Приложение МААМ

Тематическое планирование на тему «Цирк. Смех и веселье» в подготовительной к школе группе

Светлана Сергеевна Безносова
Тематическое планирование на тему «Цирк. Смех и веселье» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Цирк. Смех и веселье. (28.03.-01.04.)

Программное содержание :

1. Систематизация знаний детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).

2. Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.

Публикация «Тематическое планирование на тему „Цирк, Смех и веселье“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

3. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения

Наблюдение за капелью

Цели:

-закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;

-обучать исследовательским действиям.

Наблюдение за ивой

Цели:

-продолжать знакомить с кустарниками нашей местности;

-учить сравнивать иву с другими разновидностями этого дерева;

-знать об особенностях пробуждения деревьев весной.

Наблюдение за снегом

Цели:

-учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

-закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в не-живой природе (солнце — снег).

Наблюдение за облаками

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижнее игры на метание:

«Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.

Подвижные игры с бегом:

«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Цели:

закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;

учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.

Подвижные игры с прыжками:

«Классы», «Ключи».

Цели:

-совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке;

-развивать глазомер, меткость.

Посыпание песком дорожек на участке малышей.

Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.

Сбор мусора на участке детского сада.

Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- ведерки,

-метелки,

-лопаты,

-лопатки,

-формочки,

-санки.

Игровое упражнение (Гусейн,Семен,Милана) Упражнения с мячом.

Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.

Индивидуальная работа (лиза, Алиса, Есения) «Не задень».

Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.

Игровое упражнении (Ясмина, Арина Т. ,Лера) «Кто впереди?».

Цель: учить бегать в колонне по одному, в среднем темпе

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Беседа: «Цирковые профессии»

Цель: расширять представления детей об особенностях профессиональной деятельности работников цирка (канатоходец, дрессировщик, с техникой безопасности их труда. Проблемные ситуации с элементами ТРИЗ «Хорошо – плохо».

Дидактические игры: (речевое развитие) «Волшебные кубики»

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Заучивание стихотворения П. Соловьева «Подснежник»

Цель: учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Ясмина, Есения, Тимур) «Кузовок»

Цель: образовывать уменьшительно – ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативный разговор «Мокрые варежки» : воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи);

познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др. ;

Организован-ная образователь-ная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

(по плану педагога по изо)

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

См. КТП № 45

3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке

(по плану физ. инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13

Чтение художественной литературы Драгунского «Не хуже вас цирковых» Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Строительная игра

Тема : «Разные дома»

Цель: учить детей сравнивать рисунок и чертеж (схема) предмета.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальные инструменты.»

Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания

Тема : «Хлопки»

Цель: развитие речевого слуха и количественных представлений

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Ника, Лера,Степа)

«Кому, что нужно для работы».

Цель: закрепить, кем и где работают мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время. Закрепить употребление винительного падежа имён существительных.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Клоуны» муз. Д. Кабалевского, «Цирк» муз. В. Шаинского и др.

Цель: обогащения музыкальных впечатлений у детей; предложить отметить изобразительные средства музыки.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Тема : «Арена цирка»

Цель: взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала.

Беседа о труде взрослых «Самый смелый артист цирка»

Цель: систематизировать знаний детей о цирковых профессиях. Знакомить с особенностями труда дрессировщика.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема : Кому лучше?

Цель: сформировать представления о благоприятных условиях для роста и развития растений в зависимости от вида почвы.

Индивидуальная работа по математике (Ясмина, Лиза, Арина Г.)

«Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз»,

- проведение дидактической игры «Полезно- неполезно» : расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

материалы для музыкального развития детей: игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, металлофоны, пианино); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки); аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений).

обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Речевое развитие (Развитие речи)

(по плану учителя –логопеда.)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану муз. руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13

Чтение художественной литературы В. Берестов «Дракон»

Цель: развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать интерес к юмористической литературе.

Настольно-печатные игры «Магнитные истории. Времена года»

Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга.

Театрализованная игра «Внимательные матрешки»

Цель: Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание репродукции «Цирк зажигает огни».

Цель: создать условия для развития эстетических чувств.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Лиза, Ариша Г, Ника) Яблоко и червячок

Цель: совершенствовать технику лепки из пластилина, развивать чувство формы и пропорций; учить создавать композицию по замыслу; развивать самостоятельность в выборе цветовой гаммы.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД «Правила поведения на улице»

Цель: закрепить правила поведения на улице; учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге; убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема : В тепле и холоде.

Цель: сформировать представления о благоприятных условиях для роста и развития растений.

Игры на развитие мышления «Я загадала».

