Папки-передвижки

Тематическое планирование образовательной работы в ДОУ

земфира салимова
Тематическое планирование образовательной работы в ДОУ

в I младшей группе

Тема Содержание работы Период Итоговые мероприятия

1. Здравствуй, детский сад!

Мы знакомимся Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Поддерживать у детей интерес к окружающей действительности. Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (природа, окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка). Формировать навык называть воспитателя по имени, отчеству. 1 неделя

Публикация «Тематическое планирование образовательной работы в ДОУ» размещена в разделах

сентября

2. Мы привыкаем и осваиваемся Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать навык называть воспитателя по имени, отчеству. 2 неделя сентября Развлечение «Мы играем»

3. Овощи и фрукты Дать понятие о характерных признаках осени. Дать первичные представления о сборе урожая: овощах, фруктах, отличительных признаках и их качествах. 3 неделя сентября Игра «Овощи, фрукты»

4. Детский сад наш дом родной Учить детей узнавать свой детский сад, находить свою группу. Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей к окружающим взрослым. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. 4 неделя сентября Экскурсия по детскому саду

5. Я и моя семья Формировать понятие о своем имени, об именах членов семьи. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать навыки социального поведения в жизни, устанавливать дружеские отношения. Развивать способность видеть различные эмоциональное состояние близких. 1 неделя октября Игры и развлечения вместе с родителями

6. Мои любимые игрушки Формировать представление о разнообразии игр и игрушек. Развивать навыки обращения с игрушками, творческое воображение. Расширять представление о народной игрушке. Воспитывать бережное отношение к ним, дружеские взаимоотношения во время игр 2 неделя октября Игры-забавы.

Развлечение с чтением стихов А. Барто.

7. Кто мы? Какие мы? Дать представления о себе, как о человеке, об основных частях тела, их назначении. Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. 3 неделя октября Игровая ситуация «Купаем куклу»

8. Осень Дать понятие о характерных признаках осени. Заинтересовать детей привлекать внимание, приучать замечать состояние погоды. Дать первичные представления о сборе урожая: овощах, фруктах, ягодах, грибах. 4 неделя октября Праздник «Осенние подарки»

9. Мой дом. Знакомство детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); 1 неделя ноября Рассматривание альбома «Уфа»

10. Кто живет в лесу? Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать диких животных, их детенышей на картинках.

Воспитание бережного отношения к животным. 2 неделя ноября Музыкальная игра «Узнай и покажи»

11. Труд взрослых Воспитывать у ребенка интерес к труду близких взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, повар готовит пищу, прачка стирает белье и т. д.) 3 неделя ноября Экскурсия на кухню, прачечную

12. Как вести себя дома Знакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомство с понятиями «можно - нельзя», «опасно», «громко-тихо». 4 неделя ноября Игровая ситуация «Можно нельзя»

13. Зимушка, зима. Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. 1 неделя декабря Зимние забавы на воздухе

14. Одежда Уточнить представление детей об одежде, названия вещей; учить запоминать последовательность одевания на прогулку. 2 неделя декабря Игра «Оденем куклу на прогулку»

15. Транспорт Учить различать транспорт по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили автобус, трамвай а также их основные части: кабину, руль, кузов, коле- са, окна. 3 неделя декабря Игра «Автомобили»

16. Новый год. Ёлка. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 4 неделя декабря Новогодний утренник «Наша Ёлочка»

17. Твоя безопасность Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).

Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми, о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых). Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых). 2 неделя января Рассматривание альбома «Безопасность»

18. Птицы зимой Формирование первоначальных представлений о птицах, развитие умения узнавать и называть птиц по картинке.

Воспитание бережного отношения к птицам. 3 неделя января Слушание записи с голосами птиц.

19. Посуда Уточнить представление детей о посуде, названии посуды (тарелка, чашка, блюдце, кастрюля, сковорода) 4 неделя января Игра «Угостим куклу»

20. Домашние животные Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних животных, их детенышей на картинках.

Воспитание бережного отношения к животным. 1 неделя февраля Музыкальная игра «Узнай и покажи»

21. Бытовые приборы Формировать представления детей о бытовых предметах: учить различать и называть их (по картинке) 2 неделя февраля Дидактическая игра «Узнай и назови»

22. Мебель Формировать представления детей о предметах мебели: учить различать и называть их (по картинке) неделя февраля Дидактическая игра «Узнай и назови»

23. Я и мой папа Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке, брату. 4 неделя февраля Изготовление подарков папам, дедушкам, братьям

24. Мамин день Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, сестре. 1 неделя марта Утренник «Мамин День»

25. Красный, желтый, зеленый Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», 2 неделя марта Развлечение «Светофор»

26. Обувь Уточнить представление детей об обуви и её названии (сандалии, сапоги, валенки, туфли) 3 неделя марта Игра «Кукла Катя идет гулять»

27. Культура поведения Формирование умения здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям. 4 неделя марта Игра «Волшебные слова»

28. Весна. Признаки весны Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. 1 неделя апреля Весенний праздник

29. В мире сказок Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки. Учить проговаривать звукоподражательные слова. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их. 2 неделя апреля Развлечение «В гостях у сказки»

30. Весна. Птички. Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой. Познакомить с названием птиц (скворец, ласточка, грач) их значением. 3 неделя апреля Слушание записи с голосами птиц.

31. Детский сад Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Поддерживать у детей интерес к окружающей действительности. Побуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (природа, окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка). 4 неделя апреля Экскурсия по детскому саду

32. Деревья Содействовать интересу детей к объектам природы. Уточнить представления у детей о деревьях: береза, ель и частях дерева (ствол, ветки, листья) 1 неделя мая Сравнительное наблюдение на прогулке за березой и елью.

Мониторинг 2-3 неделя мая

34. Лето.

Насекомые Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом 4 неделя мая Праздник «Лето пришло»

в младшей, средней, старшей, подготовительной группах

Тема Содержание работы Период Итоговые мероприятия

1. До свидания, лето! Расширять представления детей о лете (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о времени сбора урожая, о ягодах, овощах, фруктах; о жизни животных и птиц летом. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. 1 неделя

сентября Выставка поделок из природного материала

2. Детский сад наш дом родной Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад и новую группу. Продолжать знакомить детей с детским садом новой группой как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников, предметное окружение, правила поведения взаимоотношения со сверстниками. 2 неделя сентября Экскурсия по детскому саду

3. Золотая осень Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе. Знакомство с профессиями работников сельского хозяйства. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства. 3 неделя сентября Дары земли башкирской

4. Труд взрослых Расширение представлений о труде взрослых, рассказы детям о профессиях воспитатель, учитель, врач, строитель. Формирование чувства благодарности к людям за их труд. 4 неделя сентября Викторина «Труд рабочих и колхозников»

5. Семья Формировать представления о нравственном подходе поддержания семейного благополучия, развивать способности коммуникативного общения, положительных чувств и эмоция по отношению к семье. Воспитывать у детей осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений, ответственное отношение к семье как базовой ценности общества 1 неделя октября Изготовление «Шежерэ»

6. Уфа. Башкортостан Расширять знаний детей о родном крае, о родном городе. Закреплять знаний о столице Башкортостана – г. Уфа, о флаге, гербе, гимне. Воспитывать в детях чувства восхищения красотой родного края, любви к нему. Закреплять представлений о многонациональности нашей республики, о природном богатстве родного края. Формирование гражданственности и патриотизма через изучение культуры и традиций народов, проживающих в республике. Расширять представления о профессиях, о людях прославивших республику и Россию 2 неделя октября Развлечение, посвященное «Дню независимости РБ»

7. Я и моё тело. Развитие представлений об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, приучение детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма и здоровья (аллергия, плохое зрение и т. п.). Формирование первичных представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье, воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Последовательное приучение к использованию специальных упражнений для укрепления органов и систем своего организма. 3 неделя октября Праздник Здоровья

8. Дары осени Дать понятие о характерных признаках осени. Формировать представления о сборе урожая: овощах, фруктах, ягодах, грибах. Уточнение названий, отличительных признаков и качеств овощей, фруктов, ягод. Ознакомление детей с пользой овощей, фруктов и ягод, их значением и влиянием для здоровья человека. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде. 4 неделя октября Выставка детских работ «Что у осени в корзине?»

9. Наша Родина - Россия Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; Москва – главный город, столица нашей Родины. 1 неделя ноября Викторина «Наша родина Россия»

10. Дикие животные. Подготовка диких животных к зиме. Формировать и систематизировать у детей элементарные экологические представления о диких животных, их повадках; различных климатических зонах: условиях обитания, питания, выведения потомства. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных, подготовке диких животных к зиме. Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством. Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги. 2 неделя ноября Рассматривание альбома «Животные России, занесенные в Красную книгу»

11. Все профессии нужны, все профессии важны. Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Продолжение знакомства с разными профессиями. Формирование чувства благодарности к людям за их труд. 3 неделя ноября Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»

12. Твоя безопасность. Как вести себя дома Формировать у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Научить детей вести себя дома, когда они остаются одни, не открывать дверь посторонним, незнакомым людям. Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов полиции - 02, «Скорой помощи» - 03).

4 неделя ноября Дидактическая игра «В мире опасных предметов»

13. Зима. Зимние забавы. Расширять представления о зиме, замечать изменения в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, учить сравнивать осенний и зимний пейзажи, оказывать помощь зимующим птицам. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Знакомить с зимними видами спорта. Расширять представления о местах, где всегда постоянно низкая температура (Северный и Южный полюса). 1 неделя декабря Зимние забавы на воздухе

14. Одежда Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде (русский, башкирский, татарский костюмы). 2 неделя декабря Выставка детского рисунка «Юные модельеры»

15. Транспорт Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный).Расширение знаний о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомство с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

3 неделя декабря Экскурсия к перекрестку ул. Гоголя и ул. Чернышевского

16. Новогодний праздник. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 4 неделя декабря Новогодний утренник «Наша Ёлочка»

17. Неделя книги Развивать интерес и любовь детей к художественной литературе, творческих способностей и умения в процессе общения с книгой, стремления поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном. Воспитывать бережное отношение к книге. 2 неделя января Создание групповой детской книги

18. Наши друзья птицы Формировать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелетные, насекомоядные, хищные, водоплавающие, певчие) 3 неделя января Слушание диска с записью голосов птиц

19. Посуда Расширять запас слов по теме «Посуда». Формирование умение группировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда. 4 неделя января Младшая, средняя группы: лепка «Чайный сервиз».

Старшие, подготовительные изготовление посуды из папье-маше.

20. Домашние животные Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, условиях обитания, питания, выведения потомства. Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами, какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц. Развитие умений в уходе за домашними питомцами. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных. 1 неделя февраля Коллективная работа «На ферме»

21. Бытовые приборы Закреплять с детьми представления о бытовых электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. 2 неделя февраля Сюжетно – ролевая игра «Дом»

22. Мебель Продолжить закреплять название мебели. Расширять запас слов по теме «Мебель» Формирование умение группировать мебель (гостиная, кухонная, мебель для спальной). Учить называть составные части мебели. неделя февраля Конструирование из бумаги «Мебель»

23. Армия. День защитника Отечества. Знакомить детей с военными профессиями, с военной техникой, с флагом РБ и России. Воспитывать любовь к Родине. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Осуществлять гендерное воспитание: формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины. 4 неделя февраля Изготовление подарков папам, дедушкам, братьям

24. 8 Марта – женский день Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке, сестер, и т. д. Воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления: воспитывать в мальчиках уважение к девочкам, мамам, бабушкам, любить их и уважать. Привлекать детей к изготовлению подарков. 1 неделя марта Утренник «Мамин день»

25. Дорожная азбука Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать осторожность, осмотрительность на дорогах, сосредоточенность. 2 неделя марта Развлечение «Светофор»

26. Обувь Продолжить закреплять название обуви. Формирование умение группировать обувь по сезонам. Учить называть части обуви (каблук, подошва, замок и т. д.) 3 неделя марта Коллективное рисование «Обувной магазин»

27. Культура поведения. Этика для малышей Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините). Продолжать формировать дружеские взаимоотношения, учить вместе играть, трудиться, заниматься. Закреплять представления о дружбе, товариществе, трудолюбии, лени. Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.

4 неделя марта Викторина по произведениям О. А. Пахомовой «Добрые сказки» (этика для малышей)

28. Весна. Признаки весны Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы: ярче светит солнышко, тает снег, выросла трава и т. д. Воспитывать бережное отношение к природе, умение выдать красоту весенней природы. 1 неделя апреля Весенний праздник

29. День космонавтики Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

2 неделя апреля Выставка детских работ «Космос»

30. Перелетные птицы Формировать представления детей о перелетных птицах, о том, что они прилетают весной из теплых краев, где нет снега и морозов, много пищи. Весной птицы устраивают свои гнезда и выводят птенцов. Закрепить названия первых птиц прилетевших к нам после зимы: скворец, грач, жаворонок, ласточка и др. 3 неделя апреля Слушание диска с записью голосов птиц.

31. Земля живая планета. Формировать представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура). Показать что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко (плодородные земли, лесистые местности, умеренная погода, но есть горы (каменистые территории, песчаные и каменистые пустыни, очень холодные и очень жаркие места, где жить трудно. Человек, растения и животные приспособились жить почти везде. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету – она единственная в Солнечной системе «живая» планета, она является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь. 4 неделя апреля Выставка детских работ «Земля-наш дом»

32. День Победы Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине, родному краю. Формирование представлений о празднике посвященном Дню Победы. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомств с памятниками героям Великой отечественной войны. 1 неделя мая Выставка детских работ «День Победы»

Мониторинг 2-3 неделя мая

34. Лето.

Насекомые Расширять представления детей о лете, о сезонных изменения (в природе, одежде людей, на участке детского сада) Формировать элементарные знания детей о садовых и огородник растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты овощи ягоды. Знакомить С правилами поведения в природе (не рвать растения, не ломать ветки деревьев, не трогать насекомых, животных и др.) Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в 4 неделя мая Праздник «Лето пришло»

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2011–2012 учебный год. Период: 18 июля-30 сентября 2011г. Тема: Детский сад Развернутое содержание работы: Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое планирование образовательной работы в ДОУ
Опубликовано: 24 апреля 2013 в 10:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД