Светлана Жучкова
Конспект НОД «Если хочешь быть здоров…» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре
Задачи:
1. Закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;
2. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности их выполнения;
3. Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, смелость;
4. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Если хочешь быть здоров…“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Оборудование: ортопедические пластинки (модули) – «Цветочки» по количеству детей; массажные мячи по количеству детей; дуга (2 шт., мультимедийная доска; ребристая доска (2 шт.); набор полезных и вредных продуктов; обручи (8 шт.); обруч (1 шт.); значки «солнышки» по количеству детей; детский конструктор
Ход:
Слайд № 1
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья, потому что слово «здравствуйте» означает… (ответы детей: будьте здоровы, здоровья желаю).
Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит будь здоров.
-А где прячется здоровье вы хотели бы узнать? Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие.
Построение в шеренгу, равнение, проверка осанки. Перестроение в колонну по одному.
Ходьба с заданиями:
- на носках, руки вверх;
- в полуприседе, руки на поясе; спина прямая
- высоко поднимая бедро;
- ходьба приставным шагом;
- бег змейкой, бег по диагонали
- обычная ходьба
Вот мы и пришла на полянку.
(Дети рассаживаются на ортопедические пластинки, принимая позу правильной осанки: сесть по-турецки, ладони положить на колени, спину выпрямить.)
Слайд №2
Воспитатель рассказывает Легенду «Бесценный дар Богов».
«Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать Человека и заселить Землю. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из Богов возразил: «Если всё это будет у Человека, он будет подобен нам!» И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать-решать-куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие- за высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого Человека». Так и живёт человек с давних времен, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!»
Оказывается, здоровье – то спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас!
А как вы считаете? Так ли это? (Ответы детей).
Слайд № 3
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Слайд № 4
Воспитатель: Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура. (воспитатель представляет модель солнца, на модели солнца открывает лучик с изображением физических упражнений) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Слайд № 5
Общеразвивающие упражнения:
(для выполнения упражнений использовать ортопедические пластинки (модули) «Цветы») с массажными мячами
1. «Переложи мяч» (6-8 р. ,ср.)
И. п. — основная стойка: стоя пятки вместе, носки врозь, мяч в правой руке.
1- Руки в стороны
2 – руки вверх, переложить мяч в левую руку
3-руки в стороны
4-опустить руки вниз в исходное положение.
2. «Наклон вперёд»
И. П. : стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд-вниз, переложить мяч за коленом в правую руку; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же, перекладывая мяч из левой руки в правую.
3. «Приседания»
И. п. : основная стойка, мяч в правой руке внизу.
1– руки в стороны; 2 – присесть, мяч переложить в левую руку; 3 – встать, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. То же, мяч в левой руке.
4. «Прокати мяч»
И. п. : стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке
1-4 с поворотом вправо (влево) прокатить мяч вокруг туловища (5-6 р.)
5. «Подними мяч ногами»
И. п. : сидя на «цветке», руки в упоре сзади, мяч зажат между стопами
1-поднять вперед-вверх прямые ноги-угол
2-вернуться в и. п. (5-6 р.)
6. «Попрыгаем»
И. п. : о. с., руки на поясе, мяч лежит на «цветке»
Выполнить: прыжки вправо вокруг «цветка» в чередовании с ходьбой на месте.
Слайд 6
Воспитатель: Народная пословица гласит: «Хочешь- не хочешь, а есть надо».
-Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей).
В магазинах продают много разных продуктов. если бы вам пришлось самостоятельно сходить в магазин, смогли бы вы выбрать продукты полезные для здоровья? Давайте поиграем и узнаем…
Основные виды движений:
- Ходьба по ребристой доске
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на полу в шахматном порядке на небольшом расстоянии один от другого)
- Подлезание под дугу прямо и боком
Слайд № 7
Воспитатель: Молодцы! Вы выбрали именно те продукты, которые помогают сохранить и укрепить наше здоровье. Как же называется второй лучик здоровья? (полезная еда)
Слайд № 8
Воспитатель: Узнать, как называется третий лучик здоровья, мы сможем, посмотрев на слайд. Что за невидимка сидит в воздушном шарике? (воздух)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. (дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками)
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте скорее выполним упражнение на дыхание.
Слайд № 9-11
Упражнение на дыхание
"Дует ветерок".
Цель: развитие фонационного (озвученный) выдоха, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики; активизация мышц губ.
Воспитатель приглашает детей на прогулку. Дети встают друг за другом и "змейкой" двигаются вперед. По сигналу взрослого останавливаются и выполняют движения:
Золотое солнышко по небу катается
С утра улыбается,
А улыбки-лучи очень горячи (дети раскрывают пальцы на правой руке, изображая "солнышко" и встают в круг).
Что было дальше?
Солнышко зашло за тучу (дети сжимают пальцы левой руки в кулак, изображая "тучку").
Вдруг подул ветерок,
А гудел он так: У-У-У (дети делают носом вдох и произносят на выдохе этот звук)
Слайд № 12
Воспитатель: Вы догадались, как называется третий лучик здоровья? (воздух)
Слайд № 13
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят» Закаляйся, если хочешь быть здоров»? (ответы детей). Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить:
-Проветривание
-прогулка
-Босо хождение
-Умывание лица, шеи, рук прохладной водой
-Обливание ног (местное, контрастное)
-Обливание под душем
-Обтирание рукавичкой
-Полоскание горла
Слайд 14
Воспитатель: Какие вы умнички! Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. (закаливание). А мы с вами не просто походим босиком, а поиграем.
Игра «Собери конструктор по цвету»
(дети с помощью пальцев ног собирают конструктор по цвету)
Слайд 15
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. И я на прощанье хочу вам пожелать: будьте здоровы и подарить вот эти солнышки.