Получи документы

Тематическое планирование по математике и развитию речи в подготовительной группе

Шамсиева Юлия
Тематическое планирование по математике и развитию речи в подготовительной группе

Тематическое планирование раздела

«Развитие речи. Обучение грамоте» (30ч)

№ п/п

Темы занятий Дата по плану Дата по факту

1 Развитие связной речи. Рассказ по картинке. Раскрашивание пространства около контура. Сравнение и сопоставление формы предметов.

2 Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Прямые и наклонные линии (палочки, полуовалы, овалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах.

3 Описание картинки. Слово. Предложение. Прямые и наклонные линии (палочки, полуовалы, овалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах.

4 Текст. Игры «Опиши предмет», «Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом». Прямые и наклонные линии (палочки, полуовалы, овалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах.

5 Обобщение, его формы (словесные и несловесные). Игра «Догадайся, что показал». Прямые и наклонные линии (палочки, полуовалы, овалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах.

6 Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте. Игра «Кто наблюдательнее». Контур предмета и раскрашивание его внутри.

7 Гласные буквы и звуки. Предметы окружающего мира. Твоя любимая игрушка. Контур предмета Линии, образующие внутренний контур предметов.

8 Гласные звуки и буквы. Игра «Сочини сказку о предмете». Условные знаки и обозначения. Прямые и наклонные линии (палочки, полуовалы, овалы. Нахождение предложенных форм в нарисованных предметах.

9 Согласные звуки и буквы. Противоположные по значению слова. Игра «День-ночь» Прямые и наклонные линии (палочки, полуовалы, овалы.

10 Страна «Алфавит». В мире волшебных слов. Игра «Идем в гости». Буква А (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

11 Дорога к письменности. Древние письмена. Буква О (большая и маленькая). Работа в рабочей строке

12 В стране говорящих скал. .Игра «Составь слово» Буква У (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

13 К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков. Буква И (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

14 Временные категории: «раньше», «позже», «потом». Буква Э (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

15 Игра «Разложи по порядку» Буква Ы (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

16 Согласные звуки: твердые и мягкие. Игра «Сказочные владения радуги». Игра «Доскажи словечко» Работа в рабочей строке.

17 Твердые и мягкие согласные. Буква Н (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

18 В стране слов и слогов. Господин Слогораздел. Буква Р (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

19 Игра «Раздели слово на части» Буква Л (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

20 Ударение. Обозначение ударения. Игра: «Молоточки». Буква М (большая и маленькая). Работа в рабочей строке.

21 Разучивание скороговорок, чистоговорок Звонкие и глухие согласные. Буквы Б-П. Составление и написание слогов.

22 Чудеса в стране слов. Времена года. Игра «Когда это бывает?» Буквы Б-П. Составление и написание слогов.

23 Звуки и буквы. Игра «Составь слово» Буквы Д-Т. Составление и написание слогов.

24 В стране зеркал. Буква и её отражение. Буквы Д-Т. Составление и написание слогов.

25 Игра «Электронная муха» Буквы Г-К. Составление и написание слогов.

26 Звуковые схемы. Родственные слова. Игра «Доскажи словечко». Буквы Г-К. Составление и написание слогов.

27 Проговаривание скороговорок, чистоговорок. Буквы В-Ф. Составление и написание слогов.

28 Анализ слов. Составление рассказов по сюжетной картинке. Буквы З-С. Составление и написание слогов.

29 Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко» Составление и написание слогов.

30 Построение звуковых моделей слов. Развитие речи детей. Праздник звуков. Буквы ж-ш. Составление и написание слогов.

Тематическое планирование раздела

«Введение в математику» (30ч)

Темы занятий Дата по плану Дата по факту

1 Ориентировка на листе в клеточку. Логические задачи (классификация предметов по признакам). Счет предметов от 1 до 10. Понятие «слева-справа». Рисование узора.

2 Отношение «высокий - низкий». Составление геометрических фигур из палочек.

3 Отношение «больше», «меньше», «столько же». Игра «Охота за цифрами». Знакомство с цифрами 1, 2 и соотношение их с количеством предметов.

4 Знакомство со знаками +, -. Счет предметов от 1 до 10.

5 Счет предметов от 1 до 10. Знакомство с цифрой 3.

Составление узора из геометрических фигур.

6 Цифра 3. Состав числа 3. Представления об элементарных геометрических фигурах

7 Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше, ниже, от, до, над, под). Знакомство с цифрой 4. Счет предметов от 1 до 10.

8 Знакомство с цифрой 4. Составление геометрических фигур из палочек. Рисование узора. Письмо палочек.

9 Знакомство со знаками «<», «>», «=». Игра «Веселое сложение» Сравнение предметов и чисел. Рисование узора.

10 Знакомство с цифрой 5.. Составление фигур из частей и деление фигур на части. Прямой и обратный счет.

11 Состав числа 5. Понятие «на сколько больше», «меньше», «столько же». Знаки «<», «>», «=».

12 Свойства предметов. Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг). Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же».

13 Понятие о линиях: «ломаная», «отрезок», «прямая». Интерактивная игра «Ряды цифр».

14 Число и цифра 6. Длиннее, короче. Измерение длины. Графические работы (рисование узоров на слух по клеточкам).

15 Нахождение и сравнение чисел – соседей (предшествующее, последующее число). Логические задачи (антонимические игры). Графические работы (штрихование и раскрашивание).

16 Число и цифра 7. Ориентирование во времени: название дней недели. Логические задачи (нахождение отличий у двух одинаковых картинок). Графические работы (штриховка и раскрашивание)

17 Число и цифра 8. Нахождение в группе предметов «лишнего». Логические задачи (задачи на развитие внимания, памяти). Сравнение чисел.

18 Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад. Графический диктант по клеточкам. Конструирование из палочек.

19 Число и цифра 9. Сравнение предметов по длине, высоте, ширине и толщине. Ориентировка в кабинете по словесной инструкции. Графические работы (дорисовывание недостающих частей предметов). Конструирование из палочек.

20 Число и цифра 10. Графические работы (штрихование и раскрашивание). Конструирование из палочек.

21 Число и цифра 0. Весёлая математика (игра-соревнование). Графические работы (рисование узоров на слух по клеточкам).

22 Числа 1 – 10. Четырехугольник. Ориентировка в пространстве, использование предлогов: в, на, над, под, за, перед, между, от, к.

23 Числа 1 – 10. Шестиугольник. Прием попарного сравнения. Формирование понятий: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера. Конструирование из палочек. Графические работы (рисование узоров на слух по клеточкам).

24 Знакомство с задачей. Выделение из ряда фигур «лишних». Логические задачи (нахождение отличий в двух одинаковых картинках).

25 Число и цифра 0. Прямой и обратный счет. Сравнение предметов. Решение задач. Графические работы (графический диктант).

26 Порядковый счет от 1 до 10. Решение задач. Знакомство с фигурой

овал. Конструирование из палочек. Графические работы (копирование ломаных линий).

27 Решение задач. Знакомство с трапецией. Конструирование из палочек. Графические работы.

28 Обобщение представлений о геометрических фигурах. Моделирование фигур. Решение задач.

29 Счёт предметов в прямом и обратном порядке. Моделирование фигур.

30 Счет от 1 до 10. Решение задач. Выделение из группы фигур «лишней» фигуры. Логические задачи (ребусы, головоломки). Графические работы (рисование узоров по клеточкам).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (I часть) Месяц: Сентябрь Неделя: III Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Вкусные дары щедрой осени» Цели и задачи: -Вызвать у.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе (II часть) Месяц: Декабрь Неделя: I Непрерывная образовательная деятельность. Рисование. «Круглый год» Цели и задачи: -Учить детей самостоятельно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое планирование по математике и развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 9 сентября 2024 в 20:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по математике и развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шамсиева Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.

10 сентября. Единый день световозвращателя. Передвижка «Засветись!»

 Сегодняшний праздник посвящен снижению травматизма на дорогах, которого можно добиться благодаря ношению светоотражающих элементов. Маленький значок-фликер может спасти жизнь пешехода, сделав его...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД