Ирина Воронкова
Тематическое погружение «Мир, в котором я живу» (планирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое погружение «Мир, в котором я живу»
Средняя группа
Составила воспитатель Воронкова Ирина Вячеславовна
МБДОУ д/с № 64 г. Таганрог
Задачи
1. Вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас. Закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения (мебель, одежда, посуда). Учить называть их части (из чего состоят, для чего нужны) и классифицировать их по существенным признакам.
Публикация «Тематическое погружение „Мир, в котором я живу“ (планирование)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
2. «Дом, где вместе мы живем». Расширить представления о детском саде, где живут дети, что есть в группах. Кто работает в нашем детском саду, люди каких специальностей, как они заботятся о нас.? Учить ориентироваться в группе, в здании детского сада.
3. Создать условия для расширения знаний детей о России, о родном крае, о городе, о местах, где мы живем. Создать условия для расширения знаний детей о столице нашей родины Москве. Рассказать о предстоящем празднике 9- мая – день Победы. Почему так важен этот праздник для нас?
4. «Мой родной город.» Расширять знания детей о Таганроге (история нашего города, кто его основал и почему так назвали, архитектура, промышленность, знаменитые люди, проживавшие в городе).Как называемся мы, жители города Таганрога. Рассматривание герба города и флага. Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. Рассматривание с детьми карты города, найти, где находится наш детский сад, и отметить его. Знакомить с достопримечательностями родного города.
5. Дать понятия о земном шаре, материках, морях и океанах; Познакомить со странами и народами их населяющими.
6. Знакомить детей со странами ближайшего и дальнего зарубежья, их народом, разными расами и национальностями; способствовать развитию у детей уважения и терпимости к людям, независимо от социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка.
Первая неделя:
рассказ воспитателя : «Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.»
«А почему у нашей страны такое название? Прочитать детям стихотворение «За ясные зори, умытые росами.» (З. Александрова.)
«За ясные зори, умытые росами.»
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разлитые в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали - Россия».
Много стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная как отец и мать, место, где мы родились и живём. Предложить детям послушать стихи
«Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор,
А другим, наверно вспомнится,
Свой родной и старый двор.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- рассказ воспитателя о государственных символах России, о цветах флага. Видели ли дети на улицах нашего города Российские флаги и где? Рассмотреть вместе с детьми Российский флаг. Какого цвета полоски на флаге? (белого, синего и красного). Что напоминают эти цвета?
Белый – березки, зиму, облачка, ромашки на лугу.
Синий – небо, синие реки, и моря России.
Красный – цветущие цветы, тепло, радость …
Посмотрите как располагаются полоски на нашем флаге: сверху белая полоса, потом синяя, потом красная. Формировать уважительное отношение к государственному символу России- флагу. Рассматривание флага и герба нашей страны. Беседа о нашем президенте.
-беседа с детьми: «наша Родина большая страна и в ней живут люди разных национальностей, у них свои обычаи, свои костюмы, а какие обычаи у нас, какие национальные костюмы.»
Заучивание стихотворения
Е. Благининой «Черёмуха»
Черёмуха, черемуха,
Ты что стоишь бела?
- Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела.
- А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
- Для праздника весеннего,
Для майского денька.
- А вы, берёзы тонкие,
Что нынче зелены?
- Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для весны!
- пословицы о России:
Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!
Одна у человека мать – одна и Родина!
Вторая неделя
«Мой родной город.»
-познание окружающего предметного мира ; -беседа с детьми: о Таганроге (история нашего города, кто его основал и почему так назвали, архитектура, промышленность, знаменитые люди, проживавшие в городе). рассматривание открыток, рекламных проспектов с видами города. Экскурсии по близлежащим улицам. Задачи: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитат. задача: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. Запомнить имя основателя города, имена знаменитых людей, живших в нашем городе. Как называемся мы, жители города Таганрога. Рассматривание герба города и флага. Цель: закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. Рассматривание с детьми карты города, найти, где находится наш детский сад, и отметить его. «Наш город Таганрог».- рассказ воспитателя о том, что город Таганрог находится на берегу Азовского моря и является рыбопромысловым городом. Побеседовать о профессии рыболовов, назначении морского транспорта. - рассказ воспитателя о музеях города (краеведческий, градостроительства, музей Дурова, лавка Чехова). Рассматривание иллюстраций о городе. Цель: закрепить название родного города, домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему городу, познакомить с достопримечательностями города.
– беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и сможешь ли объяснить, где ты живешь». Цель: дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). Беседа с детьми и рассматривание альбома о Таганроге на тему : «Что интересного есть в нашем городе?»Какие знаменитые люди жили в нашем городе, какие памятники есть в нашем городе. Экскурсия к памятнику Чехова. Беседа о каменной лестнице, чем она интересна. Рассматривание карты города, уточнить где находится наш детский сад. Где находятся дома детей, какой у них адрес, рассматривание карты города. Рассматривание герба города и флага. Цель: закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу
Третья неделя
-познание окружающего предметного мира ; -беседа с детьми: «Как дети провели выходные дни, что интересного видели?» «В гостях у детей кукла Маша, расскажем ей, что интересного есть в нашей группе» «Какие предметы нас окружают? Для чего они нужны? Как мы ими пользуемся?». - рассказ воспитателя «Наш детский сад» (экскурсия по территории детского сада). Обойдя детский сад, отметить, что на его территории есть игровые площадки для детей, много, деревьев, кустарников, цветников, огородов. Спросить у детей, знают ли они, кто убирает площадки, что нужно поддерживать чистоту на участках, беречь окружающую природу.
- рассказ воспитателя «Наш детский сад» (экскурсия по детсаду). Вместе с детьми совершить экскурсию по помещениям детсада, обратить внимание детей, что в детском саду есть такие комнаты как: кухня, прачечная и другие помещения. Наблюдение за трудом взрослых. Д. /и. «Расскажи, как найти». «Что есть у нас в детском саду».
Беседа с детьми о предстоящем празднике 9-мая рассказать, что значит для нас этот день.
- экскурсия к памятнику «Клятва юности» и мемориалу «Вечный огонь». Познакомить с мемориалом и памятником, возложить цветы. Беседа «Они сражались за родину». Беседа с детьми о предстоящем празднике Дне Победы. Рассматривание иллюстраций о предстоящем празднике. Вспомнить что интересного видели в прошлом году на этом празднике, Вспомнить какой парад победы был в Москве.
-беседа с детьми: «Дом, где вместе мы живем». Расширить представления о детском саде, где живут дети, что есть в группах. Кто работает в нашем детском саду, люди каких специальностей, как они заботятся о нас. ?
Четвертая неделя
-познание окружающего предметного мира ; Игровая ситуация: «В гостях кукла Света, она предлагает пойти в магазин и помочь ей купить в новый дом всё необходимое посуду, мебель и обставить ей дом» Цель: расширять представления детей о предметах нас окружающих. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мебель: столовая, спальная; посудой (столовая, кухонная, чайная.). Их назначением в жизни человека, выделять существенные признаки (мебель из дерева, посуда из стекла, глины, одежда из ткани) и классифицировать их по назначению.
- рассказ воспитателя «Что можно купить в магазине». Предметы ближайшего окружения (мебель, посуда, одежда) Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что можно купить в магазинах (продукты, обувь, одежду, мебель, посуду.) Магазины бывают разные. Воспитывать культуру поведения в магазинах. Учить детей правильно называть и находить предметы ближайшего окружения
-игровая ситуация : «В гостях у детей кукла Света, она рассказывает детям о том, что у неё новый дом и просит детей помочь ей выбрать для нового дома мебель.» рассказ воспитателя Дать детям обобщающее понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Рассматривание с детьми иллюстраций «набор мебели», обсуждение с детьми, какая это мебель, и для чего она нужна, можно ли обойтись без неё. Какая мебель есть у нас в группе и как мы ей пользуемся.
-беседа с детьми: Какие бывают игрушки, из чего они сделаны. «Путешествие в игрушечное царство» («Дошкольник 4-5 лет в детском саду», стр. 198)
- рассказ воспитателя «Что можно купить в магазине». Предметы ближайшего окружения (мебель, посуда, одежда,техника, обувь) Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что можно купить в магазинах (продукты, обувь, одежду, мебель, посуду.) Магазины бывают разные (булочные, молочные, спортивные, ткани, обувь, игрушки и т. д.). По возможности экскурсия к магазину и рассматривание его. Воспитывать культуру поведения в магазинах.
беседа с детьми: закрепить понятия о том, какая бывает посуда. Расширить знания о материале, из которого сделана посуда, её виде и назначении. Какая посуда была раньше, какая посуда есть дома, какая посуда у нас в детском саду. Чем посуда отличается друг от друга. В каких книгах говориться про посуду и что там происходит? Почему надо бережно обращаться с посудой?
Пятая неделя
-познание окружающего предметного мира ; игровая ситуация : «Кукла Маша у нас в гостях она принесла глобус. Рассматривание глобуса, какие страны и где находятся, Знакомить детей со странами ближайшего и дальнего зарубежья, их народом, разными расами и национальностями; способствовать развитию у детей уважения и терпимости к людям, независимо от социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка.
«Люди живущие на разных материках, отличаются цветом кожи, разрезом глаз и т. д» -беседа с детьми: закрепить понятия: во что одеваются люди разных стран (какая бывает одежда, виды ткани, детали одежды). Как заботиться о своей одежде. Рассматривание иллюстраций.
- рассказ воспитателя о расах, о том, что люди живущие на разных материках, отличаются цветом кожи, разрезом глаз и т. д. (белые, азиаты, негры, славяне).
Игровая ситуация :«Кукла Даша у нас в гостях они принесла детский атлас и предлагает рассмотреть их».Дать понятия о земном шаре, материках, морях и океанах; Познакомить со странами и народами их населяющими. Рассматривание иллюстраций о народах населяющих нашу планету, чем они отличаются друг от друга (одежда, дома, и т. д.)
-беседа с детьми: «Дом, где вместе мы живем». Расширить представления о родном городе, закрепить домашний адрес, уточнить какое у нас море, адрес детского сада и уточнить знают ли они свой домашний адрес.
- экскурсия с детьми по близлежащим улицам. Рассмотреть, что интересного находиться рядом с детским садом, пройтись по скверу, сделать фотографии и оформить альбом в группе «Наш город». Беседа с детьми: «О соблюдении правил дорожного движения, о том, как правильно нужно переходить дорогу, закрепить сигналы светофора.»
Беседа с детьми о том, что сегодня последний день весны и завтра наступает лето, чем отличается весна от лета, что хорошего летом?