Татьяна Веденеева
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта «Речь и альтернативная коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь и альтернативная коммуникация – 136 часов
Задачи:
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
- Учить понимать слова, обозначающие предметы, действие и признак предмета.
Овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными.
- Развивать понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий.
- Развивать умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом.
Публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта „Речь и альтернативная коммуникация“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и экспрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
- Развивать мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
- Учить вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
- Развивать умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов, взгляда, жестов, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей.
Материально-техническое оснащение учебного предмета включает:
графические средства для альтернативной коммуникации: карточки с изображениями объектов, людей, действий (фотографии, пиктограммы, символы, сюжетные картинки с различной тематикой для развития речи;
Информационно-программное обеспечение: обучающие компьютерные программы и программы для коррекции различных нарушений речи; аудио- и видеоматериалы.
№ Содержание материала Объем часов
1 четверть (33 часа)
1. Употребление отдельных звуков. 2
2. Употребление отдельных звуков, звукоподражаний. 3
3. Понимание слов, обозначающих предметы. 2
4. Употребление отдельных звуков, звукоподражаний. 2
5. Понимание слов, обозначающих предметы. 4
6. Понимание слов, обозначающих действия предмета. 4
7. Понимание слов, обозначающих признак предмета. 4
8. Понимание обобщающих понятий. (игрушки ит. д.) 3
9. Понимание слов, обозначающих признак предмета. 2
10. Понимание обобщающих понятий. 2
11. Понимание слов, обозначающих действия предмета. 3
12. Понимание слов, обозначающих признак предмета. 2
2 четверть (30 часов)
13.Употребление отдельных звуков. 2
14. Употребление отдельных звуков, звукоподражаний. 2
15. Понимание слов, обозначающих предметы. 2
16. Понимание слов, обозначающих действия предмета. 2
17. Понимание слов, обозначающих признак предмета. 2
18. Понимание обобщающих понятий. 2
19. Понимание простых предложений. 2
20. Выражение своих желаний звуком. 4
21. Понимание простых предложений. 5
22. Выражение своих желаний звуком. 4
23. Понимание простых предложений. 3
3 четверть (40 часов)
24. Понимание простых предложений. 4
25. Умение вступать в контакт, соблюдая общепринятые правила общения. 3
26. Выражение своих желаний. 3
27. Выражение благодарности. 3
28. Выражения согласия-несогласия. 3
29. Обращение за помощью. 4
30. Выполнение правил поведения. 4
31. Выполнение поручений и указаний педагога. 4
32. Понимание простых предложений. 4
33. Выполнение поручений и указаний педагога. 2
34. Понимание простых предложений. 2
35. Выполнение поручений и указаний педагога. 3
36. Понимание простых предложений. 1
4 четверть (33 часа)
37. Выполнение правил поведения. 4
38. Выражения согласия-несогласия. 3
39. Выражение благодарности. 3
40. Выражение своих желаний. 4
41. Обращение за помощью. 2
42. Обращение за помощью. 3
43. Выполнение правил поведения. 4
44. Понимание простых предложений. 4
45. Выполнение поручений и указаний педагога. 4
46.Выполнение правил поведения. 2
Итого 136 часов