Кристина Старокожко
Тематическое планирование для воспитателей по теме недели «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование для воспитателей по теме недели
" Пернатые друзья" Цель: обобщить, пополнить знания детей о птицах;Закрепить знания домашних и диких животных;воспитывать доброту и отзывчивость. Вашему вниманию представлен один день комплексно-тематического планирования для педагога с описанием задач, видов детской деятельности. Основная цель тематических недель-обобщение знаний детей по определённой теме. Тема недели позволяет воспитателю объединить все виды детской деятельности,сделать жизнь детей в детском саду более интересной и познавательной, обобщать и пополнять знания. Тема недели ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ
Публикация «Тематическое планирование для воспитателей по теме недели „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Вторник,
Первая половина дня
Утро
Формировать у детей положительное отношение к жизни группы. *
Сюрпризный момент-с помощью сказочного персонажа (СОРОКИ –КАРКУШИ) сообщить детям тему недели.
Индивидуальная работа по З. К. Р.
(Герман,Миша,Рома)- учить совместно с воспитателем составлять рассказ о
птицах; активизировать в речи детей глаголов и прилагательных. ЗКР-закреплять
правильное произношение звука (с,приучать детей слышать и выделять этот звук в
словах, произносить фразы с различной громкостью (П. +К. +Ч.) *
Дидактическая игра по сенсорному развитию
«Большой-Маленький» -продолжать формировать элементарные понятия о
величине. (П. +К. +С.)
«На птичьем дворе» - пополнять знания детей о птицах,о местах их обитания, закрепить знания основных цветов, развивать познавательный интерес. (П. + К. +С.)* «Сложи хвост петуху»- закрепить знание основных цветов
Подвижная игра
«Вышла курочка гулять» (с пропеванием)- упражнять детей в разных видах
подражательных движений (Ф. +К. +С. +Б.) *
«У медведя во бору»- продолжать учить действовать в соответствии с текстом
игры, проговаривать текст игры, вызвать радость
«Птички летают»- Учить быстро реагировать на сигнал, действовать в соответствии с текстом игры
Рассматривание (художественно-эстетическое)
Рассматривание альбома «ПТИЦЫ» в уголке природы –знакомить с *
особенностями внешнего вида,вызвать удовольствие от общения с природой.
воспитывать желание рассматривать,развивать познавательный интерес
(П. +К. +С. +Т.)
Утренняя гимнастика
«Мы- пушистые комочки» -Показать заботливое отношение мамы курицы к
своим цыплятам; Создать положительное эмоциональное состояние у детей;
Формировать правильную осанку, воспитывать привычку к ежедневным утренним
упражнениям. (Ф. +Ч. +З. +К. +С.) *
Поручения
Помочь взрослым поставить на столы салфетки. -приучать выполнять
порученное дело аккуратно и старательно, формировать трудовые навыки (П. +К,+С,+Т,+Б)
Формирование КГН
(отношения со взрослыми)
Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо-
развивать коммуникативные навыки (П. +К. +С. +Ч)
Самостоятельная деятельность - игры по желанию детей.
Предложить для рассматривания набор открыток «Птицы» -воспитывать
интерес к рассматриванию, продолжаем знакомить с особенностями внешнего
вида П. +Х. +К. +С. +Ч. +Т).
-создать условия для игр с куклами, машинками; развивать игровой опыт детей,
желание играть вместе. (П. +К. +С. +Т. +Б. *
Непосредственная образовательная деятельность
1-я половина дня
половина дня Вид деятельности
Музыкальное развитие
Тема «Теремок»
Формы деятельности Содержание Задачи, область программы
Слушание песни-
«Птички»,муз. Т. Ломовой Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа птичек на основе музыкальных средств, слушать песню, вызывать эмоциональный отклик на неё
Пропевание песни
Подвижная игра-
«Птицы и птенчики», муз. и сл. Тиличеевой
-развивать динамический, звуковысотный слух. Продолжать работу по формированию умения звукоподражать.
«Птичка и птенчики»
-Закрепить знания основных цветов;
-Умение действовать по сигналу воспитателя;
-Вызвать радость от игры
Музыкально-
Дидактическая игра
«Кто в домике живёт»
.
-Познакомить с игрой через сказку «Теремок»
-Игра способствует развитию координации движений, речи, музыкального слуха,чувства ритма
Вид деятельности
Художественная деятельность
Тема :
Содержание
Задачи, область программы
рисование красками
Физ. мин
-Чтение стихотворения
«Воробей из ладошки»
«Птички»
«Воробьи и кот»Т. А. Шорыгиной
-.Учить рисовать птиц используя нетрадицион-
ные приё мы: рисование руками путём
прикладывания их к листу бумаги; Учить рисовать
голову печатанием крышкой; находить сходство рисунка
с птицей, радоваться. полученным
результатам; Закреплять знания о строении
п-тиц, развивать воображение
-Развивать мелкую моторику рук, вызвать радость,эмоциональный подьььььььььььььььььььь
-Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию
Вторник
Прогулка Поощрять самостоятельные действия детей при ознакомлении с окружающим миром.
