Папки-передвижки

Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Окружающий природный мир»

Татьяна Веденеева
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Окружающий природный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Окружающий природный мир – 68 часов

Задачи:

1) Формировать интерес к объектам и явлениям неживой природы, элементарные временные представления:

-Умение различать по признакам части суток, времена года, дни недели, их последовательность.

- Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

- Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

2) Формировать представления о животном и растительном мире:

Публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету „Окружающий природный мир“» размещена в разделах

- Умение различать животных, птиц, насекомых по внешнему виду, узнавать их детенышей, знать их среду обитания, классифицировать, их значение в жизни человека.

- Умение различать растения по внешнему виду, уход за ними, их значение в жизни человека.

- Развивать интерес к объектам живой природы, опыт бережного и заботливого отношения к ним.

Материально-техническое обеспечение предмета:

объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т. ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся);

муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; аудио- и видеоматериалы; живой уголок, аквариум, скотный дворик, огород, теплица и др.

№ Содержание материала Объем часов

1 четверть (16 часов)

1. Растительный мир. «Ягоды» 1

2. «Фрукты» 1

3. «Овощи» 1

4. «Овощи, ягоды, фрукты» 1

5. «Повторение» 1

6. Животный мир. «Домашние животные» 2

7. «Детеныши домашних животных» 1

8. «Питание домашних животных» 2

9. «Домашние животные в жизни человека» 2

10. «Повторение» 1

11. Временные представления. «Части суток» 2

12. «Повторение» 1

2 четверть 16 часов

13. Растительный мир. «Лиственные деревья» 1

14.«Хвойные деревья» 1

15. «Плодовые деревья» 1

16. «Кустарники» 1

17. «Классификация деревьев» 2

18. «Повторение» 2

19. Животный мир. «Дикие животные» 2

20. «Питание диких животных» 1

21. «Детеныши диких животных» 2

22. «Повторение» 1

23. Временные представления. «Дни недели» 1

24. «Повторение» 1

3 четверть 21 час

25. Растительный мир. «Классификация деревьев» 1

26. «Дикорастущие цветочно-декоративные растения» 2

27. «Повторение» 2

28. Животный мир. «Домашние птицы» 2

29. «Значение домашних птиц для человека» 3

30. «Зимующие птицы» 2

31. «Перелетные птицы» 2

32. «Значение птиц для человека» 2

33. «Закрепление» 1

34. Временные представления. «Времена года» 3

35. «Повторение» 1

4 четверть 15 часов

36. Растительный мир. «Комнатные цветы» 2

37. «Уход за комнатными растениями» 2

38. Животный мир. «Насекомые: пчела, бабочка» 2

39. «Насекомые: муха, комар» 2

40. «Насекомые: муравей, бабочка» 2

41. «Повторение» 2

42. Временные представления. «Времена года» 1

43. «Повторение» 2

Публикации по теме:

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе весной (март) с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. За солнцем. Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и всё кругом.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Мастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллектаМастер-класс «Над нами реет флаг России». Занятие по аппликации с детьми с нарушением интеллекта Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я каждый раз тщательно продумываю каждое занятие. Возможности этих детей не столь.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на основе программы «От рождения до школы» Развернутое комплексно-тематическое планирование для группы раннего возраста на первое полугодие 2017 - 2018 учебного года (Разработано.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Окружающий природный мир»
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 23:32
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Окружающий природный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Веденеева (УИ 149281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД