Татьяна Веденеева
Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету «Окружающий природный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий природный мир – 68 часов
Задачи:
1) Формировать интерес к объектам и явлениям неживой природы, элементарные временные представления:
-Умение различать по признакам части суток, времена года, дни недели, их последовательность.
- Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
- Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.
2) Формировать представления о животном и растительном мире:
Публикация «Тематическое планирование индивидуальной программы для детей с нарушением интеллекта по предмету „Окружающий природный мир“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Умение различать животных, птиц, насекомых по внешнему виду, узнавать их детенышей, знать их среду обитания, классифицировать, их значение в жизни человека.
- Умение различать растения по внешнему виду, уход за ними, их значение в жизни человека.
- Развивать интерес к объектам живой природы, опыт бережного и заботливого отношения к ним.
Материально-техническое обеспечение предмета:
объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т. ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся);
муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; аудио- и видеоматериалы; живой уголок, аквариум, скотный дворик, огород, теплица и др.
№ Содержание материала Объем часов
1 четверть (16 часов)
1. Растительный мир. «Ягоды» 1
2. «Фрукты» 1
3. «Овощи» 1
4. «Овощи, ягоды, фрукты» 1
5. «Повторение» 1
6. Животный мир. «Домашние животные» 2
7. «Детеныши домашних животных» 1
8. «Питание домашних животных» 2
9. «Домашние животные в жизни человека» 2
10. «Повторение» 1
11. Временные представления. «Части суток» 2
12. «Повторение» 1
2 четверть 16 часов
13. Растительный мир. «Лиственные деревья» 1
14.«Хвойные деревья» 1
15. «Плодовые деревья» 1
16. «Кустарники» 1
17. «Классификация деревьев» 2
18. «Повторение» 2
19. Животный мир. «Дикие животные» 2
20. «Питание диких животных» 1
21. «Детеныши диких животных» 2
22. «Повторение» 1
23. Временные представления. «Дни недели» 1
24. «Повторение» 1
3 четверть 21 час
25. Растительный мир. «Классификация деревьев» 1
26. «Дикорастущие цветочно-декоративные растения» 2
27. «Повторение» 2
28. Животный мир. «Домашние птицы» 2
29. «Значение домашних птиц для человека» 3
30. «Зимующие птицы» 2
31. «Перелетные птицы» 2
32. «Значение птиц для человека» 2
33. «Закрепление» 1
34. Временные представления. «Времена года» 3
35. «Повторение» 1
4 четверть 15 часов
36. Растительный мир. «Комнатные цветы» 2
37. «Уход за комнатными растениями» 2
38. Животный мир. «Насекомые: пчела, бабочка» 2
39. «Насекомые: муха, комар» 2
40. «Насекомые: муравей, бабочка» 2
41. «Повторение» 2
42. Временные представления. «Времена года» 1
43. «Повторение» 2