Вера Разоренова
Тематическое планирование по ФГТ (средняя группа, сентябрь). Программа «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь. 2 неделя. Тема «Моя семья»
Образовательный результат:
Познание - имеют представления о своей семье, о родственных отношениях (сын, дочь, внук, внучка, знают свое имя, фамилию, возраст, имена родителей. Эмоционально отзывчивы на состояние близких людей, заботливо относятся к пожилым родственникам.
Здоровье - имеют потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов
Публикация «Тематическое планирование по ФГТ (средняя группа, сентябрь), Программа „Детство“» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Коммуникация - умеют поддерживать беседу «Что я знаю о себе?», отвечать на вопросы, задавать их, согласовывать слова в предложении
Безопасность - знают способы безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте
Социализация - умеют принимать участие в сюжетно-ролевой игре «Приготовим обед и накормим семью», брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли
Чтение художественной литературы - умеют эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
Труд - умеют выполнять поручения по дому,
трудиться на участке (помощь в очищении участка от снега)
Физкультура - умеют ходить в колонне по одному, бегать врассыпную, прокатывать мяч, лазать под шнур, ходить в обход предметов, подбрасывать и ловить мяч двумя руками
Музыка - знают песни о маме, папе, бабушке, умеют выполнять музыкально-ритмические движения в хороводах
Художественное творчество - умеют изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей, закрашивать красками в одном направлении, всей кистью
Интегрированные задачи
- пополнить словарный запас детей на основе углубления знаний о семье (коммуникация. познавательно-исследовательская);
- учить детей применять полученные знания в играх (познавательно-исследовательская игровая);
- совершенствовать культурно – гигиенические навыки через чтение художественной литературы (трудовая чтение худ. лит.);
- учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей, закрашивая красками в одном направлении, всей кистью (продуктивная);
- учить детей сохранять устойчивое положение тела в покое и движении, соблюдая правила безопасного поведения (двигательная);
- учить детей петь песни о маме, папе, бабушке, выполнять музыкально-ритмические движения в хороводах (музыкально-худ.
двигательная).
Сентябрь, 3 неделя. Тема «Осень золотая в гости к нам пришла»
Образовательный резуьтат
Познание - имеют представления об осенних изменениях в природе (устанавливают простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей
Здоровье - имеют представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Коммуникация - имеют представления о двух временах года - лете и осени, навыки рассказывания из личного и коллективного опыта, умеют отвечать на вопросы, используя картинный план по теме «Осень»
Безопасность - знают правила дорожного движения, о безопасности на авто – и железнодорожном транспорте, имеют представления о правилах поведения в осеннем лесу
Социализация - принимают участие в играх: «Путешествие в осенний лес», «Сбор урожая» и др., умеют договариваться с товарищами во время игры
Чтение худ. лит. - умеют эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, знают поговорки и пословицы об осени, стихи и песни
Труд - умеют трудиться на участке (уборка, правила обращения с инвентарем)
Физкультура - умеют энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх
Музыка - умеют внимательно слушать и исполнять песни про осень, классические музыкальные произведения, танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца
Художественное творчество - умеют раскатывать кусочки пластилина между ладонями, знают приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги
Интегрированные задачи
- учить детей рассказыванию из личного и коллективного опыта, отвечать на вопросы, имея представления об осенних изменениях в природе (коммуникация. познавательно-исследовательская);
- оздоравливать организм ребенка с помощью имитационных движений и действий (трудовая, двигательная);
- учить детей принимать участие в играх на осеннюю тематику, переносить в игру знания из жизненного опыта, договариваться с товарищами во время игры (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская);
- учить детей наблюдать за осенней картиной природы, используя в своей речи художественное слово (коммуникативная, чтение худ. лит.);
- учить детей раскатывать кусочки пластилина между ладонями, конструировать из вылепленных бревен домик (продуктивная)
- учить внимательно слушать и исполнять песни про осень, танцевать в парах, не теряя партнера на протяжении танца (музыкально-худ., двигательная).
Сентябрь, четвертая неделя. Тема: "Дары осени"
Образовательный результат
Познание - имеют навыки использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды, умеют различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша)
Здоровье - знают о пользе овощей и фруктов
Коммуникация- умеют отвечать на вопросы полным ответом, называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус, рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем
Безопасность - знают о правилах первой помощи при травмах на огороде
Социализация - принимают активное участие в проведении дидактических игр «Съедобное - несъедобное», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию», «Что растет в огороде, знают и выполняют правила игр
Чтение художественной лит.- знают пословицы, поговорки, загадки об овощах, фруктах, интересуются выставкой «Дары осени», рассматриванием иллюстраций с изображением овощей, фруктов;
Труд - умеют оказывать посильную помощь по сбору урожая, принимать участие в совместном изготовление салатов
Физкультура - умеют останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы, группироваться при лазанье под шнур, подлезать под шнур
Музыка - умеют различать характер вступления, куплетов песни, петь в умеренном темпе, ритмично двигаться под музыку
Художественное творчество - умеют лепить корзинку для овощей, используя способ кругового налепа, умеют делать грибы из скорлупы грецкого ореха и пластилина.
Интегрированные задачи
- учить детей рассказывать о том, какие блюда можно приготовить с данным овощем или фруктом, основываясь на знаниях о пользе овощей и фруктов (коммуникация. познавательно-исследовательская);
- учить детей различать по внешнему виду, вкусу, форме овощи, ягоды и фрукты, оказывая посильную помощь по сбору урожая и, принимая участие в совместном изготовлении салатов (трудовая познавательно-исследовательская);
- учить детей называть, обследовать и описывать знакомые овощи и фрукты, при рассматривании иллюстраций, используя пословицы, поговорки, загадки об овощах, фруктах (познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение худ. лит.)
- развивать умение анализировать образец, переносить знания и умения, приобретённые в работе с одним материалом, на процесс выполнения поделки из другого материала (продуктивная, познавательно-исследовательская);
- учить детей петь в умеренном темпе, ритмично двигаясь под музыку (музыкально-худ., двигательная)
- учить детей соблюдать правила безопасного поведения во время проведения подвижных игр (игровая, трудовая).