Людмила Натарова
Тематическое планирование на май
▼ Скачать + Заказать документы
Тема блока «Мир природы»
Тема недели «Сад, Огород»
Вечер Понедельник 20.05.2024г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Ознакомление с искусством. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к сказке «Три медведя».
Задачи. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, учить узнавать и пересказывать знакомые эпизоды, рассказывать своими словами, что нарисовано на картине.
Подвижная игра «Сделай, как скажу».
Публикация «Тематическое планирование на май» размещена в разделах
Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Дидактическая игра «Где спрятался зайка?»
Задачи. Учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные, учить внимательно слушать ответы товарищей, корректно исправлять ошибки.
Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек».
Задачи. Учить детей выполнять прыжок в длину с места (принимать правильное исходное положение, отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на две ноги, повышать двигательную активность, развивать слуховое внимание.
Свободная изобразительная деятельность.
Задачи. Предложить детям выполнить рисунки-иллюстрации к любимым сказкам, пояснить выбор произведения и персонажа, помочь детям дополнить рисунки, задавая наводящие вопросы («Где находится персонаж?», «Что он делает?», «Какое время суток (время года) на твоем рисунке?» и т. д.) Развивать творчество, фантазию.
Вечерний круг.
Задачи: помочь детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Научить справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи: Закреплять знания счёта.
Работа с родителями. Наглядная информация «Вечер в семье».
Прогулка
Наблюдение №6. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовые поручения. Удаление сломанных веток с кустарников.
Задачи. Учить детей выполнять коллективные поручения. Обсудить с детьми, для чего нужно убирать сухие ветви, учить различать живые и насохшие ветви, давать оценку проделанной работе, рассказывать о ее результате, используя речевую конструкцию «раньше было., а теперь стало».
Игровое упражнение «Лови мяч!»
Задачи. Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение).
Подвижная игра «Поручения».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно выслушивать, понимать и исполнять инструкцию воспитателя, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры по выбору детей.
Задачи. Учить детей находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать игры, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Тема блока «Мир природы»
Тема недели «Сад, Огород»
Утро Вторник 21.05.2024г.
Работа в группе
Беседа «Утренний круг».
Задачи: Познакомить детей об источниках бытового мусора и способах его утилизации. Воспитывать бережное отношение к природе.
Дежурство по столовой. Обязанности дежурных.
Задачи: Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться».
Задачи: Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.
Работа в уголке природы. Наблюдение за цветами в группе.
Задачи: Актуализация знаний детей о внешнем строении цветка (корень, стебель, листок, тренировка правильного произнесения данных слов в различных формах и слово-сочетаниях.
Дидактическая игра «Природа и человек».
Задачи: Закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Подвижная игра «Сделай, как скажу».
Задачи: Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.
Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.
Задачи: Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.
ФЭМП.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
ТО «Делфинёнок».
Индивидуальная работа по развитию движений.
Задачи: Закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы и консультации
Прогулка
Наблюдение №7. Согласно картотеке наблюдений.
Труд в природе. Расчистим дорожки от снега.
Задачи: Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.
Подвижная игра «Ловишки».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.
Подвижная игра «Птичка и кошка».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Воспитывать уверенность в себе.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Обеспечивать профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать
необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Тема блока «Мир природы»
Тема недели «Сад, Огород»
Вечер Среда 22.05.2024г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Беседа «Вечерний круг».
Задачи: Рассуждения о том, чему научились и занимались за день.
Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Морозко».
Задачи: Учить детей отвечать на вопросы по тексту, объяснять поступки персонажей и видеть последствия этих поступков.
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
Творческая мастерская: рисуем кистью.
Задачи: Учить детей правильно держать кисть, вести волокном кисти по листу, не отрывая от поверхности, регулировать мышечные усилия, добиваться свободного движения кисти во время рисования.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Задачи: Учить детей точно выполнять игровые действия (адекватно реагировать на «изменение погоды», соблюдать правила игры.
Настольно-печатные игры.
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.
Игры с конструктором «Лего».
Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
ТО «Фантазёры».
Вечерний круг.
Задачи: формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Индивидуальная работа по развитию двигательных навыков.
Задачи: Развивать ловкость, силу.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.
Прогулка
Наблюдение №8. Согласно картотеке наблюдений.
Трудовые поручения. Труд в природе: сбор снега для постройки фигур.
Задачи: Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.
Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц».
Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Перебрось предмет».
Задачи. Учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Тема блока «Мир природы»
Тема недели «Сад, Огород»
Утро Четверг 23.05.2024г.
Работа в группе
Беседа с детьми «Утренний круг».
Задачи: Познакомить детей с правилами поведения при травмах, научить детей самостоятельно оказывать первую медицинскую помощь в элементарных ситуациях.
Работа в уголке природы. Рассматривание моделей диких животных.
Задачи: Закрепить знания детей об образе жизни диких животных и основных способах питания.
Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Сидим красиво».
Задачи: Учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.
Игровое упражнение «Не скучай - в обруч пролезай!».
Задачи: Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию движений, ловкость.
Дидактическая игра «Найди то, что спрятано».
Задачи: Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, пояснять свои действия.
Коррекционно-развивающая игра «Клубочек».
Задачи: Воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувства единства, сплоченности; умения действовать согласованно.
Свободная деятельность по желанию детей.
Задачи: Развитие у детей самостоятельности, способности к саморегуляции, формирование умения организовывать свой досуг.
Лепка. По плану педагога по ИЗО деятельности.
Физическая культура (плавание). По плану инструктора по плаванию.
Задачи: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Задачи: Упражнять в прокатывании мяча друг другу.
Работа с родителями. Консультация «Путешествие в волшебный мир природы».
Прогулка
Наблюдение №9. Согласно картотеке наблюдений.
Труд в природе: сбор снега для постройки фигур.
Задачи: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым.
Игры со снегом.
Задачи: Организовать игры детей со снегом, способствовать формированию интереса детей к прогулке в зимнее время.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать ом, повышать функциональные возможности организма детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.
Тема блока «Мир природы»
Тема недели «Сад, Огород»
Вечер Пятница 24.05.2024г.
Работа в группе
Гимнастика в постели.
Гимнастика после сна.
Беседа «Вечерний круг».
Задачи: Рассуждения о том, чему научились и занимались за день.
Картинки для самостоятельного рассматривания: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Задачи: Развивать умение детей оценивать поступки, в данных ситуациях.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Задачи: Воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Настольно-печатные игры по выбору детей.
Задачи: Учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.
Подвижная игра: «Кот и мыши».
Задачи: Учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Дидактическая игра «Разбери посуду».
Задачи: Учить детей объединять предметы в группы: кухонная, столовая, чайная посуда, закреплять знания о ее назначении.
Строительные игры. «Строим двухэтажный дом».
Задачи: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать их прочными, укладывая в основание большие детали, самостоятельно отбирать нужные детали для постройки. Учить использовать постройки для совместной игры.
Самостоятельная художественная деятельность (рисование мелками).
Задачи: Поощрять детей отражать осенние природные изменения в рисунках.
Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек.
Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие.
Вечерний круг.
Задачи: помочь детям подвести итоги дня, провести рефлексию.
Индивидуальная работа дидактическая игра «Волшебная коробочка».
Задачи: Учить узнавать предметы по описанию.
Работа с родителями. Индивидуальные беседы о прошедшем дне.
Прогулка
Наблюдение №10. Согласно картотеке наблюдений.
Труд в природе: Покрошим птичкам хлеб.
Задачи: Воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять спрыгивание со скамейки, упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость двигаться по всей площадке, избегать столкновений; повышать двигательную активность детей.
Подвижная игра для подгрупп «Птички и кошка».
Задачи. Повышать двигательную активность детей, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать способность концентрировать и переключать внимание, действовать в соответствии с правилами игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.