Елена Настина
Конспект интегрированного занятия «Мое имя» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить обмениваться знаниями, полученными в семье при выполнении домашних задании, обыгрывать их в различных ситуациях, взаимообогащение. Формировать представление о родственных связях. Учить правильно употреблять слова: сын, дочка, внук, брат,внучка, сестра, племянник, племянница.
Предшествующая работа: Составлены альбомы с фотографиями с рассказами родителей о семейных традициях, альбом рассказов детей о своих родителях и традициях; дома нарисованы автопотреты.
План занятия.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мое имя“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
1. На столах у детей разложены свои автопортреты, выполненные дома, предложить детям рассказать о своем рисунке. Обратить внимание, что одни и те же имена могут даваться и девочкам и мальчикам; продолжить ряд имен, которые дают мальчикам и девочкам.
2. Рассказать как выбирают имя. (по книге Священной, именины)
3. Детям раздаются карточки с именами- (6-10 имен). Ребенку нужно обвести свое имя.
4. Контрольное задание на усвояемость
4.1. Допишем фразы: Меня зовут….
Моя фамилия…
Мое отечество…
4.2. Ребята, а теперь я вам буду называть имя, а вы мне должны сказать отечество производное от имени, которое я вам назову :
Петя….
Саша….
Олег….
Сережа….
4.3. Задание:
1) Назови имя ласково: Коля, Оля, Юра, Катя….
2) Назови названия городов в которых присутствуют имена людей
5. В конце дети делают аппликацию «Ромашка».
Задание: в центре впиши свое имя. На лепестках напиши свои ласкательные производные от своего имени.
-На листике напиши имя, с которым к тебе обращается мама.
-Божью коровку приклей с обращением, которое тебе нравится.
Рефлексия.
Игра «Кто я в семье».
Цель: формировать представление о родственных связях ; учить правильно употреблять слова: сын,дочка, внук, брат,внучка, сестра, племянник, племянница.
Материал: цветок со съемными лепестками.
Воспитатель задает вопросы, отвечая на которые, каждый ребенок должен оторвать лепесток и сказать - в каких родственных отношениях он находиться со своей мамой, папой, бабушкой, тетей и т. д.
Выставка детских работ.