МААМ-картинки

Тематическое планирование летней оздоровительной работы на 2020 год

Анастасия Романова
Тематическое планирование летней оздоровительной работы на 2020 год
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.

Цель:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

3. Проводить просвещения родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.

Публикация «Тематическое планирование летней оздоровительной работы на 2020 год» размещена в разделах

1. Неделя «Счастливое детство моё» - 01.06.20 г. – 05.06.20 г.

1. «Лето – весёлая пора!» - подвижные игры на свежем воздухе.

2. Ситуация – общения: «О правах ребёнка»; «Вот оно, какое наше лето», «Лето красное пришло», «Мой Пушкин».

3. Презентация: «О правах ребёнка»; «Вот оно, какое наше лето», «Лето красное пришло».

4. Чтение художественной литературы: стихи о детях и их правах, стихи о лете, рассказы о детях.

5. Презентация: «Великий сказочник - А. С. Пушкин» (6 июня – день рождение русского писателя)

https://infourok.ru/prezentaciya-velikiy-skazochnik-as-pushkin-1461313.html

6. Лепка героев сказок А. С. Пушкина.

7. Раскраски по теме.

8. Обсуждение пословиц о дружбе. Вспомнить пословицы о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить».

9. Разучивание пальчиковых игр: «Ягоды», «Солнышко».

10. Игры с песком и водой.

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков на асфальте «Солнечное лето».

Досуг: «Праздник солнца».

2. Неделя «Моя любимая Родина» - 08.06.20 г. -12.06.20 г.

1. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия-Родина моя».

2. Ситуация – общения: «День рождение нашей страны», «Народы России», «Россия – Родина моя», «День России».

3. Презентация: «Народы России», «Россия – Родина моя», «День России».

4. Экскурсия по улицам станицы - знакомство с достопримечательностями малой Родины.

5. Восприятие художественной литературы: З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живём», А. Прокофьев «Родина.

6. Рассматривание географической карты России.

7. Д/И «Собери герб, флаг», «Найди отличия».

8. Художественно- эстетическое развитие:

• Рисование: «Люблю берёзку русскую!»;

• Лепка: «Самовар»;

• Раскрашивание «Матрешки», «Народный костюм».

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: «Моя Россия».

Музыкально - литературный досуг «Наша Родина Россия».

3. Неделя «Здоровье - моё богатство» - 15.06.20 г. - 19.06.20 г.

1. Ситуация – общения: «Береги своё здоровье», «Что полезно, а что вредно для организма?», «Витамины для здоровья».

2. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы - Утренняя зарядка». https://www.youtube.com/watch?v=g5Cl-1fHSsg

3. Презентация: «Предметы личной гигиены».

4. Восприятие художественной литературы:

• А. Барто «Девочка чумазая», «Воспаление хитрости»

• А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки», «Про мимозу».

• Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

5. «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач».

6. Загадывание загадок о предметах личной гигиены, о фруктах, овощах и витаминах.

7. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»,

• Рисование любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского.

• раскраски «Предметы личной гигиены».

8. Д/И: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Польза- вред», «Собери цветок Здоровья».

9. Игра - драматизация по сказке «Айболит».

Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Вредные и полезные продукты».

Досуг: Викторина «Азбука здоровья».

4. Неделя «Берегись автомобиля» - 22.06.20 г. - 26.06.20 г.

1. Ситуация - общения: «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Как правильно переходить улицу».

2. Презентация: «Правила дорожного движения», «Когда появился светофор?».

3. ЦОР: «Уроки Тётушки Совы - Азбука дорожной безопасности» https://www.youtube.com/watch?v=FKJnIyMug_Y

4. Восприятие художественной литературы:

• М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»;

• С. Михалков «Моя улица»;

• В. Семерин «Запрещается – разрешается»;

• Б. Житков «Что я видел»;

• С. Михалков «Дядя Степа - постовой».

5. Д/и: «Можно - нельзя»; «На чем я путешествую»; «Дорожные знаки»; «Кому что нужно».

6. Игра – моделирование: «Если на улице я пешеход».

7. Оформление альбома «Дорожные знаки – наши помощники».

8. Художественно – эстетическое развитие: «Я рисую мир», «Дорожные знаки».

Итоговое мероприятие: Изготовление коллажа: «Проезжая часть».

Досуг: КВН по правилам дорожного движения «Зеленый огонек».

5. Неделя Безопасности - 29.06.20 г. - 03.07.20 г.

1. Рассматривание и ситуация – общения по картинкам «Пожароопасные предметы», «Правила поведения при пожаре», «Ядовитые растения», «Грибы», «Лекарственные растения».

2. Презентация: «Пожарная безопасность», «Осторожно - ядовитые растения!», «Осторожно! Незнакомец!».

3. Раскраски для детей «Опасные предметы», «Пожарная машина».

4. Изготовление коллажа: «Съедобные – не съедобные грибы».

5. Восприятие художественной литературы: «Тревога» М. Лазарев.

6. Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

7. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка!», «Опасно - безопасно», «Можно - нельзя».

8. Выставка рисунков: «Огонь добрый, огонь – злой».

9. Моделирование ситуаций: «Если в доме возник пожар».

Итоговое мероприятие: Оформление книги: «Безопасность в картинках».

Досуг: Познавательный досуг «Безопасность в доме».

6. Неделя Семьи - 06.07.20 г. - 10.07.20 г.

1. Ситуация – общения: «Моя семья», «Наш отдых всей семьёй», «Любимые бабушки и дедушки», «Профессии родителей», «День Семьи, Любви и Верности».

2. Рассматривание альбомов «Семейные фотографии».

3. Восприятие художественной литературы:

• С. Капутикян «Моя бабушка»;

• Р Гамзатов «Мой дедушка»;

• Ю Яковлев «Мама»;

• Э Успенский «Бабушкины руки»;

• Е Благинина «Вот так мама»;

• В. Осеева «Сыновья», «Косточка».

4. Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».

5. Пословицы и поговорки о семье, доме.

6. Пальчиковые игры: «Семья», «У меня семья большая».

7. Просмотр мультипликационного фильма:

«Сказание о Петре и Февронии».

https://www.youtube.com/watch?v=UQ9UbG8fKh8

8. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Моя семья»,

• аппликация: «Поздравительная открытка»,

• раскраски про теме.

9. Конструктивно – модельная деятельность: изготовление символа праздника - «Белая ромашка».

10. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери» «Праздник в семье».

Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Наша дружная семья» (совместно с родителями).

Досуг: Праздник «День семьи в детском саду» (совместно с родителями).

7. Неделя Профессий - 13.07.20 г. - 17.07.20 г.

1. Ситуация общения: «Все профессии нужны, все профессии важны», «О труде наших пап и мам», «Кем ты хочешь стать?».

2. Презентация: «Важные профессии».

3. Восприятие художественной литературы:

• Пословицы и поговорки о труде.

• Загадывание и составление загадок о профессиях.

• Чтение рассказов, стихов о профессиях.

4. Пальчиковые игры: «Профессии», «Кем мне быть?»

5. Д/И «Кому что надо для работы?», «Угадай профессию», «Что нужно для работы», «Четвёртый лишний, «Разрезные картинки», «Кому нужны эти предметы?», «Для чего нужны предметы?», «Военные профессии».

6. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Моя любимая профессия»;

• Лепка «Инструменты для работы»;

• раскраски по теме «Все профессии нужны…»

Итоговое мероприятие: изготовление плаката «Когда я стану взрослым…».

Досуг – соревнование «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии - слава и честь».

8. Неделя Воды -20.07.20 г. - 24.07.20 г.

1. Ситуация общения: «Значение воды для всего живого», «Водные просторы России», «Безопасность на воде», «Путешествие Капельки».

2. Рассматривание иллюстраций в художественной и познавательной литературе «Царица-вода».

3. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Подводный мир»,

• Пластилинография «Ручеёк»,

• Обрывная аппликация «Золотая рыбка».

4. Знакомство с правилами поведения на воде.

5. Презентация: «Слава воде!», «Вода – это жизнь».

6. Академия «Водных наук – опыты с водой».

7. Рассматривание экосистемы: река, море, озеро, пруд – с помощью иллюстраций, фотографий.

8. Пальчиковые игры: «Рыбка», «Уточка».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Вечная слава воде!» - совместно с родителями.

Досуг: Экологический праздник "Волшебница вода".

9. Неделя Сказки - 27.07.20г. - 31.07.20 г.

1. Ситуация общения: «Сказка ложь – да в ней намек», «Моя любимая сказка, «Мой любимый сказочный герой».

2. Д/И «Собери и расскажи сказку», «Из какой мы сказки?» (сказочные герои).

3. Драматизация любимых сказок.

4. Восприятие художественной литературы:

• Чтение сказок по выбору детей

5. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

6. Конструктивно – модельная деятельность: «Книжки – малышки».

7. Прослушивание сказок в аудиозаписи.

8. «Придумай новую сказку» - игровое упражнение.

9. Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование «Мой любимый сказочный герой»,

• Лепка по сказке «Три медведя»,

• Раскраски по теме.

Итоговое мероприятие: выставка детского рисунка: «Мой любимый сказочный герой».

Познавательно-игровой досуг «В гостях у сказки».

10. Неделя Цветов - 03.08.20 г. - 07.08.20 г.

1. Ситуация общения: «Цветы вокруг нас», «Полевые и садовые цветы», «Комнатные цветы», «Уход за комнатными растениями».

2. Презентация: «Мир цветов».

3. Восприятие художественной литературы:

• Творогова «Сказка о цветах»,

• Катаев «Цветик - семицветик»,

• Чтение рассказов, стихов, легенд о цветах.

4. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов».

5. Конструктивно - модельная деятельность: изготовление цветов из бумаги (способом оригами).

6. Художественно-эстетическое развитие:

• лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»,

• рисование «Любимый цветок»,

• раскраски по теме.

7. Выкладывание цветов из палочек, и мозаики, настольные игры «Сложи цветок».

8. Экскурсия на цветник.

9. Уход за цветами на клумбе.

10. Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин».

Итоговое мероприятие: Изготовление цветов из бумаги для украшения группы.

Досуг: Праздник – приключение «Цветочный переполох».

11. Неделя Добрых дел - 10.08.20 г. - 14.08.20 г.

1. Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

2. Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».

3. Восприятие художественной литературы:

• «Теремок» обр. Ушинского,

• «Песенка друзей» С. Михалков,

• «Три поросенка» пер С. Михалкова,

• «Бременские музыканты» братья Гримм,

• «Друг детства» В. Драгунский,

• «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов,

• В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».

• Пословицы и поговорки о дружбе.

4. Д/И «Вежливый ручеёк», «Комплименты».

5. Художественно – эстетическое развитие:

• рисование «Открытка другу»,

• раскраски по теме,

• аппликация (изготовление подарка другу) «Цветик - семицветик».

6. Просмотр мультфильмов о дружбе: «Приключения Кота Леопольда», «Кораблик», «По дороге с облаками».

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Спеши творить добро» (совместно с родителями).

Досуг: Эстафета «Шкатулка добрых дел».

12. Неделя «Духовный мир ребёнка» - 17.08.20 г. - 21.08.20 г.

1. Ситуация общения: «Спас - праздник благодарности за новый урожай», «Медовый Спас», «Яблочный спас», «Ореховый спас».

2. Восприятие художественной литературы:

• Загадывание загадок о фруктах, цветах, насекомых.

3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие». «Как утешить, пожалеть обиженного».

4. Народные игры: «Карусели», «Передай яблоко по кругу», «Перенеси яблоко».

5. Художественно – эстетическое развитие:

• рисование: «Яблонька»;

• раскраски и обводки «Вкусные фрукты»;

• Пластилинография: «Яблочки румяные».

6. Конструктивно - модельная деятельность: Поделка «Яблочко - наливное».

Итоговое мероприятие: Изготовление поделок к празднику «Преображение Господне».

Досуг: Праздник «Яблочный спас».

13. Неделя «Прощание с летом» - 24.08.20 г. - 31.08.20 г.

1. Презентация: «Весёлое лето, прощай!»

2. Ситуация общения: «Любимое время года», «Почему лето называют красным».

3. Рассматривание семейных фотографий «Где мы были летом», «Как я провел лето».

4. Восприятие художественной литературы:

• Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

5. Составление описательных рассказов о лете.

6. Художественно - эстетическое развитие:

• аппликация «Арбузная долька»;

• пластилинография «Солнышко».

• Конкурс рисунков на асфальте: «Ах, лето!»

7. Познавательно – исследовательская деятельность:

• Игры и опыты с песком и водой: «Замки из песка», «Свойства воды и песка».

8. Пальчиковая гимнастика: «Ягодка», «Апельсин».

Итоговое мероприятие: Фотовыставка: «Мои яркие впечатления от лета»

Досуг – путешествие «Прощание с летом».

Публикации по теме:

Развлечение для дошкольников «Праздник русской березки» в рамках летней оздоровительной кампанииРазвлечение для дошкольников «Праздник русской березки» в рамках летней оздоровительной кампании Цель: Прививать детям любовь и уважение к народной традиционной культуре. Задачи: 1. Способствовать эстетическому развитию личности ребенка.

Перспективный план летней оздоровительной работы с детьми Перспективный план летне-оздоровительной работы с детьми 3 июня «Международный день защиты детей» Конкурс рисунков на асфальте.

Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!»Фотоотчет второй младшей группы «К летней оздоровительной работе готовы!» Закончилась трудовая неделя,которая была насыщена событиями. Одно из них смотр -конкурс на лучший летний участок. В этом году захотелось сделать.

Фотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работеФотоотчёт о готовности к летней оздоровительной работе Началось лето и мы педагоги совместно с медиками и другими специалистами ДОУ (физ. инструктор, муз. руководитель) задумываемся над многими.

Оформление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампанииОформление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампании формление участка группы «Буратино» к летней оздоровительной кампании. Одним из требований ФГОС ДО к развивающей предметно - пространственной.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группеОтчет о летней оздоровительной работе в средней группе Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе. Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников.

Отчет о летней оздоровительной работе в средней группе Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группеОтчёт о летней оздоровительной работе в первой младшей группе Отчёт о летней оздоровительной работе в 1 младшей группе Воспитатели 1 квалификационной категории Новикова В. В., Вишнева О. И. МБДОУ «Золотой.

Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето»Отчёт о летней оздоровительной работе «Вот оно какое, наше лето» Для успешной летней оздоровительной работы нами были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей. Весной была.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование летней оздоровительной работы на 2020 год
Опубликовано: 27 мая 2020 в 10:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование летней оздоровительной работы на 2020 год» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД