Светлана Сергеевна Безносова
Тематическое планирование на тему «Цирк. Смех и веселье» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Тема : «Цирк. Смех и веселье.». (28.03.-01.04.)
Программное содержание :
1. Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).
2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
Публикация «Тематическое планирование на тему „Цирк, Смех и веселье“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения
Наблюдение за капелью
Цели:
-закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;
-обучать исследовательским действиям.
Наблюдение за ивой
Цели:
-продолжать знакомить с кустарниками нашей местности;
-учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева;
-знать об особенностях пробуждения деревьев весной.
Наблюдение за снегом
Цели:
-учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.
-закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не-живой природе (солнце — снег).
Наблюдение за облаками
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Подвижнее игры на метание:
«Охотники и зайцы»
Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.
Подвижные игры с бегом:
«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».
Цели:
закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.
Подвижные игры с прыжками:
«Классы», «Ключи».
Цели:
-совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке;
-развивать глазомер, меткость.
Посыпание песком дорожек на участке малышей.
Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.
Сбор мусора на участке детского сада.
Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.
Для самостоятельной деятельности на участке внести:
- ведерки,
-метелки,
-лопаты,
-лопатки,
-формочки,
-санки.
Игровое упражнение (Гусейн,Семен,Милана) Упражнения с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Индивидуальная работа (лиза, Алиса, Есения) «Не задень».
Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.
Игровое упражнении (Ясмина, Арина Т. ,Лера) «Кто впереди?».
Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)
Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Беседа: «Цирковые профессии»
Цель: расширять представления детей об особенностях профессиональной деятельности работников цирка (канатоходец, дрессировщик, с техникой безопасности их труда. Проблемные ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо».
Дидактические игры: (речевое развитие) «Волшебные кубики»
Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.
Заучивание стихотворения П. Соловьева «Подснежник»
Цель: учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Ясмина, Есения, Тимур) «Кузовок»
Цель: образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативный разговор «Мокрые варежки» : воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи);
познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др. ;
Организован-ная образователь-ная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
(по плану педагога по изо)
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
См. КТП № 45
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13
Чтение художественной литературы Драгунского «Не хуже вас цирковых» Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
Строительная игра
Тема : «Разные дома»
Цель: учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.
Музыкально-дидактические игры «Музыкальные инструменты.»
Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов.
Игры на развитие слухового и зрительного внимания
Тема : «Хлопки»
Цель: развитие речевого слуха и количественных представлений
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Ника, Лера,Степа)
«Кому, что нужно для работы».
Цель: закрепить, кем и где работают мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время. Закрепить употребление винительного падежа имён существительных.
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Слушание музыки «Клоуны» муз. Д. Кабалевского, «Цирк» муз. В. Шаинского и др.
Цель: обогащения музыкальных впечатлений у детей; предложить отметить изобразительные средства музыки.
Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Тема : «Арена цирка»
Цель: взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала.
Беседа о труде взрослых «Самый смелый артист цирка»
Цель: систематизировать знаний детей о цирковых профессиях. Знакомить с особенностями труда дрессировщика.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема : Кому лучше?
Цель: сформировать представления о благоприятных условиях для роста и развития растений в зависимости от вида почвы.
Индивидуальная работа по математике (Ясмина, Лиза, Арина Г.)
«Угадай, какое число пропущено»
Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз»,
- проведение дидактической игры «Полезно- неполезно» : расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений).
обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану учителя –логопеда.)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13
Чтение художественной литературы В. Берестов «Дракон»
Цель: развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать интерес к юмористической литературе.
Настольно-печатные игры «Магнитные истории. Времена года»
Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.
Театрализованная игра «Внимательные матрешки»
Цель: Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку.
Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание репродукции «Цирк зажигает огни».
Цель: создать условия для развития эстетических чувств.
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Лиза, Ариша Г, Ника) Яблоко и червячок
Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать чувство формы и пропорций; учить создавать композицию по замыслу; развивать самостоятельность в выборе цветовой гаммы.
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Работа по ОБЖ, ПДД «Правила поведения на улице»
Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.
Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема : В тепле и холоде.
Цель: сформировать представления о благоприятных условиях для роста и развития растений.
Игры на развитие мышления «Я загадала».
Цель: развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Виталя, Максим, Алиса) «Тюльпаны в саду»
Цель: учитьвырезатьдетали аппликации из полоски бумаги, сложенной «гармошкой», вырезать тонкие полоски бумаги без разметки, изготавливать цветок тюльпана из квадрать путем его сложения; совершенствовать технику работы с ножницами, воспитывать аккуратность, поощрять инициативу.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
-ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды; ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
-материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф с набором персонажей и декораций; различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой); аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов, иллюстрации, фотографии театров родного города, России; картинки, иллюстрации о профессиях людей театра, цирка.
побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
(по плану педагога по изо)
2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема : «Цирк»
Цель: Обогащать и расширять знания детей о цирке, профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей развивать их речь.
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13
Чтение художественной литературы М. Бородицкая «Убежало молоко», Э. Мошковская «Хитрые старушки»
Цель: развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать интерес к юмористической литературе.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Цель: предложить детям обыграть различные ситуации.
Ручной труд (с тканью, бумагой) предложить детям сделать поделки из природного материала.
Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дидактические игры на развитие слухового внимания
«Встречайте гостей»
Цель: развитие слухового внимания.
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Николь, Гусейн, Ариша Т.) «Переводчик»
Цель: закрепление полученных знаний в процессе развития чувства ритма.
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Беседа «Самый смелый артист цирка»
Цель: систематизировать знаний детей о цирковых профессиях. Знакомить с особенностями труда дрессировщика.
Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)
Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.
Работа по формированию навыков самообслуживания
«Мы помогаем»
Цель: формировать навыки самообслуживания, поощрять стремление помогать другим.
Работа по обогащению словаря «Что лишнее?»
Цель: формировать способность детей классифицировать предметы, обобщать их по определенным признакам.
Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Вика, Тимур, Арина Т.) «Весёлый клоун».
Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные ранее приёмы рисования.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой); Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
пособия и игрушки для игры в «цирк»;
изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр.
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Познавательное развитие ФЭМП)
См. КТП № 46
2. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану учителя –логопеда)
3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13
Чтение художественной литературы А. Барто «В театре».
Цель: создать условия для формирования логического мышления.
Сюжетно-ролевая игры «Тележурналисты» («Репортаж из цирка»)
Цель: упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Побуждать к употреблению в речи детей существительных, обозначающих чувства, эмоции. Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера.
Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг Рассматривание иллюстраций о цирке
Цель: расширяем представления о цирковом искусстве.
Дидактические игры на развитие психических процессов «Угадай эмоцию»
Цель: развивать умение по схеме узнавать эмоцию, настроение; развивать мимику ребенка.
Графический диктант «Клоун»
Цель: приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Ника, Максим, Давид) «Волшебные превращения»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика
Беседа «Личная гигиена»
Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.
Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание альбома «Цирк», иллюстраций.
Цель: познакомить детей с профессиями цирка.
Индивидуальная работа по конструированию (Тимур, Владик,Максим)
с элементами декоративной лепки «Изготовление афиши»
Цель: учить конструировать из бумаги (тумбу для афиши, украшать афишу разными способами с использованием разнообразных материалов.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативные разговоры «Что и как мы едим», «Накорми меня правильно»;
- ситуативные разговоры «Наши друзья - витамины», «Создаем меню для малышей». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
-полифункциональные материалы: (объемные модули, крупные, разных форм; ящик с мелкими предметами-заместителями; крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.); емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры
-организовать посещение цирка; -инсценировать знакомые сказки;
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Физическое развитие (Плавание)
(по плану физ. инструктора)
2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)
Тема : «Цирк»
Цель: учить передавать характерное строение фигур, самостоятельно решать,как лепить фигурки из целого куска. Развивать умение задумывать содержание своей лепки,используя приемы ранее изученные. Развивать самостоятельность, творчество. Воспитывать аккуратность.
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13
Чтение художественной литературы Чтение небылиц
Цель: Познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.
Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Цель: создать условия для организации игры «Почта»
Ручной труд (с тканью, бумагой) Коллаж «Весенние мелодии»
Цель: учить детей передавать весенние явления с использованием разных изобразительных техник и материалов («рисование ладошкой», аппликация, бумагопластика и т. п.).
Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Арина Т, Арина Г, Семен) «Рассказ по цепочке»
Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных кар-тинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.