Елена Рукина
Конспект ООД по познавательному развитию «Все увидим, все узнаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Все увидим, все узнаем».
Цель: познакомить детей с приборами – помощниками, лупой, микроскопом, биноклем. Объяснить для чего они нужны.
Материалы: лупы, микроскопы, бисер, песок, кора деревьев, бинокль, листья.
Ход:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Все увидим, все узнаем“» размещена в разделах
Здравствуйте ребята, я рада видеть вас в нашей лаборатории. Присаживайтесь на свои места. Перед тем как начать нашу работу мы с вами должны вспомнить технику безопасности. (Дети вспоминают технику безопасности).
На столе лежат лупы, микроскопы.
- Ребята, посмотрите, что сегодня для вас я приготовила? Какие из этих приборов вам знакомы? Для сего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше – лупа или микроскоп?
Людям всегда хотелось рассматривать некоторые вещи поближе – лучше, чем это видно глазом. Стекло люди научились делать тысячи лет назад. Но даже у стекольных дел мастеров, стекла вначале получались мутноватыми. И они заменяли стекло камнем. Да, прозрачным камнем – отшлифованным горным хрусталем. Получалось круглое стеклышко – линза. А позднее линзы научились делать из стекла. Сначала появилась лупа. С помощью лупы ученые увидели то, чего не могли разглядеть раньше: строение цветка растения, ножки, усики и глазки насекомых и многое другое.
- Посмотрите и зарисуйте, какими вы видите в лупу листья, кору деревьев, песок, бисер. Дети рассматривают, зарисовывают. После этого им предлагается подумать, что ученые рассматривали с помощью лупы.
Позже появился микроскоп. Мы рассматривали в лупу, и маленькое становилось большим. В лупе только одно стеклышко, а если взять 2 – 3 стеклышка, они станут увеличиваться сильнее. Все самое крохотное он сделают большими, видимыми. Где же это волшебное стеклышко в микроскопе? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ? Как нужно пользоваться микроскопом.
Дети вместе с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, труба, объектив, предметный столик, зеркало.
Если ученому нужно разглядеть под микроскопом песчинку, он берет стеклышко насыпает на него песчинки, кладет стеклышко на предметный столик, прижимает глаз к верхнему концу трубки – окуляру, зажигает рядом настольную лампу и начинает проворачивать зеркальце. Когда луч света от лампы снизу осветит стеклышко, тогда что он увидит, давайте посмотрим? А сейчас рассмотрите листья под микроскопом, зарисуйте то, что увидите.
- Где еще применяются такие же волшебные стеклышки, как у лупы и микроскопа? Ученые астрономы используют телескоп для наблюдений за небесными светилами. Моряки используют бинокль для наблюдения за морем. Через бинокль и подзорную трубу далеко видно.
Итог:
- Ребята, с какими приборами – помощниками мы с вами познакомились?
- Для чего нужны приборы – помощники?
- Давайте вспомним строение микроскопа?