Утро Вечер
Наблюдение
(птицы)
Наблюдение за голубями –развивать* наблюдательность, связную речь
учить отвечать на вопросы воспитателя, составлять
простые предложения, дать знания о способе питания и
образе жизни этих птиц
Повторить
(П. +К. +С. +Б.)
Художественное слово
-отгадывание загадок о птицах-развивать логическое мышление, память, познавательный интерес,воспитывать доброту*
Повторить
(П. +К. +С. +С.)
-чтение стихотворения «Синица» Т. А. Шорыгиной
-учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию*
Дидактическая игра
«На птичьем дворе»- закрепить с детьми понятие *
«Птицы», учить называть и узнавать птиц
«Кто с кем»-уточнить названия птиц и их птенцов, развивать познавательный интерес
Повторить
(П. +К. +С. +Б.)
Труд
Помочь воспитателю расставить атрибуты к подвижным
играм- развивать чувство удовлетворения от совместного труда.
Тот же
(Т. +К. +С. +Б. +Ч.)
Физическое упражнение (равновесие)
Ходьба по гимнастической скамейке -развивать чувство равновесия, тренировать мышцы ног
Повторить
(Ф. +К. +С. +Б.)
Индивидуальная работа
(на закрепление ОВД)
(Анна, Дарина, Рома)-продолжаем учить подбрасывать и
ловить мяч двумя руками, развиваем координацию движений
Та же с (Ксюша, Катя)
(Ф. +К. +С. +П.)
Игры:
Подвижные
Сюжетно- ролевые
- «Курочка и цыплята»-упражнять в ходьбе и беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга, в выполнении подражательных движений, вызвать радость от игры. *
- «Мыши в норке», «У медведя во бору»-тренироваться в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии тексту игры
«Автобус»- формировать дружеские взаимоотношения,
использовать в игре накопленные впечатления
Повторить
(Ф. +К. +С. +Б.)
Самостоятельная деятельность
лазание на спортивных снарядах- развивать координацию движений,умение играть вместе, не мешая друг другу
Та же
(Ф. +К+С. +З. +Б. +Т.)
Вторая половина дня
Чтение
-Чтение рассказа К. Ушинского «Уточки» *
-продолжать учить детей воспринимать художественное произведение на слух,
отвечать на вопросы по нему (П. +Ч. +К. +С.)
Игры
Подвижные - «Курочка и цыплята» -тренировать детей в разных видах движений, побуждать к ролевым действиям (Ф. +К. +С. +Ч+Б.)
- «Птички и кошка»- вызвать радость от игры,развивать быстроту реакции
«Гуси –гуси»- учить действовать в соответствии с текстом игры, развивать ловкость, быстроту, вызвать радость от игры *
Дидактические (Поз-ные процессы)
- «На птичьем дворе» -продолжать знакомить детей с миром природы развивать любознательность. (П. +К. +С.) * «Волшебный мешочек»- закрепить знание домашних животных, развивать речь детей, познавательный интерес
- «Летает не летает»-развивать логическое мышление, внимание, память *
(П. +К. +С.)
Сюжетно- ролевые
«Напоим мишку чаем» -развивать умение играть вместе, формировать дружеские взаимоотношения, использовать в игре
накопленные впечатления (П. +К. +С. +Т. +Б.)
«Автобус»-учить играть сообща, воспитывать дружеские взаимоотношения
Конструктивные
«Построим гараж для машин»- учить играть сообща, развивать конструктивные
навыки, формировать дружеские взаимоотношения (П. +К. +С.)
ПДД
«Светофор» -продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в
условиях города (П. +К. +С. +Б. +Ч.)
Драматизация, музыкаль-но-театрализованная деятельность
Художественно -творческая деятельность
Драматизация потешки «Сорока –ворона» *
способствовать проявлению детьми творческих способностей, развивать
подражательные движения и речь (П. +М. +К. +С. +Ф.)
Раскрашивание силуэта птицы в уголке изодеятельности- закреплять умение
правильно держать карандаш, закрашивать не выходя за контур, развивать
мелкую моторику, интерес к рисованию (П. +К.) *
Самостоятельная
деятельность
Предложить для игр шнуровки, вкладыши, мазайку - развивать мелкую моторику,
мышление, желание довести игру до получения результата. (П. +К. +С. +Т.). Создать условия для игр с крупным строителем- формировать предпосылки коллективной игры, поддерживать желание строить самостоятельно (П. +К. +С. +Т. +Б.)
Работа с родителями
Рекомендовать родителям почитать дома с детьми сказки: «Курочка Ряба»,
«Петушок и бобовое зёрнышко», «Кот, петух и лиса»…. *