Альфия Ябагиева
Конспект занятия по ФЦКМ «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье надо беречь».
Формирование целостной картины мира
Тема: «Если хочешь быть здоров"
Подготовила: Ябагиева Альфия Асанбиевна.
п. г. т. Фёдоровский 2017 год.
«Здоровье надо беречь» Формирование целостной картины мира.
Тема: «Если хочешь быть здоров"
Цели:
• Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.
• Закреплять знание о полезных продуктах.
• Закрепить приемы лепки круговыми и прямыми движениями.
• Упражнять в пальцевой лепке.
Оборудование: мяч, фотографии детей на физкультурном занятии и во время утренней гимнастики, макет витрины магазина «Продукты, готовые (испеченные) изделия из соленого теста, соленое тесто.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда вы пришли первый раз в детский сад были маленькими, неловкими, а теперь подросли, стали быстрыми, ловкими, сильными и здоровыми. Сегодня, я хочу поговорить с вами о том, как быть здоровым.
Раздается стук в дверь и появляются два мальчика, одетые в костюмы Знайки и Незнайки. Незнайка одет небрежно: пальто расстегнуто, шнурки развязаны, шарф размотан. Знайка, наоборот, одет очень аккуратно.
Знайка и Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Незнайка: Ребята, а пойдемте гулять на улицу.
Знайка: Незнайка, а давай мы останемся на занятии и послушаем. Ребята, посмотрите на его внешний вид. Одеваясь таким образом он может навредить своему здоровью. Скажите и вы ему, что он торопясь, сделал неправильно и почему, давайте ему поможем.
Воспитатель хвалит детей за помощь Незнайке, уточняет ответы детей: развязаны шнурки - можно наступить на них и упасть; расстегнуто пальто - можно простудиться; не завязан шарф - он зацепится за что-нибудь, и человек упадет и, кроме того, может простудить горло.
Незнайка: Даже если я заболею, то я все равно буду гулять и играть с ребятами.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста
- Кто из вас недавно болел?
- Что вы делали, когда болели?
- Кто приходил лечить вас?
- Что делал доктор?
- Вы принимали лекарства, которые назначил доктор?
Скажите ребята, сможет Незнайка будучи больным гулять, играть?
Знайка: А я еще хочу вам напомнить, чтобы не болеть, нужно быть чистым и опрятным.
Воспитатель: Ребята, Незнайка и Знайка наши, что-то заскучали. Давайте, вместе с ним поиграем.
Физкультминутка.
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:
Льется чистая водица.
Мы умеем чисто мыться.
Зубную пасту мы берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Незнайка: Ребята, а что еще нужно делать чтобы быть здоровым?
Воспитатель: Вот Незнайка фотографии, посмотри, как мы укрепляем свое здоровье. Вот это на физкультуре, а это на утренней зарядке, а это на прогулке. Ребята, расскажите Незнайке, чем мы занимаемся на физкультуре. А теперь, давайте поиграем.
Дети стоят по кругу, воспитатель поочередно бросает мяч каждому, задавая вопросы. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель:
Что твои умеют ручки?
Что умеют делать тучки?
Что твои умеют ножки?
Что умеют делать рожки?
Что твои умеют глазки?
Кто умеет слушать сказки?
Что умеют делать пальчики?
Что умеют делать зайчики?
Что умеет ротик твой?
Кто пойдет лепить со мной?
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите на эту витрину магазина продуктов.
- Какие продукты вы узнали?
- Какие из этих продуктов вы любите?
- Есть ли они на витрине, много ли их?
Молодцы, ребята. На витрине много полезных продуктов. Чтобы вырасти сильным, крепким и здоровым, нужно кушать полезные продукты, богатые витаминами. Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные, богатые витаминами продукты. Печенье тоже полезно, особенно если кушать его с молоком. Вот посмотрите, я хочу вам показать изделия из соленного теста, которые я слепила. Ребята, давайте теперь вы слепите вместе с Знайкой и Незнайкой полезную ягоду клубнику, а я вам покажу как это сделать.
Воспитатель напоминает приемы лепки ягод, предлагает отдельным детям показать эти приемы остальным.
Напоминает и показывает приемы пальцевой лепки: расплющив шар между ладонями, пальцами придает ему форму тонкого диска.
Знайка: спасибо. Мы теперь знаем, что клубника содержит очень много витаминов.
Воспитатель: Ребята, кто пришёл сегодня к нам в гости?
Чему мы научили Незнайку?
А что мы сегодня лепили?
Молодцы, ребята! Знайка и Незнайка очень довольны и рады, что побывали сегодня у нас в гостях.
Давайте, попрощаемся с ним.