Оксана Александровна Лоскутова
Тематическое планирование занятий в средней группе «Мы — фантазёры, мы — юмористы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (01.04.13 – 05.04.13)
Группа : Средняя №2
Воспитатель: Лоскутова Оксана Александровна Тема : «Мы фантазёры, мы юмористы»
Цель: формирование представлений у детей о шутке, умение отличать злую шутку от доброй; развивать художественные и творческие способности.
Итоговое мероприятие: Конкурс на лучшую смешную фигуру. Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 05.04.2013
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели
Публикация «Тематическое планирование занятий в средней группе „Мы — фантазёры, мы — юмористы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Режим
Интеграция образователь-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятель-ность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник – 01.04.2013
Утро
Физ. культура, здоровье, без-опасность, соци-ализация, труд, познание, ком-муникац., чтение х/л, музыка, Утренняя гимнастика.
Рассказ педагога из личной жизни. Цель - рассказать детям о смешных случаях, которые приключались с педагогом, воспитывать чувство доброты, умение смеяться над собой.
Чтение рассказов Чарушина «Про зай-чат»,
П. И. «Найди где спрятано» (ориенти-ровка в пространстве) Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять действия по сигналу.
Инд. раб. по муз. воспит. с Никитой К., Ярославом, Ари-ной
«МОРЕ» Программное содержание: Развивать у детей представление об изобразительных возможностях му-зыки, ее способно-сти отражать явле-ния окружающей природы. Беседа «Шутку шу-тить людей насме-шить» (Истоки, с. 62)
Навыки одевания и раздевания – со-вершенствовать умения застёгивать пуговицы на одежде и помогать своему товарищу.
Работа с альбомом в центре актив-ности «Все работы хороши». Цель - познакомить с профессией клоуна, закреплять другие профессии людей, воспитывать уважение к труду взрослых.
Д. И. «Кляксы» Цель – развивать во-ображение, изобразительные уме-ния, речь, цветоощущуние.
Игры в центре активности.
Непосредственно
образовательная
деятельность
Физ. культура
Здоровье Двигательная деятельность: Физкультура (Пензулаева, стр. 84 № 13) Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, врас-сыпную; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через предметы.
Х/л, коммуни-кация, позна-ние, художеств. творчество Чтение художественной литературы: Наши книжки. Тема : Чтение Цыферова «Как лягушонок искал папу» Цель – учить внимательно и за-интересованно слушать произведение, договаривать слова по тексту, решать проблемные ситуации; формировать эмоциональное отно-шение к литературному произведению; закреплять умения закрашивать нужным цветом не выходя за контур.
Прогулка
Физ. культура,
Здоровье,
Безопасность, социализа-ция,труд, позна-ние,коммуникац., художествен. творчество, чте-ние х/л
Наблюдение за трудом шофёра - продолжать знакомство с трудом шофёра, названиями частей маши-ны, воспитывать уважение к труду взрослых.
П. И. «Мы шофёры», «Воробышки и автомобиль» - развивать простран-ственную ориентировку, воспиты-вать самостоятельность в организа-ции игры.
Д. И. «Эхо» Правила игры. Педагог громко произносит любой гласный звук, а ребёнок повторяет его, но тихо. Инд. раб. на разви-тие движений с Со-ней К., Димой, Со-ней Г. - совершен-ствовать ориента-цию в пространстве, чувство равновесия. Беседа «Что такое шутка (юмор) – дать представле-ние детям о том, что такое шутка, учить распознавать добрую и злую шутку. Труд – уборка участка детского сада от мусора. Цель – формировать ответственное отношение к заданию, поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.
Обогащение материалами для с. р. игры «Семья» - развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, отображать в играх сюжет, поступ-ки окружающих людей.
Игры по желанию детей с выносным и природным материалом.
работа перед сном Продолжать учить детей укрываться одеялом, расправляя его полностью.
Чтение рассказа Чарушина «Волчишка».
Вечер Оздоровительная гимнастика по-сле сна.
П. И. «У медведя во бору» (Бег) За-дачи: Совершенствовать умения детей поочерёдно выполнять раз-ные функции (убегать и ловить, учить самостоятельной игре, со-блюдая правила игры.
Д. И. «Кто больше действий назо-вёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. Инд. раб. по ознак. с окруж. с Кирой Сл., Владой, Алисой - за-креплять знания де-тей о весенних меся-цах. Игра-забава «Весёлый концерт» - позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, вни-мание; научить действо-вать вместе со всеми по сигналу. Труд в уголке природы - Подкорм-ка и пересадка комнатных расте-ний в группе.
Игры в центре творчества с манной крупой «Волшебники создают сказочную страну» - развивать мелкую моторику рук, воображение; познакомить со свойствами крупы.
