Александра Григорьевна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Свет и тепло»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: Подготовительная Тема: «Свет и тепло»
Цель: Продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы Итоговое мероприятие: Создание макета – «Свет и тепло» Дата проведения мероприятия 07.12.2018г. Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Понедельник 03.12.2018г.
Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы Форма работы
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Свет и тепло“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
1. Познавательная беседа «Солнце – вечный огонь вселенной». Цель: формировать представления о том, что солнце – ближайшая к нам звезда, влияет на смену времен года, частей суток.
Групповая
2. Логоритмическое упражнение «Рано солнце встает». Цель: способствовать развитию умения согласовывать слова из текста с движениями.
Групповая
3. дид. игра «Читаем предложения» Цель: предложить составить картинку из карточек и составить свое предложение по рисунку Индивидуальная с Викой, Алиной
4. Закличка «Солнышко». Цель: прививать интерес к народному фольклору. Индивидуальная с подгруппой
5. Дежурство по столовой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы Индивидуальная
6. Игры со строительным материалом. Цель: продолжать формировать умение планировать свою работу и реализовывать свой замысел; способствовать развитию воображения, фантазии Подгрупповая
НОД
1. Обучение грамоте
2. Познавательное «Что и как влияет на живую природу (свет и тепло)»
3. Музыка
Цель: Формировать представления о влиянии тепла на мир живой природы. Познакомить с понятием линия экватора. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход: коммуникативная игра «Солнышко»; Стихотворение о природе; Игровое упражнение «Отбери из двух слов одно»; Показ на карте линии экватора-место вечного тепла и полюса-место вечного холода; ПИ «Солнышко и туча»; Эксперементальная деятельность «Почему тает лед»; Дидактическая пауза «Семечко»; Итог.
Групповая
Прогулка
Вторая половина дня
1. Гимнастика после сна. Цель: упражнять детей в выполнении прыжков; развивать координацию движений; способствовать совершенствованию дыхательной системы. Групповая
2. Д/И «Солнце – друг и враг». Цель: формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, доказывать свою точку зрения ; развивать логическое мышление.
Групповая
3. Рассматривании альбома «Солнце – источник тепла и света». Цель: Заинтересовать детей предстоящей темой; предложить поделиться впечатлениями о просмотренных иллюстрациях и своими представлениями о планетах, звезде – солнце. Подгрупповая
4. Пение «Солнышко». Цель: развивать музыкальный слух.
Подгрупповая
5. Поручения: «Собери информацию как свет и тепло влияют на живое» Цель: совместная деятельность с родителями: развивать поисково-исследовательские навыки детей.
Индивидуальная
Прогулка
Наблюдение за льдом.
П/Игра «Пройди бесшумно».
Формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Групповая
Вторник 04.12.2018г.
Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы Форма работы
1. Чтение стихотворения «Солнечный свет». Цель: совершенствовать умение слушать текст.
с Викой. Задачи: Групповая
2. Пальчиковая гимнастика «В прошлый раз был…». Цель: сжимать и разжимать кулачки; стук кулачком по столу (через строчку).
Групповая
3. Индивидуальная работа по худож - эстетич. развитию Цель: закреплять умение строить постройку ракеты по образцу; добиваться усвоения раннее усвоенных знаний.
Индивидуальная с Димой и Ваней
4. Беседа на тему: «Откуда к нам приходит электричество?» Цель: уточнить знания детей об электричестве и правилах пользования электрическими приборами. Подгрупповая
5. Упражнение «Слесарь – сборщик». Цель: предложить сделать из проволоки «детали ракеты» (2 квадрата, 2 круга) и собрать «ракету» из деталей Групповая
6. П/и «Кто дальше» Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Групповая
НОД
1. Математика «Четырехугольник»
2. Лепка «Солнышко»
3. Физкультурное
Цель: Повторить и закрепить представления о том, какая фигура называется четырёхугольником; упражнять в составлении разных классификаций четырёхугольников (прямоугольник, квадрат);
воспитывать интерес к математике.
Ход: Знакомство с четырехугольниками; Работа в тетрадях; Физкультминутка; Работа в тетради; Игра «Четырехугольники»; Итог.
Цель: Учить детей создавать солнечные (солярные образы) пластическими средствами; продолжать осваивать техники рельефной лепки, разные варианты изображения солнечных лучей; развивать слуховое и зрительное внимание, фантазию, творческие способности, самостоятельность в лепке.
Ход: Загадывание загадки; Рассматривание картинки солнца; Объяснение и показ выполнения работы; Самостоятельная деятельность детей; Итог;
Комплекс №1
Групповая
Групповая
Прогулка
Вторая половина дня
1. Гим-ка после сна Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Групповая
2. Создать условия для режиссерской игры «Отправляемся к солнцу». Цель: Закреплять умение использовать игрушки-заместители, развивать фантазию, умение вести речевой диалог с воображаемым героем.
Задание на развитие моторики руки. Подгрупповая
3. Анализ ситуаций «Доброта и безразличие». Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, высказать свое мнение о том, кто из героев совершил по-настоящему добрый поступок, обсудить, как отличить проявление доброты. Групповая
4. Предложить игры с конструктором «Лего» : конструируем машины. Цель: Расширить представления детей о машинах, формировать умения использовать в работе новые детали и соединения, анализировать схемы.
Индивидуальная работа с подгр.
5. Слушание музыкального произведения Г. Свиридова «Вальс – шутка». Цель: Продолжать знакомить с классической музыкой; отметить выразительные средства музыки.
Групповая
Прогулка
1. Наблюдение за солнцем П/ игры: «Мышеловка» «Сделай фигуру» Цель: продолжаем знакомить детей с неживой Цель: развивать ловкость, смелость. Цель: развиваем воображение. Групповая
Среда 05.12.2018г.
Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы Форма работы
1. Ситуативный разговор с показом «Что будет если…». Цель: Развивать речь и логическое мышление детей. Формировать умение слушать других Групповая
2. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества «Весёлые раскраски» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Идивид. С подгр. детей
3. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу». Цель: совершенствовать умение делать глубокий вдох и равномерный выдох. Групповая
1. Беседа на тему: «Почему в наших группах тепло?» Цель: уточнить знания детей об экономии тепла. Групповая
5. Под/игра «Мы- весёлые ребята» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение играть вместе. Групповая
НОД
1. Обучение грамоте
2. Аппликация «Солнышко»
3. Физкультурное на улице
Цель: закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;
закрепить представление о солнце через творческую деятельность детей;
продолжить развивать мелкую моторику рук, логическое и конструктивное мышления, воображение, внимание и память
воспитывать любовь и доброе отношение к природе.
Ход: Отгадывание загадки; Беседа с детьми; Изготовление солнца, показ с объяснениями; Самостоятельная деятельность; Итог и выставка.
Групповая
Групповая
Прогулка
Вторая половина дня
1. Гим. после сна. Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей
Групповая
2. Чтение рассказа В. Драгунского «Солнце». Цель: предложить детям ответить на вопросы по тексту; развивать умение видеть в рассказе источник информации и впечатлений; предложить охарактеризовать личностные качества героев произведения.
Подгрупповая
3. Беседа на тему: «Как сохранить тепло?»
Цель: продолжаем работу с детьми по энергосбережению Групповая
4. Эколигическая игра «Хорошо – плохо» (что произойдет, если солнце погаснет). Цель: развивать творческие способности детей в смоделированной ситуации; развивать экологическую культуру.
Групповая
5. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры. Групповая
Прогулка
П/И «Пробеги тихо»
«Сбей, не промахнись»
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.
Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель, развивать координацию движений, ловкость.
Групповая
Четверг 06.12.2018г.
Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы Форма работы
1. Ручной труд «Салютики». Цель: предложить сделать «солнечные» атрибуты: салютики и ленты из ткани или полиэтилена; закреплять умения подбирать цвета, приемы работы с ножницами; действовать по инструкции. Групповая
2. Игры малой подвижности на развитие внимания.
«Покажите мне…» Цель: закрепить с детьми достопримечательности нашего города.
Групповая
3. Дежурство по столовой. Цель: акцентировать внимание дежурных на соблюдении правил гигиены, воспитывать ответственность за порученное дело. Индевидуальная
4. Предложить детям нарисовать или сделать аппликацию «Мой теплый дом» Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Индивидуальная с Кристиной и Ромой
5. Предложить детям логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник», «Геоконт», «Волшебный квадрат». Цель: развивать внимание, память, мышление.
Подгрупповая
6. Предложить послушать произведение Э. Гига «Утро». Цель: Прививать интерес к музыке; предложить пофантазировать во время прослушивания. Групповая
НОД
1. Математика «Объемные фигуры»
2. Речевое развитие «Юные журналисты»
3. Музыка
Цель: Повторить и закрепить название основных объёмных фигур (куб, цилиндр, конус, пирамида); учить из готовых бумажных развёрток склеивать объёмные фигуры; воспитывать интерес к математике.
Ход: Игра «Узнай меня»; Работа с счетными палочками; Работа с карточками; Игра «Чудесный мешочек»; Итог.
Групповая
Групповая
Прогулка
Вторая половина дня
1. Гимнастика после сна Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей
Групповая
2. Познакомить детей с пословицами о солнце. Цель: помочь понять смысл пословиц; прививать интерес к русскому фольклору. Групповая
3. Индивидуальная работа по социально-коммуник. развитию Цель: обеспечить запоминание ребенком его домашнего адреса; уточнить и закрепить маршрут ребенка от дома до детского сада.
Индивидуальная с подгруппой детей
4. Предложить детям принять участие в инсценировке по отрывку из мультфильма «Солнечный мальчик». Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образов
Групповая
5. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться о совместных действиях во время игры.
Групповая
Прогулка
Подвижные игры: «Охотники и олени». «Попади в цель».Метание в цель
Цель: согласовывать движения друг с другом.
Цель: развивать глазомер.
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное Групповая
Пятница 07.12.2018г.
Вид, форма деятельности Задачи/методы и приемы Форма работы
1. Психогимнастика «Теплый ветерок». Цель: совершенствовать умение сосредотачиваться, напрягаться и расслабляться, контролировать свои действия.
Групповая
2. Д/ у «Найди предмет по описанию», Цель: расширение кругозора, закрепление темы недели
Групповая
3. П/и «Сигналы светофора» Цель: Развивать ловкость, быстроту движения; закрепить знания о сигнале светофора. Подгрупповая
4. Музыкальная игра «Солнечная поза». Цель: предложить детям выполнить разные игровые движения на музыкальные фразы; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку. Групповая
5. Настольно-печатную игру «Земля и солнечная система». Цель: Систематизировать представления детей о планетах солнечной системы; обогащать словарь. Групповая
6. Подвижные игры
«Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия;
развивать быстроту, ловкость, координацию движений. Групповая
НОД
1. Художественная литература «Ознакомление с новым жанром-басня. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
2. Рисование «В нашей группе светло и тепло» по замыслу
3. Физкультура
Цель: Познакомить детей с басней, с её жанровыми особенностями;
подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
Ход: Организационный момент, рассказ воспитателя, что такое басня, и немного об авторе басен, загадывание загадок о героях басни, чтение басни, беседа по басне, игра «Назови ласково», итог.
Цель: Предложить детям рисование по замыслу, используя любые средства выразительности; закрепить умение располагать рисунок на всём листе бумаги; развивать воображение, творческие способности, внимание; способствовать созданию благоприятной обстановки в группе.
Ход: Предложить детям подумать, кто что хочет нарисовать и как разместит рисунок на листе. В процессе занятия следить за воплощением задуманного, в случае необходимости помочь советом, напоминанием. Итог, выставка.
Комплекс №1
Групповая
Групповая
Прогулка
Вторая половина дня
1. Гимнастика после сна Цель: Поднять настроение и мышечный тонус детей
Групповая
2. Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение организовывать игру Групповая
3. Игровое упражнение «Мыши водят хоровод». Цель: Формировать у детей умение осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты, позы, закреплять эмоционально-положительный эффект. Групповая
4. Коллективный коллаж: «Свет и тепло»
Цель: Систематизировать знания детей о солнце, планетах, звездах и созвездиях, о космических исследованиях; прививать интерес к окружающему миру. Групповая
5. Игры со строительным конструктором Цель: формировать умение выполнять конструкцию по рисунку, самостоятельно его анализировать, определять этапы работы. Групповая
6. Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места,
Подгрупповая
Прогулка
П/И «Веревочка».
Д/И «Узнай, кто позвал».
Цели: учить выполнять действия по сигналу, бегать в определенном направлении;развивать быстроту, ловкость
Цель: учить детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия. Групповая