь. Помочь понять содержание сказки и положительно оценить ее.

Материал и оборудование: картинки с изображением разных зимних игр.

Физическая культура в помещении (по плану педагога)

Прогулка 1

Наблюдение за весенним ветром

Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении на-личия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Уборка веранды от оставшегося снега.

Цель: учить выполнять задание хорошо.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто быстрее».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности. «Попади в цель».

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

(Артем Н., Клим) «Птички-невелички».

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Работа

перед сном Чтение И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Цель: знакомить с произведениями И. Крылова, внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Разговор с детьми о культуре поведения за столом. Цель: закрепление кгн.

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, хождение по массажным коврикам, закаливающие процедуры.

Цель: формирование опрятности, аккуратности. Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать помощь.

Прогулка 2

Наблюдение за весенним ветром

Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Трудовая деятельность

Уборка веранды от оставшегося снега.

Цель: учить выполнять задание хорошо.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто быстрее».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Выносной материал: лопатки для самостоятельной игровой деятельности.

Вечер: Рассматривание происходящего за окном. Цель: развивать наблюдательность, умение описать, что видят.

С. р. игра «Путешествие в парк» Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель; воспитывать познавательный интерес у детей. «Расположи правильно» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.

(Артем, Влад) Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики» Цель: развивать мелкую моторику рук.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

20 марта

Утро Беседы с родителями, свободное общение на разные темы.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что было бы, если бы не было весны Цель: учить делать выводы и логические заключения.

Рассматривание иллюстраций на тему «Весна Цель: знакомить детей с природными явлениями весны. Д/и «Разноцветные цепочки»

Цель: учить размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.

(Василиса, Дарина) Рассматривание сюжетных картинок «Времена года»

Цель: закреплять знания о временах года, сезонных изменениях.

Занятие Аппликация

Тема : «Ваза с ветками»

Цель: упражнять в вырезании симметричных предметов из бумаги, сложенных вдвое, воспитывать стремление дополнить изображение элементами.

Материал и оборудование: образец, клей, ножницы, салфетка, заготовки к аппликации.

Рисование

Тема : «Роспись кувшинчика»

Цель: учить расписывать кувшинчики, используя цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики.

Материал и оборудование: листы белой бумаги, гуашь, кисточки, салфетки.

Прогулка 1

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состоя-ниями, способствовать развитию экологического мышления.

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений.

Цель: учить выполнять задание хорошо.

Подвижные игры

«Мы -капельки», «Живой лабиринт». Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Выносной материал: лопатки, метелки. «Расскажи о предмете»

Цель: учить давать определение предмету.

(Влад, Милана) Упражнения с мячом

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Работа

перед сном Чтение стих-я. Н. П. Саконской «Разговор о маме». Цель: развивать речь, внимание детей, отвечать на вопросы воспитателя.

Д/и «Правильно - неправильно». Цель: закрепить знания о правилах поведения в детском саду

2 половина дня Постепенный подъем, гимнастика после дневного сна, профилактика плоскостопия, закаливающие процедуры.

Цель: оздоровление детей. «Делай как я» Цель: развить координацию слов с движениями.

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками

Цели: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями, способствовать развитию экологического мышления.

Трудовая деятельность

Заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Цель: учить выполнять задание хорошо.

Подвижные игры

«Мы -капельки», «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. Выносной материал: лопатки, метелки.

Вечер: Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о весне Цель: формировать представление детей о весне.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем»

Цель: расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование по клеткам Цель: формировать внимание, слуховое восприятии, закрепить знание «лево-право».

(Даша, Захар) Рисование по теме «Весна» Цель: закреплять умение рисовать весенние пейзажи, творческий потенциал.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Комплексно-тематическое планирование «Весна пришла, весне дорогу!» в средне-старшей группе Дата: с 11. 03. по 15. 03. Тема: Весна пришла, весне дорогу! Задачи: расширять знания детей о времени года – весне; поддерживать проявление.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД «Мир природы» НОД Программное содержание Литература Сентябрь 1-я неделя Тема: "Наблюдение за черепахой" Обобщить знания детей о живом объекте (дышит,.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Занятия, прогулки, экскурсии, наблюдения.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

Тематическое планирование занятий по лепке в старшей группе Сентябрь Тема: Родной язык. Занятие №1. «Калмыцкие сказки». (Казакова, с. 124) Цель: Закреплять умение передавать в лепке движение фигурок.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Весна-красна» в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 19:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование «Весна-красна» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сизоненко Елена (УИ 361833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД