Получи документы

Тематическое погружение «Мир, в котором я живу» (планирование)

Ирина Воронкова
Тематическое погружение «Мир, в котором я живу» (планирование)
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое погружение «Мир, в котором я живу»

Средняя группа

Составила воспитатель Воронкова Ирина Вячеславовна

МБДОУ д/с № 64 г. Таганрог

Задачи

1. Вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас. Закреплять знания детей о предметах ближайшего окружения (мебель, одежда, посуда). Учить называть их части (из чего состоят, для чего нужны) и классифицировать их по существенным признакам.

Публикация «Тематическое погружение „Мир, в котором я живу“ (планирование)» размещена в разделах

2. «Дом, где вместе мы живем». Расширить представления о детском саде, где живут дети, что есть в группах. Кто работает в нашем детском саду, люди каких специальностей, как они заботятся о нас.? Учить ориентироваться в группе, в здании детского сада.

3. Создать условия для расширения знаний детей о России, о родном крае, о городе, о местах, где мы живем. Создать условия для расширения знаний детей о столице нашей родины Москве. Рассказать о предстоящем празднике 9- мая – день Победы. Почему так важен этот праздник для нас?

4. «Мой родной город.» Расширять знания детей о Таганроге (история нашего города, кто его основал и почему так назвали, архитектура, промышленность, знаменитые люди, проживавшие в городе).Как называемся мы, жители города Таганрога. Рассматривание герба города и флага. Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. Рассматривание с детьми карты города, найти, где находится наш детский сад, и отметить его. Знакомить с достопримечательностями родного города.

5. Дать понятия о земном шаре, материках, морях и океанах; Познакомить со странами и народами их населяющими.

6. Знакомить детей со странами ближайшего и дальнего зарубежья, их народом, разными расами и национальностями; способствовать развитию у детей уважения и терпимости к людям, независимо от социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка.

Первая неделя:

рассказ воспитателя : «Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.»

«А почему у нашей страны такое название? Прочитать детям стихотворение «За ясные зори, умытые росами.» (З. Александрова.)

«За ясные зори, умытые росами.»

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разлитые в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали - Россия».

Много стран на земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная как отец и мать, место, где мы родились и живём. Предложить детям послушать стихи

«Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница,

И ромашковый бугор,

А другим, наверно вспомнится,

Свой родной и старый двор.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

- рассказ воспитателя о государственных символах России, о цветах флага. Видели ли дети на улицах нашего города Российские флаги и где? Рассмотреть вместе с детьми Российский флаг. Какого цвета полоски на флаге? (белого, синего и красного). Что напоминают эти цвета?

Белый – березки, зиму, облачка, ромашки на лугу.

Синий – небо, синие реки, и моря России.

Красный – цветущие цветы, тепло, радость …

Посмотрите как располагаются полоски на нашем флаге: сверху белая полоса, потом синяя, потом красная. Формировать уважительное отношение к государственному символу России- флагу. Рассматривание флага и герба нашей страны. Беседа о нашем президенте.

-беседа с детьми: «наша Родина большая страна и в ней живут люди разных национальностей, у них свои обычаи, свои костюмы, а какие обычаи у нас, какие национальные костюмы.»

Заучивание стихотворения

Е. Благининой «Черёмуха»

Черёмуха, черемуха,

Ты что стоишь бела?

- Для праздника весеннего,

Для Мая расцвела.

- А ты, трава-муравушка,

Что стелешься мягка?

- Для праздника весеннего,

Для майского денька.

- А вы, берёзы тонкие,

Что нынче зелены?

- Для праздника, для праздника!

Для Мая! Для весны!

- пословицы о России:

Нет земли краше, чем Родина наша!

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!

Одна у человека мать – одна и Родина!

Вторая неделя

«Мой родной город.»

-познание окружающего предметного мира ; -беседа с детьми: о Таганроге (история нашего города, кто его основал и почему так назвали, архитектура, промышленность, знаменитые люди, проживавшие в городе). рассматривание открыток, рекламных проспектов с видами города. Экскурсии по близлежащим улицам. Задачи: Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить их с самыми главными его достопримечательностями. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитат. задача: Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее. Запомнить имя основателя города, имена знаменитых людей, живших в нашем городе. Как называемся мы, жители города Таганрога. Рассматривание герба города и флага. Цель: закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. Рассматривание с детьми карты города, найти, где находится наш детский сад, и отметить его. «Наш город Таганрог».- рассказ воспитателя о том, что город Таганрог находится на берегу Азовского моря и является рыбопромысловым городом. Побеседовать о профессии рыболовов, назначении морского транспорта. - рассказ воспитателя о музеях города (краеведческий, градостроительства, музей Дурова, лавка Чехова). Рассматривание иллюстраций о городе. Цель: закрепить название родного города, домашний адрес, формировать у детей чувство любви к своему городу, познакомить с достопримечательностями города.

– беседа «Знаешь ли ты свой адрес, телефон и сможешь ли объяснить, где ты живешь». Цель: дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначать ориентиры, которые помогут найти их место жительства (где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости). Беседа с детьми и рассматривание альбома о Таганроге на тему : «Что интересного есть в нашем городе?»Какие знаменитые люди жили в нашем городе, какие памятники есть в нашем городе. Экскурсия к памятнику Чехова. Беседа о каменной лестнице, чем она интересна. Рассматривание карты города, уточнить где находится наш детский сад. Где находятся дома детей, какой у них адрес, рассматривание карты города. Рассматривание герба города и флага. Цель: закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу

Третья неделя

-познание окружающего предметного мира ; -беседа с детьми: «Как дети провели выходные дни, что интересного видели?» «В гостях у детей кукла Маша, расскажем ей, что интересного есть в нашей группе» «Какие предметы нас окружают? Для чего они нужны? Как мы ими пользуемся?». - рассказ воспитателя «Наш детский сад» (экскурсия по территории детского сада). Обойдя детский сад, отметить, что на его территории есть игровые площадки для детей, много, деревьев, кустарников, цветников, огородов. Спросить у детей, знают ли они, кто убирает площадки, что нужно поддерживать чистоту на участках, беречь окружающую природу.

- рассказ воспитателя «Наш детский сад» (экскурсия по детсаду). Вместе с детьми совершить экскурсию по помещениям детсада, обратить внимание детей, что в детском саду есть такие комнаты как: кухня, прачечная и другие помещения. Наблюдение за трудом взрослых. Д. /и. «Расскажи, как найти». «Что есть у нас в детском саду».

Беседа с детьми о предстоящем празднике 9-мая рассказать, что значит для нас этот день.

- экскурсия к памятнику «Клятва юности» и мемориалу «Вечный огонь». Познакомить с мемориалом и памятником, возложить цветы. Беседа «Они сражались за родину». Беседа с детьми о предстоящем празднике Дне Победы. Рассматривание иллюстраций о предстоящем празднике. Вспомнить что интересного видели в прошлом году на этом празднике, Вспомнить какой парад победы был в Москве.

-беседа с детьми: «Дом, где вместе мы живем». Расширить представления о детском саде, где живут дети, что есть в группах. Кто работает в нашем детском саду, люди каких специальностей, как они заботятся о нас. ?

Четвертая неделя

-познание окружающего предметного мира ; Игровая ситуация: «В гостях кукла Света, она предлагает пойти в магазин и помочь ей купить в новый дом всё необходимое посуду, мебель и обставить ей дом» Цель: расширять представления детей о предметах нас окружающих. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения: мебель: столовая, спальная; посудой (столовая, кухонная, чайная.). Их назначением в жизни человека, выделять существенные признаки (мебель из дерева, посуда из стекла, глины, одежда из ткани) и классифицировать их по назначению.

- рассказ воспитателя «Что можно купить в магазине». Предметы ближайшего окружения (мебель, посуда, одежда) Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что можно купить в магазинах (продукты, обувь, одежду, мебель, посуду.) Магазины бывают разные. Воспитывать культуру поведения в магазинах. Учить детей правильно называть и находить предметы ближайшего окружения

-игровая ситуация : «В гостях у детей кукла Света, она рассказывает детям о том, что у неё новый дом и просит детей помочь ей выбрать для нового дома мебель.» рассказ воспитателя Дать детям обобщающее понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Рассматривание с детьми иллюстраций «набор мебели», обсуждение с детьми, какая это мебель, и для чего она нужна, можно ли обойтись без неё. Какая мебель есть у нас в группе и как мы ей пользуемся.

-беседа с детьми: Какие бывают игрушки, из чего они сделаны. «Путешествие в игрушечное царство» («Дошкольник 4-5 лет в детском саду», стр. 198)

- рассказ воспитателя «Что можно купить в магазине». Предметы ближайшего окружения (мебель, посуда, одежда,техника, обувь) Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что можно купить в магазинах (продукты, обувь, одежду, мебель, посуду.) Магазины бывают разные (булочные, молочные, спортивные, ткани, обувь, игрушки и т. д.). По возможности экскурсия к магазину и рассматривание его. Воспитывать культуру поведения в магазинах.

беседа с детьми: закрепить понятия о том, какая бывает посуда. Расширить знания о материале, из которого сделана посуда, её виде и назначении. Какая посуда была раньше, какая посуда есть дома, какая посуда у нас в детском саду. Чем посуда отличается друг от друга. В каких книгах говориться про посуду и что там происходит? Почему надо бережно обращаться с посудой?

Пятая неделя

-познание окружающего предметного мира ; игровая ситуация : «Кукла Маша у нас в гостях она принесла глобус. Рассматривание глобуса, какие страны и где находятся, Знакомить детей со странами ближайшего и дальнего зарубежья, их народом, разными расами и национальностями; способствовать развитию у детей уважения и терпимости к людям, независимо от социального положения, расовой и национальной принадлежности, языка.

«Люди живущие на разных материках, отличаются цветом кожи, разрезом глаз и т. д» -беседа с детьми: закрепить понятия: во что одеваются люди разных стран (какая бывает одежда, виды ткани, детали одежды). Как заботиться о своей одежде. Рассматривание иллюстраций.

- рассказ воспитателя о расах, о том, что люди живущие на разных материках, отличаются цветом кожи, разрезом глаз и т. д. (белые, азиаты, негры, славяне).

Игровая ситуация :«Кукла Даша у нас в гостях они принесла детский атлас и предлагает рассмотреть их».Дать понятия о земном шаре, материках, морях и океанах; Познакомить со странами и народами их населяющими. Рассматривание иллюстраций о народах населяющих нашу планету, чем они отличаются друг от друга (одежда, дома, и т. д.)

-беседа с детьми: «Дом, где вместе мы живем». Расширить представления о родном городе, закрепить домашний адрес, уточнить какое у нас море, адрес детского сада и уточнить знают ли они свой домашний адрес.

- экскурсия с детьми по близлежащим улицам. Рассмотреть, что интересного находиться рядом с детским садом, пройтись по скверу, сделать фотографии и оформить альбом в группе «Наш город». Беседа с детьми: «О соблюдении правил дорожного движения, о том, как правильно нужно переходить дорогу, закрепить сигналы светофора.»

Беседа с детьми о том, что сегодня последний день весны и завтра наступает лето, чем отличается весна от лета, что хорошего летом?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Край, в котором я живу»Фотоотчет «Край, в котором я живу» В нашем детском саду проходил конкурс : «Край,в котором я живу».Критериями конкурса являлось :-разнообразие;-доступность расположения;-соответствие.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу»Фотоотчет о конкурсе рисунков «Край, в котором я живу» Здравствуйте, уважаемые гости моего блога. Нашему Краснодарскому краю в сентябре 2017 года исполняется 80 лет! Юбилейные мероприятия запланированы.

Беседа о Москве «Город, в котором я живу»Беседа о Москве «Город, в котором я живу» Ребята, а знаете название нашего города. Ответ детей: Москва!. Да Москва-столица нашей родины. Через всю Москву протекает река. Скажите.

Фрагмент рабочей программы в старшей группе «Город, в котором я живу» Фрагмент рабочей программы в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу» Цель: формирование первичных представлений о малой родине.

Город в котором я живу Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Рамонский детский сад № 3 Конспект на тему «Занятие по рисованию «Город,.

Край, в котором я живуКрай, в котором я живу Удмуртский костюм, как, наверное, и все традиционные костюмы, — не просто одежда. Это оболочка, призванная защитить человека от внешних.

Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу»Методическая разработка. Тема недели «Дом, в котором я живу» Тема недели «Дом, в котором я живу» Цель :Ознакомление детей младшего возраста с понятием. дом, улица, семья. Д\И «Кто где живет?» Формировать.

Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу»Подготовительная группа. Рисование на тему «Дом, в котором я живу» В предверие праздника 8 марта и после прошедшего для Защитника Отечества с детьми проводится много бесед на темы Армии, воинской службы,.

Проект «Серпухов, город в котором я живу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному.

Тематическое планирование в подготовительной группе «Мир насекомых» Тематическое планирование в подготовительной группе «Мир насекомых» Понедельник. Утренний прием. Беседа с детьми о жуках. Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое погружение «Мир, в котором я живу» (планирование)
Опубликовано: 15 июня 2017 в 10:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое погружение «Мир, в котором я живу» (планирование)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воронкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД