Людмила Хлупина
Тематическое планирование нетрадиционной работы со сказками.
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование нетрадиционной работы со сказками (старшая группа)
Современные требования к выпускнику дошкольного учреждения тесно связаны с приобретением у ребенка интегративных качеств. Предлагаю фрагмент плана работы со сказками по формированию таких качеств личности как доброта, справедливость, отзывчивость, дружба. В основе плана лежит наследие Д. Родари и рекомендации авторов ТРИЗ. НОД проводим два раза в неделю во второй половине дня (продолжительность 30 мин.) с последующим закреплением содержания в повседневной деятельности. Каждые четыре занятия посвящались одной сказке.
Публикация «Тематическое планирование нетрадиционной работы со сказками,» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Структура занятия:
1. Вхождение в сказку
2. Основная часть
3. Итог занятия
4. Выход из сказки
В качестве основных методов и приемов используем:
- чтение сказок, их пересказ с опорой на иллюстративный материал и без него;
- проблемные ситуации и вопросы;
- этические беседы; беседы с персонажем сказки;
- игровые задания;
- творческие задания: рисование по трафарету, рисование иллюстраций к сказке, коллективная аппликация, конструирование;
- релаксационные, мимические упражнения, речедвигательная гимнастика, пластические игры, двигательные паузы по сюжету сказки;
- сочинение сказок по-новому;
- драматизация фрагментов сказки.
НОД по русской народной сказке «Сивка - Бурка» (обр. М. Булатова)
Занятие № 1
Цель: развивать доброту, умение сорадоваться, видеть плоды добра и зла; стимулировать желание соблюдать законы добра.
Содержание работы: Упражнение «Приветствие», преодоление препятствия (пролезание через обруч); игра-беседа с Иванушкой-дурачком; рисование-обводка трафарета на тему «Иванушка-дурачок»; драматизация эпизода сказки «Иванушка допрыгивает до царевны»; упражнение «Пирамида добра»; упражнение с обручем.
Занятие № 2
Цель: Развивать уверенность в себе; учить проявлять заботу, отзывчи-вость, понимать переживания и поведение других, оценивать их и мотивировать свою оценку.
Содержание работы :Игра «Эхо»; игра-беседа с Еленой Прекрасной; рисование по трафарету «Иван - добрый молодец»; коллективная аппликация «Помоги Иванушке стать красивым»; игра-беседа «Имя»; игра «Я бы хотел быть таким же, как ты.», релаксационное упражнение «Волшебное кольцо».
Занятие № 3
Цель: Развивать способность к сопереживанию и сорадованию, умение понимать и выполнять правила поведения.
Содержание работы :Упражнение «Прикосновение к волшебному кольцу»; упражнение «Новый конец сказочной истории»; игра «Жмурки»; кукольный театр «Иванушка и перстень»; игра-беседа «Мои помощники»; релаксационное упражнение.
Занятие № 4
Цель: Развивать дружеские взаимоотношения, учить организовывать взаимодействие с товарищами, соотносить свои желания с условиями окружающей обстановки.
Содержание работы :Упражнение «Приветствие»; речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Ласточка, ласточка»; игра-беседа «Придумай сказке новый конец»: «Если бы Иван потерял перстень»; дидактическая игра «Пошли письмо»; беседа «Кто может, рассказать, кому он написал письмо и о чем?»; игра-беседа «Шапка-невидимка»; игра «Кто в доме главный?»; пластический этюд «Во поле березонька стояла».
НОД по русской народной сказке «Царевна-лягушка» (обр. М. Булатова)
Занятие № 1
Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»; учить различать в жизни добро и зло; закрепить знания о понятиях: добро, добрый человек, добрые поступки.
Содержание работы :Упражнение «В гостях у сказки»; отгадывание загадок из «шкатулки» загадок» «О ком речь?»; беседа об Иване-царевиче; игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»; упражнение «Сказки»; рассматривание иллюстраций к сказке художников Л. Виноградовой, Н. Орлова, И. Я. Билибина, В. М. Васнецов и др. ; рисование иллюстраций к сказке.
Занятие № 2
Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»; учить различать в жизни добро и зло; закрепить знания о понятиях: добро, добрый человек, добрые поступки.
Содержание работы :Упражнение «В гостях у сказки»; упражнение «Как можно назвать человека по имени?»; беседа «Какая Василиса Премудрая»; упражнение «Знакомство»; пересказ с опорой на иллюстрации к сказке художников А. Винокурова, И. Шварцмана.
Занятие № 3
Цель: Формировать у детей представления о понятии «доброта»; учить различать в жизни добро и зло; продолжать формировать умения коллективного обсуждения проблем; побуждать к фантазированию и сочинению сказок.
Содержание работы :Упражнение «Тишина»; игра «Хорошо – плохо»; игра «Оцени поступок»: решение проблемных ситуаций; «Новые приключения Царевны - Лягушки» (сказка по-новому): новый сюжет, двигательная пауза по сюжету сказки, выкладывание орнамента из геометрических фигур на плоскости различной геометрической формы, фантазирование с использованием метода фокальных объектов, конструирование из бросового и природного материала и нитей.
Занятие № 4
Цель: Продолжать развивать взаимопонимание, дружеские взаимоотношения, умение сопереживать, взаимодействовать друг с другом, помочь осознать положительные формы отношений.
Содержание работы :Упражнение «Дружба»; драматизация фрагмента сказки - «Спасение Василисы»; релаксационное упражнение.