Игры в центрах активности.
Прогулка Наблюдение за облаками – продолжать учить называть виды облаков (кучевые, перистые, дождевые, тучи, их место распо-ложения, что ими управляет. Э. И. «Земля, вода, огонь, воздух» Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибается, выбывает из игры.
П. И. «САМОЛЕТЫ» (бег) Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Самостоятельные игры с выносимым и природным материалом.
день недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных обла-стей
Организация развивающей среды для самосто-ятельной деятельности детей (центры актив-ности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник – 02.04. 2013 Утро: Физ. культура
здоровье
безопасность социализация труд, позна-ние,коммуник,
х/л, худ. творче-ство Утренняя гимнастика.
Встреча с интересными людьми (фокусник) – познакомить с профессией фокусника, его деятельностью и атрибутами, вызвать у детей интерес и радостное настроение.
Показ фокусов. Цель – позабавить детей; развивать наблюдательность, сообразительность, внимание. Инд. раб. по лепке с Леной, Андреем, Матвеем К. - совер-шенствовать умение лепить на плоскости клоуна, способом размазывания не вы-ходя за контур, под-бирая соответству-ющие цвета. Весёлые «зави-ральные» истории
Цель – развивать наблюдатель-ность, внимание. Формирование навыков культуры еды – продолжать учить отправлять ложку с едой над тарелкой, сильно не наклоняясь, следить за осанкой.
Конструирование «Цирк» - развивать конструктивные навыки, творчество, внимание, интерес к деятельности.
Игры в центрах активности.
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникация, х/л,
социализ. Коммуникативная деятельность: «По дороге к азбуке» Тема : «Одежда» (продолжение, з. № 2»). Цель – систематизация словарного запаса, развитие навыков сорвробразования и словоизменения, согласование слов. Знакомство со звуком «П».
Музыка,
коммуникация
Музыкальная деятельность: Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка: Физ. культура
здоровье
безопасность социализация труд, позна-ние,коммуник., чтение х/л., ху-дожественное творчество
Наблюдение за солнцем и его влиянием на людей – дать представление детям о влиянии солнца на жизнь людей, живот-ных; развивать наблюдательность; лю-бознательность; рассказать о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь.
Игра - перевоплощение – развивать во-ображение детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь внимание.
П. И. «Прятки» - развивать быстроту ре-акции, сообразительность, выдержку; закрепить умение считать до 5.
П. И. по желанию детей. Инд. раб. с Ники-той П., Серёжей, Данилом на раз-витие движений – развивать и со-вершенствовать двигательные умения и навыки приземляться в прыжках. Д. И. Волшебные окна» - закрепить знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; разви-вать все виды вос-приятия, внима-ние; закрепить знание о свойствах и качествах пред-метов, знакомых детям; развивать речь; расширять словарь детей. Труд – наведение порядка на участке. Цель – организовывать коллективный труд, в индивидуальном порядке да-вать конкретные поручения, приви-вать чувство удовлетворения от ре-зультата труда; совершенствовать трудовые умения.
С. Р. игра «Службы помощи» - разви-вать игровой диалог, игровое взаимо-действие, отображать в играх сюжет, поступки окружающих людей.
Самостоятельные игры детей с при-родным и выносным материалом.
Работа
перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение рассказа Н. Носова «Фантазёры» - научить выделять и понимать юмор в произведении, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развивать речь, память, воображение.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика по-сле сна. Воздушные процедуры, ходьба по дорожке закаливания.
Игра – подражание «Весёлые клоу-ны» Цель – создать бодрое настро-ение; повысить двигательную ак-тивность.
М. П. игра Пожарная команда» - раз-вить быстроту, ловкость, смекалку, внимание. Инд. раб. по ФЭМП с Ариной, Алиной, Диа-ной – закрепить уме-ние соотносить цифры 6, 7, 8 с количеством предметов.
Игра – забава с воздушным ша-риком. Цель - по-забавить, пора-довать детей, повысить двига-тельную актив-ность, развить творческое во-ображение. Самообслуживание - совершенствовать умение накрывать на стол, прививать навыки дежурства по столовой.
Д. И. «Нарисуй хвостик» - закреплять умения ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.
Свободная деятельность детей в цен-трах активности.
Прогулка. Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, их особенностям в весенний период года; активизировать словарь.
Э. И. «Угадай растение» Сейчас каждый из вас загадает растение, расскажет нам о нём, не называя его. А мы по рассказу отгадаем растение и назовём его.
П. И. «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» (бег) Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зри-тельному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Труд – смести мусор с построек на участке.
С. Р. Игра по выбору детей. Игры с выносным и природным материалом.