Евгения Эпп
Тематическое планирование «Зимние виды спорта» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
14-18 Зимние виды спорта.
Материалы и оборудование: изображения ледяных дорожек, краски, цветная
бумага, клей, геометрические фигуры «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира; элементарных математических представлений, «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие» Цели: знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой.
Публикация «Тематическое планирование „Зимние виды спорта“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние виды спорта
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Целевые ориентиры: имеет потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности; проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения; готов соблюдать элементарные правила в совместных играх; использует разные способы исследования предметов, включая простейшие опыты; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Игровая. Подвижные сюжетные игры «Мы фигуристы (лыжники, хоккеисты
и т. п.)» с выполнением имитационных движений.
Двигательная. Подвижная игра «Козлята и волк» (закрепление понятий «один» и «много»); игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку» (сравнение дорожек по ширине).
Изобразительная. Рисование «Украсим дымковскую уточку», аппликация «Красивая салфеточка», рисование по замыслу, лепка «Вкусные гостинцы на день рождения мишки».
Коммуникативная. Дидактическое упражнение «Вставь словечко», упражнения на развитие звуковой культуры речи (звуки
[м], [м’]).
Элементарная трудовая. Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Один и много», игровое упражнение «Найди такую же фигуру».
Музыкальная.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»
Прием детей Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Вечерняя
прогулка Национальный компонент
Труд в уголке природы
Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца.
Утренняя гимнастика
Комплекс 10
«Мы — сильные»
КГН
совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. "Сиди за столом правильно"
Беседа на тему недели
Зимние виды спорта
знакомить с зимними видами спорта,
ООД
1. Музыка
2. Ознакомление с предметным и социальным окружением, ознакомление с природой.
Тема : Теремок.
Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности Наблюдение в природе
Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.
Индивидуальная работа по ЗКР
Дидактическое упражнение «Вставь словечко», упражнения на развитие звуковой культуры речи (звуки
[м], [м’]).
Подвижная игра
«Козлята и волк» (закрепление понятий «один» и «много»)
Сюжетно – ролевая игра
"В магазине"Разложить на столике (на прилавке) овощи, фрукты, предметы-заместители. Взрослому или ребенку взять на себя роль продавца.
Минутка безопасности
развивать чувство безопасности и самосохранение; воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность
«Наизусть 4 строчки» Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки.
Индивидуальная работа по ФЭМП
Дидактическая игра «Один и много» Гимнастика после сна
Комплекс №10
«Потягивание»
Чтение книг, рассматривание иллюстраций
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»
Настольно – печатные игры по развитию речи
«Догадайся, что звучит»
Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
Индивидуальная работа по Аппликация
«Красивая салфеточка»
Сюжетно – ролевая игра
«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей Наблюдение
формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра
«Перепрыгнем через ледяную дорожку» (сравнение дорожек по ширине).
Индивидуальная работа по музыке «Громко - тихо»
- развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Работа с родителями
Консультация
«Как приобщить ребенка
к спорту?» обратить внимание на празднично украшенное село, детский сад
Вторник 15.01.2019г.
Прием детей Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Вечерняя
прогулка Национальный компонент
Настольные игры (Мозайка, шнуровка)
Хороводная игра «Заинька»
Заинька, походи, серенький, походи.
Утренняя гимнастика
Комплекс 10
«Мы — сильные»
ООД
1. Физическая культура
Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.
2. Рисование
Тема : Украсим рукавичку-домик.
Цель: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Наблюдение в природе
Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра
«Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет
Трудовая деятельность
Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых Индивидуальная работа по сенсорике (цвет, форма, величина «Подбери матрешке платье» Развивать умение сравнивать предметы по размеру Упорядочивание группы предметов по возрастанию и убыванию Воспитание КГН
формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться) "Я - хороший"
Индивидуальная работа по развитию речи
«Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.
Сюжетно – ролевая игра
"В парикмахерской"
Усадить куклу на стульчик, завязать фартучек Вымыть кукле голову (можно использовать флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла) Высушить волосы феном (можно водить над головой кубиком и жужжать).
Гимнастика после сна
Комплекс №10
«Потягивание»
Чтение книг, рассматривание иллюстраций
«Волк и козлята»
Минутка безопасности соблюдать элементарные правила в совместных играх; использует разные способы исследования предметов
Индивидуальная работа по ИЗО
Рисование «Украсим дымковскую уточку», Наблюдение
- формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Хороводная игра
«Ровным кругом»
Настольные игры по ФЭМП
» «Найди пару» Учить детей находить недостающую фигуру путем сравнения всех фигур. Упражнять в нахождении одинаковых фигур. Сравни, подбери, одинаковый, разный, дополни, найди пару, сравни.
Трудовые поручения; закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умение убирать их на свои места и воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Среда 16.01.2019г.
Прием детей
Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Вечерняя
прогулка Национальный компонент
Сюжетно – ролевая игра
Игровые ситуации: «Сервируем стол»
Утренняя гимнастика
Комплекс 10
«Мы — сильные»
Пальчиковая игра
«Капустка».
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
ООД
1. Музыка
2. Развитие речи
Тема : Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Наблюдение за трудом взрослых
«Наблюдать за трудом дворника
Подвижная игра
«Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Индивидуальная работа
по физкультуре
Индивидуальная работа по ЗКР «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Минутка безопасности
Продолжать формировать понятие «Витамины» и учить называть их
Воспитание КГН
формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
«Наизусть 4 строчки»
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Детке улыбаемся.
Гимнастика после сна
Комплекс №10
«Потягивание»
Чтение книг, рассматривание иллюстраций
Д. Мамин «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»;
Индивидуальная работа по ИЗО
рисование по замыслу, лепка «Вкусные гостинцы на день рождения мишки».
Сюжетно – ролевая игра
«На приеме у врача»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Ход: Кукла – врач. Она хочет посмотреть, не болят ли у детей зубы.
Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».
Настольно – печатные игры по ознакомлению с окружающим миром
"Моя семья" Цель: Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.
Строительные игры
«Горка с лесенками»
Задачи: совершенствовать элементарные конструкторские навыки; расширять представления детей о предметах ближайшего окружения.
Хороводная игра
«Раздувайся, пузырь»
Рассматривание фотографий с достопримечательностями села
Четверг 17.01.2019г.
Прием детей
Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Вечерняя
прогулка Национальный компонент
«Утро загадок»
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Утренняя гимнастика
Комплекс 10
«Мы — сильные»
Игры со строительным материалом
«Автомобиль»
Задачи: формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки; воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
ООД
1. Физическая культура Цель: Продолжать упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. 2. Лепка Тема : Лепешки, большие и маленькие. Цель: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска пластилина; раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Наблюдение
за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам
Трудовая деятельность
Приучать убирать игрушки после игры на место, соблюдать порядок. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.
Подвижная игра с прыжками
«Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу.
КГН
формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
Индивидуальная работа по ЗКР
«Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных.
Наизусть 4 строчки»
«Стучит, бренчит по улице…»
Сюжетно – ролевая игра
«Кукла в детском саду умывается» Цель: Активизировать и развивать речь детей, закреплять гигиенические навыки детей.
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим"Какую одежду носят зимой"
Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Гимнастика после сна
Комплекс №10
«Потягивание»
КГН
Продолжать совершенствовать навыки личной гигиены у детей. Воспитывать бережное отношение к себе и другим.
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Волшебные круги» Упражнять в сравнении предметов по количеству, величине. Один, много, большой, маленький, сравни
Индивидуальная работа по ИЗО
Раскрась уточку
Индивидуальная работа по музыке Танец «Мы весёлые матрешки»
Наблюдение в природе
за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.
Чтение книг, рассматривание иллюстраций
«Зайкина избушка»
Подвижная игра
«Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища.
Пятница 18.01.2019г.
Прием детей
Утренняя
прогулка Возвращение
с прогулки Вторая
половина дня Вечерняя
прогулка Национальный компонент
Беседа с родителями
Эффективные средства и методы закаливания
Пальчиковые игры
«Ёлочка»
Перед нами ёлочка.
Пальцы переплетены, большие подняты вверх.
Утренняя гимнастика
Комплекс 10
«Мы — сильные»
Итоговая беседа на тему недели
формировать представления о безопасном поведении зимой
ООД
1 ФЭМП
Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько—сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий—узкий, шире—уже, одинаковые по ширине.
2 Физическая культура (на улице)
Цель: закреплять ходьбу по одному, с выполнением заданий, упражнять в беге, прыжках, развивать физические качества Наблюдение в природе
Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой
Хороводная игра
«Большая карусель»
Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал
Трудовая деятельность
«Сделай, что скажу», «Научим зайку убираться»,
Сюжетно – ролевая игра
«Детский сад для цыплят» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел
«Наизусть 4 строчки»
«Где мой пальчик?»
КГН
Нормы и правила взаимоотношений. "Как правильно мыть руки"
Минутка безопасности
«Если ты потерялся»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться на местности, развивать память и внимание, закреплять ранние полученные знания.
Индивидуальная работа по сенсорике (цвет, форма, величина
«Цвет и форма» Упражнять в определении цвета, формы предметов, в нахождении одинаковых форм. Одинаковые, разные, подбери, сравни. 4 Ознакомление с формой предметов
Гимнастика после сна
Комплекс №10
«Потягивание»
Вечер сказок» (чтение, рассказывание, видео)
«Петушок и бобовое зернышко»
Настольно – печатные игры (лото, домино)
Хороводная игра
«Зайка шел» обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях
Индивидуальная работа по ИЗО
Круглое и овльное. Учить рисовать круглые предметы Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять правила поведения во время прогулки.
Свободная художественная деятельность детей
Рисование
по замыслу
Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка.
Воспитывать желание рассматривать
рисунки и радоваться им
Сюжетно – ролевая игра
"Приходите в гости к нам" Цель: Пригласить игрушки на праздничный обед (обойти вместе с ребенком комнату и предложить нескольким куклам и животным прийти в гости, побуждая ребенка к разговору с игрушками).
Подвижная игра
«Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу.
Индивидуальная работа по музыке «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.
Работа с родителями Родительское собрание
«Первые проявления творчества малышей»