Наталья Солоденко
Тематическое планирование для средней группы «Если хочешь быть здоров — закаляйся, спортом занимайся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование для средней группы: "«Если хочешь быть здоров – закаляйся, спортом занимайся!"
Планирование согласно примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы"//Под. ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Задачи:
Публикация «Тематическое планирование для средней группы „Если хочешь быть здоров — закаляйся, спортом занимайся!“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
«Социально-коммуникативное развитие»: Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному, уступки по просьбе сверстника. Закреплять навык здороваться при встрече, говорить «до свиданья» при расставании, при выходе из-за стола говорить «спасибо». Формировать навык выполнения поручений дежурного по группе (перед приёмом пищи, перед образовательной деятельностью, в уголке природы). Формировать представления о росте и развитии ребёнка. Продолжать воспитывать привычку опрятности, привычку следить за своими вещами и внешним видом. Воспитывать привычку мыть руки с мылом перед приёмом пищи, после пользования туалетом. Формирование основ безопасности при знакомстве с опасными и ядовитыми грибами и ягодами.
«Познавательное развитие»: Совершенствовать умение сравнивать предметы (детей) по высоте. Развивать наблюдательность и внимание; совершенствовать слуховые ощущения. Продолжаем знакомить с профессиями: спортсмен и т. д. Формирование навыка устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
«Речевое развитие»: Формирование навыка употребления в речи слов: самый высокий, ниже, ещё ниже, низенький. Ввести в активный словарь детей существительные, обозначающие название видов спорта. Формирование навыка употребления в речи слов – антонимов. Формирование навыка употребления в речи слов повелительного наклонения. (Бей! Беги.). Продолжать формировать навык употребления в речи слов, указывающих на местоположение предмета. Продолжаем формировать навык составлять сложноподчинённые и сложносочинённые предложения.
«Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Закрепление навыка вырезания коротких и длинных полос, из квадрата – круг. Формирование навыка из вырезанных деталей составлять изображения различных предметов: мячик, гантели, лесенка и т. д. Закреплять навык аккуратного закрашивания предметов, не выходя за границы. Формирование навыка рисовать на всём листе бумаги в соответствии с задуманным содержанием, передавая соответствующие размеры предметов. Развивать навык изображения тела человека с помощью пластилина.
«Физическое развитие»: Расширять представления детей о важности здорового сна, правильного питания, гигиенических процедур, движения и закаливания. Формирование представлений о здоровом образе жизни: о закаливание в летний период. Формировать правильную осанку. Развиваем координацию движения. Формирование навыка отталкиваться и приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Закрепляем навык ориентировки в пространстве.
Понедельник:
Познавательное развитие:
-Знакомство с новой темой недели. Выявление знаний детей по данной теме.
- Беседа – наблюдение-размышление «Для чего мы делаем гимнастику».
- Рассматривание спортивных атрибутов.
-Д/и «Можно – нельзя»
Речевое развитие:
-Беседа о закаливание; о солнце, воздухе и воде.
-Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»
-Разгадывание загадок о спорте.
[i]Социально-коммуникативное развитие:
- Дежурство по столовой: перед образовательной деятельностью и в уголке природы.
-С/р игра «Спортивный магазин»
- Лото
Художественно-эстетическое развитие:
-Аппликация «Спортивные атрибуты» (мячик, лесенка, гантеля и т. д.)
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика на свежем воздухе
-Бодрящая гимнастика после сна.
-Физическое развитие в спортивном зале
-П/и «Зайцы и волк»
П/и «У медведя во бору»
-Дыхательные упражнения «Паровоз», «Насосы"
Вторник:
Познавательное развитие:
-ФЭМП: «Измерим рост ребёнка» (закрепление понятий: высокий, низкий, самый низкий, самый высокий)
-Д/и «Глухой телефон»
- Рассматривание детских энциклопедий: осязание, обоняние человек (кожа, глаза и т. д.)
Речевое развитие:
-Беседы о здоровье: о ядовитых грибах и ягодах.
-Д/и «Скажи наоборот» (антонимы)
- Чтение С. Михалков «Прививка».
Социально-коммуникативное развитие:
- Дежурство по столовой, перед образовательной деятельностью.
-Домино «Геометрические фигуры»
-С\Р игра «Наша Таня заболела. Вызываем врача на дом.»
Художественно-эстетическое развитие:
-Музык. игра «Жмурки»
- Рисование в раскрасках «Различные виды спорта»
Физическое развитие:
-Утренняя гимнастика на свежем воздухе
-Бодрящая гимнастика после сна
-П/и «Лиса в курятнике»
-П/и «Найди, где спрятано»
-Ходьба по «дорожке здоровья» в групповом помещении.
Среда:
Познавательное развитие:
-Наблюдение за состоянием погоды.
-Д/и «Съедобное-несъедобное»
-Целевая прогулка на участок с лекарственными растениями. Знакомство с лекарственными растениями.
Речевое развитие:
-Развитие речи «Путешествие на стадион» (повелит. накл., местоположение, название спортсменов и видов спорта, слова – антонимы)
-Чтение К. И. Чуковского «Айболит»
Социально-коммуникативное развитие:
- Дежурство по столовой
-С/р игра «Спешим к Айболиту. На приёме у доктора»
-Лото
Художественно-эстетическое развитие:
-Музык. игра «Займи домик»
-Лепка из пластилина «Спортсмен»
Физическое развитие:
-Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
-Бодрящая гимнастика после сна
-Физическое развитие на улице (Нар. п/ и)
- П/И «С кочки на кочку»
-П/и «Прятки"
Четверг:
Познавательное развитие:
-ФЦКМ «Летние виды спорта. Закаливание»
-Д/и «Что изменилось?»
-Наблюдение за детьми, выполняющими физические упражнения
Речевое развитие:
-Беседа о полезных и вредных продуктах.
-Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
- Поговорки о спорте.
Социально-коммуникативное развитие:
- Дежурство по столовой.
- С/р игра «Строим стадион» (деревянный конструктор)
-Н/и «Угадай время года»
- Домино
Художественно-эстетическое развитие:
-Музыкальная деятельность в музыкальном зале.
-Театральная. деят. «Зимовье»
-Оформление стенгазеты
«Полезные продукты в моем холодильнике».
Физическое развитие:
-Утр. гимн. на свежем воздухе.
-Бодрящая гимнастика после сна
- П/и «Зайцы и волк»
- Спортивное развлечение «Мы со спортом крепко дружим.»
Пятница:
Познавательное развитие:
-Беседа с детьми «Мой режим дня»
-Д/и «Какому виду спорта принадлежит атрибут?»
-Экскурсия в медицинский кабинет.
Речевое развитие:
- Беседа о лекарствах и витаминах.
-Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду».
Социально-коммуникативное развитие:
- Дежурство по столовой, перед образовательной деятельностью
- С/р игра «Друзья едут в бассейн»
-Н/и «Ассоциации»
-Лото
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
«Как я закаляюсь» (цвет. каранд.)
Физическое развитие:
-Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
-Бодрящая гимнастика после сна
-Физическое развитие в спортивном зале
- П/и «Лиса в курятнике»
-П/и «С кочки на кочку»
-Дыхательные упражнения
Задачи индивидуальной работы с детьми на данную неделю:
-Формирование навыка накрывать на стол: раскладывать ложки с правой стороны тарелки, расставлять салфетки и т. д.
-Формирование навыка ухаживать за растениями в уголке природы.
-Формирование навыка мыть руки перед едой и после пользования туалетом
-Формирование навыка соотносить предметы по величине, употреблять слова: самый высокий и т. д.
-Формирование навыка использовать в речи антонимы.
-Формирование навыка употреблять в речи слова повелительного наклонения
-Формирование навыка при прыжке отталкиваться двумя ногами и приземляться на 2 ноги.
-Формирование навыка ориентировки в пространстве.
-Формирование навыка следить за своим внешним видом, одеждой, причёской
-Формирование навыка аккуратного наклеивания предметов.
-Формирование навыка аккуратного выстригания круга из квадрата.
Работа с родителями:
1. Индивидуальное консультирование родителей по результатам освоения программного материала за календарный тематический период.
2. Брошюрки на тему «Осторожно, солнце!» «Формируем привычку к здоровому образу жизни!»
3. Привлечение родителей к совместным творчески работам, согласно тематическому периоду.
4. Памятка для родителей «Купание в открытых водоёмах!»
5. Предложить родителям поделиться опытом на тему: «Закаливание в домашних условиях!»
6. Спортивный досуг совместно с родителями : «Спортивная семья!»