Анастасия Ельцова
Тематическое планирование «Деревья, которые радуют. Хвойные» на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: «Деревья, которые радуют. Хвойные»
(вторая неделя, подготовительная группа для детей с амблиопией и косоглазием)
Цель: познакомить детей с представителями хвойных деревьев нашего леса.
Задачи:
1. Познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны и кедра, показать их сходные и контрастные признаки.
Публикация «Тематическое планирование „Деревья, которые радуют, Хвойные“ на неделю» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья и кустарники. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
2. Учить детей группировать деревья по сходному признаку (по хвое) : хвойные деревья.
3. Отметить приспособленность хвойных деревьев к зимним условиям (стоят зелёные зимой и лето) к распространению семян (наличие крылышек у сосновых и еловых семян)
Итоговое мероприятие: Семейные проект «Арт – ель»
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
ПОНЕДЕЛЬНИК
Познавательная деятельность.
ФЭМП№
Программное содержание:
формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Планируемые результаты : умеют сравнивать числа, отвечая на вопрос на сколько больше или меньше; могут самостоятельно ориентироваться на листе бумаги и решать простые задачи
Предметно-практическая: геометрические фигуры, листы в клетку, простые карандаши, набор цифр 1- 10, знаки., игрушка Буратино. Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в микрогруппах.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация. Дети отправляются в путешествие на поезде и находят сундук с фигурами.
Постановка цели: Как узнать сколько фигур в сундуке? Способы решения.
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: Игра «Веселые задачки»
Игра «Засели соседей» Словесная игра «Разминка»
Физминутка: «1,2,3,4,5.»
Помощь и поддержка: поощрение, индивидуальный показ.
Организация контроля, самоконтроля: сравнение своей работы с работой педагога и сверстников, оценка правильности выполнения действий для получения нужного результата.
Практическое применение результатов:
Организация игр математического содержания.
Физическая культура на улице (по плану инструктора по физо)
Двигательная деятельность по плану педагога.
Логопедическое (по плану логопеда)
Вечер.
Прием:
Утренняя гимнастика: комплекс № 4
Беседа «Что я знаю о хвойных деревьях?»
Артикуляционная гимнастика «Ветерок».
Пальчиковая гимнастика «Деревцо»
Зрительная гимнастика «Волна»
Прогулка: наблюдение №6
П/ и: «Ловишка»
Игра м/ п: «След в след»
Труд- смести снег с построек.
Оздоровительный бег по спортивной площадке.
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс№4
Ходьба по массажным дорожкам
Работа по заданию логопеда.
Игровые упражнения:
дыхательные упражнения.
Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.
Д/И «Буквенное лото» по теме
Цель: упражнять в определении первого звука в слове.
Д/И «Чьи плоды (семена)».
Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации.
Что интересного узнали сегодня о своей семье? Где еще об этом можно узнать? Внести иллюстрации различных деревьев. Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.
Различные предметы для узнавания на ощупь, атрибуты для игры с песком.
«Геометрическая мозаика» - на развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур. Леша., Максим
Для проведения опыта предметы разной высоты (пирамидка, башня из кубиков, кукла) Беседа с родителями по теме недели.
ВТОРНИК
ПИД. Экскурсия в детскую лабораторию.
Программное содержание: Развивать интерес к опытно – исследовательской деятельности, уточнить представления о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «Наука»
Планируемые результаты : активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в исследовательской деятельности, проявляет любознательность, задает вопросы.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: баночка с водой, бумажные полотенца, мяч, барабан, сельдерей, ванилин, игрушка – дед Знай.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная форма общения,
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность парами
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация: дед Знай прислал телеграмму и приглашает всех детей в свою лабораторию.
Постановка цели: выяснить и определить, что такое лаборатория; как ученые находят ответы на свои вопросы?
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:
Организация рассуждений детей: кто такие ученые, для чего нажна детская лаборатория; как ученые находят ответы на свои вопросы.
Игра «Нюхаем, пробуем, слушаем, видим, ощущаем»
Исследовательская деятельность – какая бывает вода? Может ли она подниматься вверх?
Зарисовать в блокноты.
Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций.
Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения опытов с водой.
Практическое применение результатов:
Использование проведенного эксперимента в домашних условиях.
Музыкальное (по плану музыкального работника)
Вечер. Художественно-эстетическая деятельность. (лепка). «Елочка»
Программное содержание: формировать умение лепить из пластилина дерево и его частей, закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание; развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Планируемые результаты : научились лепить дерево разными способами. Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: картон, пластилин разных цветов, стеки, доска, салфетка.
Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок» : ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» : деятельность в микрогруппах.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация: дети в группе находят письмо от детей средней группы, которые просят помочь подарок Снеговику.
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:
Звучит аудиозапись
Беседа о деревьях зимой. Рассматривание образцов, выясняя последовательность лепки.
Пальчиковая гимнастика: «Елочка»
Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания, показ,
Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения приемов лепки контррельеф.
Практическое применение результатов:
Показать ребятам средней группы свои подарки и оформить выставку работ для родителей. Прием:
Артикуляционная гимнастика.
Вспомнить пальчиковую гимнастику «Семья»
Утренняя гимнастика: №4
Зрительная гимнастика
Беседа: «Деревья нашего детского сада.
Прогулка: наблюдение№1
П/ и: «Догони пару»
Игра м/ п: «Кто позвал?»
Трудовое поручение – собрать в/м после прогулки – Алиса и Саша. Оздоровительный бег по спортивной площадке.
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна:№4
Ходьба по массажным дорожкам.
Работа по заданию логопеда.
Игры для развития мелкой моторики рук.
Д/И «Чьи плоды (семена)».
Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации.
Чем занимались сегодня?
Что понравилось?
Что хотел бы еще узнать нового?
Трудовые поручения в центре природы. Привлечь к работе малоактивных детей.
С. р. /И «Юные защитники природы».
Д/И «Шутка». Цель игры – ребенок должен заметить как можно больше небылиц.
Лера,, Катя. Ш.
Индивидуальная работа по заданию тифлопедагога, логопеда.
Консультация логопеда
СРЕДА
Познавательная деятельность: Коммуникация.
Беседа на тему: «Зачем нужна семья»
Программное содержание: - активизировать словарь по теме: хвоя, хвоинки, хвойный (-ое, -ая, -ые,
учить отвечать полными предложениями на вопросы;
учить составлять короткие рассказы по схеме о деревьях и по картинкам;
- закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
Планируемые результаты : умеет составлять рассказы о деревьях.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: использование мультимедиа;
- вопросы к детям;
- дидактическая игра «Назови лист»;
- классификация шишек;
- физкультминутка;
- составление рассказа по схеме.
.Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация: игровая мотивация «Видеописьмо от Феи»;
-художественное слово (чтение стихотворения);
Постановка цели:
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели: рассматривание картины, иллюстраций.
Игра: «Назови лист»
Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания как заботились о близких людях.
Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения действий для получения нужного результата.
Практическое применение результатов:
сбор природного материала для поделок;
Логопедическое (по плану логопеда)
Музыкальное (по плану музыкального работника)
Прием:
Артикуляционная гимнастика.
Зрительная гимнастика «Пальминг»
Утренняя гимнастика: комплекс№4
Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев. Цель: уточнять знания о деревьях.
Д/И «Выиграй приз». Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством.
Прогулка: наблюдение № 4
Трудовые поручения: расчистить дорожки от листвы и собрать в мешок.
П/и- по желанию детей. Игра м/ п:
«Узнай, кто позвал тебя?»
Оздоровительный бег по спортивной площадке.
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс№4
Ходьба по массажным дорожкам.
Работа по заданию логопеда.
Настольная игра «Хитрый клоун»
Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации. Чем занимались сегодня? С кем подружился? Что интересного узнали?
Труд в игровом уголке – протереть пыль.
С-р/И Семья «У нас гости». Цель закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре.
Настольно печатные игры по интересам детей.
Консультация для родителей по теме: «Роль д/игры для развития логического мышления.
Для мамы Ромы, Алисы.
ЧЕТВЕРГ
Познавательная деятельность: «Хвойные деревья»
Программное содержание: Познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны и кедра, показать их сходные и контрастные признаки.
Учить детей группировать деревья по сходному признаку (по хвое) : хвойные деревья.
Планируемые результаты : Имеют представления о отличительных особенностях ели, сосны и кедра..
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: силуэт дерева, листочки с семейными фотографиями, декорации для сценки.
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в группе.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация: Дети присаживаются за столы. На столе лежат накрытый салфеткой поднос с ветками хвойных деревьев.
Постановка цели: О чем мы сегодня будет говорить?
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели. Игра «Наш лес», Ответы на вопросы.
Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания, демонстрация действий,
Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения задания.
Практическое применение результатов: Изготовление выставки
Физическая культура (по плану инструктора по физо)
Вечер. Художественно – эстетическая деятельность (рисование).
«По замыслу»
Программное содержание: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования.
Планируемые результаты : умеют задумывать содержание своего рисунка. Используют известные приемы рисования
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: альбомы, краски, карандаши, мелки.
Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок» : ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки – поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок» : деятельность в микрогруппах.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация: В группе нашли пустой лись ватмана.
Постановка цели: Подумать что здесь можно нарисовать? Какими способами? Почему? Что для нее нужно?
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:
Из какого материала можно изготовить?
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Физминутка «К названому предмету беги»
Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания, показ,
Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности выполнения Практическое применение результатов:
Выставка своих работ для родителей
Занятие с психологом. Прием:
Артикуляционная гимнастика.
Зрительная гимнастика
Закрепить считалку.
Утренняя гимнастика: комплекс№4
Д/у «Найди различия и сходство»
(деревья)
Прогулка: наблюдение №2
П/ и: «К названому дереву беги»
Игра м/п «Замри»
Трудовые поручения: смести снег с оборудования: Ваня, Рома. З.
Ориентировка в пространстве: Катя, Вика.
Оздоровительный бег по спортивной площадке.
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна: №4
Ходьба по массажным дорожкам.
Работа по заданию логопеда.
Беседа: «Безопасное поведение на улице»
Настольно печатные игры по интересам детей.
Вечерняя процедура: КРУГ, СБОР информации: Что понравилось сегодня в детском саду? Чем будете заниматься завтра?
Внести часть материала и с дежурными разложить его,
Кубики Дьеныша, схемы для выкладывания.
Атрибуты и предметы заместители для сюжетно ролевой игры.
Иллюстративный материал и книги по теме «Деревья»
Консультация для родителей на тему: «Учим ребенка общаться»
Вместе с детьми подобрать и принести на фотоконкурс фото «Как мы играем дома», «Наш отдых», «Наши путешествия», «Работа в саду и огороде» и др.
ПЯТНИЦА
Физическая культура (по плану инструктора по физо)
Познавательная деятельность:
ФЭМП№
Программное содержание: учить устанавливать равенство и неравенство 2 групп предметов; закреплять умение обозначать местоположение объектов в пространстве; развивать способности группировать объекты по цвету, величине; воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Планируемые результаты : умеет устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: Игра «Купи билет». Игра «Раздели деревья на 2 группы (лиственные и хвойные)». Игра «Посчитай деревья»
Игра «Сравни» (деревья, шишки)
П/и «Левая и правая»
Д/и «Собери шишки для белочек» (сосновые и еловые)
Среда взаимодействия «Взрослый - ребенок» : ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное.
Среда взаимодействия «Ребенок - ребенок» : деятельность в микрогруппах.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Мотивация: дети едет на поезде в путешествие. Встречают гнома. Гномы не могут поледить подарки.
Постановка цели: Как поделить чтоб получилось поровну. ?
Организация поиска способа решения проблемы, достижения цели:
Помощь и поддержка: поощрение, создание ситуаций припоминания.
Организация контроля, самоконтроля: оценка правильности составления задачи по плану.
Практическое применение результатов:
Предложить детям построить из конструктора дом для гномов.
Логоритмика (по плану музыкального работника)
Вечер. Рисование с психологом.
Прием:
Артикуляционная гимнастика.
Зрительная гимнастика
Пальчиковая гимнастика с карандашами.
Утренняя гимнастика: комплекс№4
Беседа «Что значит бережно относится к природе». Цель: развитие мышления диалогической речи.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:
Семейный проект «Арт - Ель»
Прогулка: Наблюдение за изменением температуры воздуха и его причина Труд – собрать лопатки.
П/ и: «Два Мороза»
Игра м/п «Узнай дерево по описанию»
Игра – соревнование «У кого красивее лежат вещи в шкафчиках». Цель: закрепить навык поддерживать порядок.
Прослушивания перед сном музыки релаксации (шум леса)
Вторая половина дня:
Оздоровительная гимнастика после сна: комплекс№4
Ходьба по массажным дорожкам.
Работа по заданию логопеда.
Итоговая беседа: «Я и моя семья» Д. / и. «Наведи порядок»
Вечерняя процедура: КРУГ, подведение итогов. Какие мероприятия понравились на этой недели? Что еще интересного хотели бы вы узнать? Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Пословицы и поговорки о хвойных деревьях.
Консультация «Прочтите детям».