Анастасия Романова
Тематическое планирование летней оздоровительной работы на 2020 год
Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Публикация «Тематическое планирование летней оздоровительной работы на 2020 год» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. Неделя «Счастливое детство моё» - 01.06.20 г. – 05.06.20 г.
1. «Лето – весёлая пора!» - подвижные игры на свежем воздухе.
2. Ситуация – общения: «О правах ребёнка»; «Вот оно, какое наше лето», «Лето красное пришло», «Мой Пушкин».
3. Презентация: «О правах ребёнка»; «Вот оно, какое наше лето», «Лето красное пришло».
4. Чтение художественной литературы: стихи о детях и их правах, стихи о лете, рассказы о детях.
5. Презентация: «Великий сказочник - А. С. Пушкин» (6 июня – день рождение русского писателя)
https://infourok.ru/prezentaciya-velikiy-skazochnik-as-pushkin-1461313.html
6. Лепка героев сказок А. С. Пушкина.
7. Раскраски по теме.
8. Обсуждение пословиц о дружбе. Вспомнить пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить».
9. Разучивание пальчиковых игр: «Ягоды», «Солнышко».
10. Игры с песком и водой.
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков на асфальте «Солнечное лето».
Досуг: «Праздник солнца».
2. Неделя «Моя любимая Родина» - 08.06.20 г. -12.06.20 г.
1. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия-Родина моя».
2. Ситуация – общения: «День рождение нашей страны», «Народы России», «Россия – Родина моя», «День России».
3. Презентация: «Народы России», «Россия – Родина моя», «День России».
4. Экскурсия по улицам станицы - знакомство с достопримечательностями малой Родины.
5. Восприятие художественной литературы: З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живём», А. Прокофьев «Родина.
6. Рассматривание географической карты России.
7. Д/И «Собери герб, флаг», «Найди отличия».
8. Художественно- эстетическое развитие:
• Рисование: «Люблю берёзку русскую!»;
• Лепка: «Самовар»;
• Раскрашивание «Матрешки», «Народный костюм».
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: «Моя Россия».
Музыкально - литературный досуг «Наша Родина Россия».
3. Неделя «Здоровье - моё богатство» - 15.06.20 г. - 19.06.20 г.
1. Ситуация – общения: «Береги своё здоровье», «Что полезно, а что вредно для организма?», «Витамины для здоровья».
2. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы - Утренняя зарядка». https://www.youtube.com/watch?v=g5Cl-1fHSsg
3. Презентация: «Предметы личной гигиены».
4. Восприятие художественной литературы:
• А. Барто «Девочка чумазая», «Воспаление хитрости»
• А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», «Про мимозу».
• Чтение пословиц и поговорок о здоровье.
5. «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач».
6. Загадывание загадок о предметах личной гигиены, о фруктах, овощах и витаминах.
7. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»,
• Рисование любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского.
• раскраски «Предметы личной гигиены».
8. Д/И: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Польза- вред», «Собери цветок Здоровья».
9. Игра - драматизация по сказке «Айболит».
Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Вредные и полезные продукты».
Досуг: Викторина «Азбука здоровья».
4. Неделя «Берегись автомобиля» - 22.06.20 г. - 26.06.20 г.
1. Ситуация - общения: «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Как правильно переходить улицу».
2. Презентация: «Правила дорожного движения», «Когда появился светофор?».
3. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы - Азбука дорожной безопасности» https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y
4. Восприятие художественной литературы:
• М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»;
• С. Михалков «Моя улица»;
• В. Семерин «Запрещается – разрешается»;
• Б. Житков «Что я видел»;
• С. Михалков «Дядя Степа - постовой».
5. Д/и: «Можно - нельзя»; «На чем я путешествую»; «Дорожные знаки»; «Кому что нужно».
6. Игра – моделирование: «Если на улице я пешеход».
7. Оформление альбома «Дорожные знаки – наши помощники».
8. Художественно – эстетическое развитие: «Я рисую мир», «Дорожные знаки».
Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа: «Проезжая часть».
Досуг: КВН по правилам дорожного движения «Зеленый огонек».
5. Неделя Безопасности - 29.06.20 г. - 03.07.20 г.
1. Рассматривание и ситуация – общения по картинкам «Пожароопасные предметы», «Правила поведения при пожаре», «Ядовитые растения», «Грибы», «Лекарственные растения».
2. Презентация: «Пожарная безопасность», «Осторожно - ядовитые растения!», «Осторожно! Незнакомец!».
3. Раскраски для детей «Опасные предметы», «Пожарная машина».
4. Изготовление коллажа: «Съедобные – не съедобные грибы».
5. Восприятие художественной литературы: «Тревога» М. Лазарев.
6. Знакомство с пословицами и поговорками по теме.
7. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка!», «Опасно - безопасно», «Можно - нельзя».
8. Выставка рисунков: «Огонь добрый, огонь – злой».
9. Моделирование ситуаций: «Если в доме возник пожар».
Итоговое мероприятие: Оформление книги: «Безопасность в картинках».
Досуг: Познавательный досуг «Безопасность в доме».
6. Неделя Семьи - 06.07.20 г. - 10.07.20 г.
1. Ситуация – общения: «Моя семья», «Наш отдых всей семьёй», «Любимые бабушки и дедушки», «Профессии родителей», «День Семьи, Любви и Верности».
2. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».
3. Восприятие художественной литературы:
• С. Капутикян «Моя бабушка»;
• Р Гамзатов «Мой дедушка»;
• Ю Яковлев «Мама»;
• Э Успенский «Бабушкины руки»;
• Е Благинина «Вот так мама»;
• В. Осеева «Сыновья», «Косточка».
4. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».
5. Пословицы и поговорки о семье, доме.
6. Пальчиковые игры: «Семья», «У меня семья большая».
7. Просмотр мультипликационного фильма:
«Сказание о Петре и Февронии».
https://www.youtube.com/watch?v=UQ9UbG8fKh8
8. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Моя семья»,
• аппликация: «Поздравительная открытка»,
• раскраски про теме.
9. Конструктивно – модельная деятельность: изготовление символа праздника - «Белая ромашка».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери» «Праздник в семье».
Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Наша дружная семья» (совместно с родителями).
Досуг: Праздник «День семьи в детском саду» (совместно с родителями).
7. Неделя Профессий - 13.07.20 г. - 17.07.20 г.
1. Ситуация общения: «Все профессии нужны, все профессии важны», «О труде наших пап и мам», «Кем ты хочешь стать?».
2. Презентация: «Важные профессии».
3. Восприятие художественной литературы:
• Пословицы и поговорки о труде.
• Загадывание и составление загадок о профессиях.
• Чтение рассказов, стихов о профессиях.
4. Пальчиковые игры: «Профессии», «Кем мне быть?»
5. Д/И «Кому что надо для работы?», «Угадай профессию», «Что нужно для работы», «Четвёртый лишний, «Разрезные картинки», «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Военные профессии».
6. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Моя любимая профессия»;
• Лепка «Инструменты для работы»;
• раскраски по теме «Все профессии нужны…»
Итоговое мероприятие: изготовление плаката «Когда я стану взрослым…».
Досуг – соревнование «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии - слава и честь».
8. Неделя Воды -20.07.20 г. - 24.07.20 г.
1. Ситуация общения: «Значение воды для всего живого», «Водные просторы России», «Безопасность на воде», «Путешествие Капельки».
2. Рассматривание иллюстраций в художественной и познавательной литературе «Царица-вода».
3. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Подводный мир»,
• Пластилинография «Ручеёк»,
• Обрывная аппликация «Золотая рыбка».
4. Знакомство с правилами поведения на воде.
5. Презентация: «Слава воде!», «Вода – это жизнь».
6. Академия «Водных наук – опыты с водой».
7. Рассматривание экосистемы: река, море, озеро, пруд – с помощью иллюстраций, фотографий.
8. Пальчиковые игры: «Рыбка», «Уточка».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Вечная слава воде!» - совместно с родителями.
Досуг: Экологический праздник "Волшебница вода".
9. Неделя Сказки - 27.07.20г. - 31.07.20 г.
1. Ситуация общения: «Сказка ложь – да в ней намек», «Моя любимая сказка, «Мой любимый сказочный герой».
2. Д/И «Собери и расскажи сказку», «Из какой мы сказки?» (сказочные герои).
3. Драматизация любимых сказок.
4. Восприятие художественной литературы:
• Чтение сказок по выбору детей
5. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
6. Конструктивно – модельная деятельность: «Книжки – малышки».
7. Прослушивание сказок в аудиозаписи.
8. «Придумай новую сказку» - игровое упражнение.
9. Художественно – эстетическое развитие:
• Рисование «Мой любимый сказочный герой»,
• Лепка по сказке «Три медведя»,
• Раскраски по теме.
Итоговое мероприятие: выставка детского рисунка: «Мой любимый сказочный герой».
Познавательно-игровой досуг «В гостях у сказки».
10. Неделя Цветов - 03.08.20 г. - 07.08.20 г.
1. Ситуация общения: «Цветы вокруг нас», «Полевые и садовые цветы», «Комнатные цветы», «Уход за комнатными растениями».
2. Презентация: «Мир цветов».
3. Восприятие художественной литературы:
• Творогова «Сказка о цветах»,
• Катаев «Цветик - семицветик»,
• Чтение рассказов, стихов, легенд о цветах.
4. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов».
5. Конструктивно - модельная деятельность: изготовление цветов из бумаги (способом оригами).
6. Художественно-эстетическое развитие:
• лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»,
• рисование «Любимый цветок»,
• раскраски по теме.
7. Выкладывание цветов из палочек, и мозаики, настольные игры «Сложи цветок».
8. Экскурсия на цветник.
9. Уход за цветами на клумбе.
10. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».
Итоговое мероприятие: Изготовление цветов из бумаги для украшения группы.
Досуг: Праздник – приключение «Цветочный переполох».
11. Неделя Добрых дел - 10.08.20 г. - 14.08.20 г.
1. Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
2. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».
3. Восприятие художественной литературы:
• «Теремок» обр. Ушинского,
• «Песенка друзей» С. Михалков,
• «Три поросенка» пер С. Михалкова,
• «Бременские музыканты» братья Гримм,
• «Друг детства» В. Драгунский,
• «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов,
• В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
• Пословицы и поговорки о дружбе.
4. Д/И «Вежливый ручеёк», «Комплименты».
5. Художественно – эстетическое развитие:
• рисование «Открытка другу»,
• раскраски по теме,
• аппликация (изготовление подарка другу) «Цветик - семицветик».
6. Просмотр мультфильмов о дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Кораблик», «По дороге с облаками».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Спеши творить добро» (совместно с родителями).
Досуг: Эстафета «Шкатулка добрых дел».
12. Неделя «Духовный мир ребёнка» - 17.08.20 г. - 21.08.20 г.
1. Ситуация общения: «Спас - праздник благодарности за новый урожай», «Медовый Спас», «Яблочный спас», «Ореховый спас».
2. Восприятие художественной литературы:
• Загадывание загадок о фруктах, цветах, насекомых.
3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».
4. Народные игры: «Карусели», «Передай яблоко по кругу», «Перенеси яблоко».
5. Художественно – эстетическое развитие:
• рисование: «Яблонька»;
• раскраски и обводки «Вкусные фрукты»;
• Пластилинография: «Яблочки румяные».
6. Конструктивно - модельная деятельность: Поделка «Яблочко - наливное».
Итоговое мероприятие: Изготовление поделок к празднику «Преображение Господне».
Досуг: Праздник «Яблочный спас».
13. Неделя «Прощание с летом» - 24.08.20 г. - 31.08.20 г.
1. Презентация: «Весёлое лето, прощай!»
2. Ситуация общения: «Любимое время года», «Почему лето называют красным».
3. Рассматривание семейных фотографий «Где мы были летом», «Как я провел лето».
4. Восприятие художественной литературы:
• Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.
5. Составление описательных рассказов о лете.
6. Художественно - эстетическое развитие:
• аппликация «Арбузная долька»;
• пластилинография «Солнышко».
• Конкурс рисунков на асфальте: «Ах, лето!»
7. Познавательно – исследовательская деятельность:
• Игры и опыты с песком и водой: «Замки из песка», «Свойства воды и песка».
8. Пальчиковая гимнастика: «Ягодка», «Апельсин».
Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Мои яркие впечатления от лета»
Досуг – путешествие «Прощание с летом».