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Виталя, Максим, Алиса) «Тюльпаны в саду»

Цель: учитьвырезатьдетали аппликации из полоски бумаги, сложенной «гармошкой», вырезать тонкие полоски бумаги без разметки, изготавливать цветок тюльпана из квадрать путем его сложения; совершенствовать технику работы с ножницами, воспитывать аккуратность, поощрять инициативу.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

-ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды; ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф с набором персонажей и декораций; различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой); аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов, иллюстрации, фотографии театров родного города, России; картинки, иллюстрации о профессиях людей театра, цирка.

побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

(по плану педагога по изо)

2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема : «Цирк»

Цель: Обогащать и расширять знания детей о цирке, профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей развивать их речь.

3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке

(по плану физ. инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13

Чтение художественной литературы М. Бородицкая «Убежало молоко», Э. Мошковская «Хитрые старушки»

Цель: развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать интерес к юмористической литературе.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации.

Ручной труд (с тканью, бумагой) предложить детям сделать поделки из природного материала.

Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактические игры на развитие слухового внимания

«Встречайте гостей»

Цель: развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Николь, Гусейн, Ариша Т.) «Переводчик»

Цель: закрепление полученных знаний в процессе развития чувства ритма.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Самый смелый артист цирка»

Цель: систематизировать знаний детей о цирковых профессиях. Знакомить с особенностями труда дрессировщика.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)

Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.

Работа по формированию навыков самообслуживания

«Мы помогаем»

Цель: формировать навыки самообслуживания, поощрять стремление помогать другим.

Работа по обогащению словаря «Что лишнее?»

Цель: формировать способность детей классифицировать предметы, обобщать их по определенным признакам.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Вика, Тимур, Арина Т.) «Весёлый клоун».

Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные ранее приёмы рисования.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой); Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

пособия и игрушки для игры в «цирк»;

изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр.

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Познавательное развитие ФЭМП)

См. КТП № 46

2. Речевое развитие (Развитие речи)

(по плану учителя –логопеда)

3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)

(по плану муз. руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13

Чтение художественной литературы А. Барто «В театре».

Цель: создать условия для формирования логического мышления.

Сюжетно-ролевая игры «Тележурналисты» («Репортаж из цирка»)

Цель: упражнять в употреблении простых, сложносочинённых и сложноподчинённых предложений. Побуждать к употреблению в речи детей существительных, обозначающих чувства, эмоции. Формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг Рассматривание иллюстраций о цирке

Цель: расширяем представления о цирковом искусстве.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Угадай эмоцию»

Цель: развивать умение по схеме узнавать эмоцию, настроение; развивать мимику ребенка.

Графический диктант «Клоун»

Цель: приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Ника, Максим, Давид) «Волшебные превращения»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика

Беседа «Личная гигиена»

Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание альбома «Цирк», иллюстраций.

Цель: познакомить детей с профессиями цирка.

Индивидуальная работа по конструированию (Тимур, Владик,Максим)

с элементами декоративной лепки «Изготовление афиши»

Цель: учить конструировать из бумаги (тумбу для афиши, украшать афишу разными способами с использованием разнообразных материалов.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативные разговоры «Что и как мы едим», «Накорми меня правильно»;

- ситуативные разговоры «Наши друзья - витамины», «Создаем меню для малышей». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-полифункциональные материалы: (объемные модули, крупные, разных форм; ящик с мелкими предметами-заместителями; крупные куски ткани (полотняной, разного цвета, 1х1 м.); емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры

-организовать посещение цирка; -инсценировать знакомые сказки;

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Физическое развитие (Плавание)

(по плану физ. инструктора)

2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)

Тема : «Цирк»

Цель: учить передавать характерное строение фигур, самостоятельно решать,как лепить фигурки из целого куска. Развивать умение задумывать содержание своей лепки,используя приемы ранее изученные. Развивать самостоятельность, творчество. Воспитывать аккуратность.

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 13

Чтение художественной литературы Чтение небылиц

Цель: Познакомить детей с небылицами в фольклоре и стихах, помочь осознать приём «переворачивания», используемый в некоторых небылицах.

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Цель: создать условия для организации игры «Почта»

Ручной труд (с тканью, бумагой) Коллаж «Весенние мелодии»

Цель: учить детей передавать весенние явления с использованием разных изобразительных техник и материалов («рисование ладошкой», аппликация, бумагопластика и т. п.).

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Арина Т, Арина Г, Семен) «Рассказ по цепочке»

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных кар-тинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «На чем люди ездят» Цели и задачи: - Учить детей изображать.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: I Лексическая тема: Мониторинг Неделя: II Лексическая тема: Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты».

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (IIчасть) Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной к школе группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее?».

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе .

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группеТематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в подготовительной к школе группе Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на тему «Цирк. Смех и веселье» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 10:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование на тему «Цирк. Смех и веселье» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Безносова (УИ 1297292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД