МААМ-картинки

Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта «Речь и альтернативная коммуникация»

Татьяна Веденеева
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта «Речь и альтернативная коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

Речь и альтернативная коммуникация – 136 часов

Задачи:

Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

- Учить понимать слова, обозначающие предметы, действие и признак предмета.

Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными.

- Развивать понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий.

- Развивать умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом.

Публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта „Речь и альтернативная коммуникация“» размещена в разделах

Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и экспрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

- Развивать мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.

- Учить вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.

- Развивать умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов, взгляда, жестов, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей.

Материально-техническое оснащение учебного предмета включает:

графические средства для альтернативной коммуникации: карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы, сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи;

Информационно-программное обеспечение: обучающие компьютерные программы и программы для коррекции различных нарушений речи; аудио- и видеоматериалы.

№ Содержание материала Объем часов

1 четверть (33 часа)

1. Употребление отдельных звуков. 2

2. Употребление отдельных звуков, звукоподражаний. 3

3. Понимание слов, обозначающих предметы. 2

4. Употребление отдельных звуков, звукоподражаний. 2

5. Понимание слов, обозначающих предметы. 4

6. Понимание слов, обозначающих действия предмета. 4

7. Понимание слов, обозначающих признак предмета. 4

8. Понимание обобщающих понятий. (игрушки ит. д.) 3

9. Понимание слов, обозначающих признак предмета. 2

10. Понимание обобщающих понятий. 2

11. Понимание слов, обозначающих действия предмета. 3

12. Понимание слов, обозначающих признак предмета. 2

2 четверть (30 часов)

13.Употребление отдельных звуков. 2

14. Употребление отдельных звуков, звукоподражаний. 2

15. Понимание слов, обозначающих предметы. 2

16. Понимание слов, обозначающих действия предмета. 2

17. Понимание слов, обозначающих признак предмета. 2

18. Понимание обобщающих понятий. 2

19. Понимание простых предложений. 2

20. Выражение своих желаний звуком. 4

21. Понимание простых предложений. 5

22. Выражение своих желаний звуком. 4

23. Понимание простых предложений. 3

3 четверть (40 часов)

24. Понимание простых предложений. 4

25. Умение вступать в контакт, соблюдая общепринятые правила общения. 3

26. Выражение своих желаний. 3

27. Выражение благодарности. 3

28. Выражения согласия-несогласия. 3

29. Обращение за помощью. 4

30. Выполнение правил поведения. 4

31. Выполнение поручений и указаний педагога. 4

32. Понимание простых предложений. 4

33. Выполнение поручений и указаний педагога. 2

34. Понимание простых предложений. 2

35. Выполнение поручений и указаний педагога. 3

36. Понимание простых предложений. 1

4 четверть (33 часа)

37. Выполнение правил поведения. 4

38. Выражения согласия-несогласия. 3

39. Выражение благодарности. 3

40. Выражение своих желаний. 4

41. Обращение за помощью. 2

42. Обращение за помощью. 3

43. Выполнение правил поведения. 4

44. Понимание простых предложений. 4

45. Выполнение поручений и указаний педагога. 4

46.Выполнение правил поведения. 2

Итого 136 часов

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта «Речь и альтернативная коммуникация»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 16:06
+203Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта «Речь и альтернативная коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Веденеева (УИ 149281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД